Мой 2024 на VC – чему я научился, что сейчас работает и как Pressfeed взял у меня комментарий о площадке

Однажды я понял, что быть сапожником без сапог – не совсем то, чего я хочу. Откопал свой старый аккаунт на VC, начал писать и… у меня получилось. Как я смог обуздать алгоритмы VC, какие результаты получил и что могу посоветовать – написал в статье.

Мой 2024 на VC – чему я научился, что сейчас работает и как Pressfeed взял у меня комментарий о площадке

Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог, который приносит продажи и автор блога Директолог Деменков. Моя работа – анализировать продукт, разрабатывать стратегии, работать с каналами трафика, считать результат. Так называемый маркетинг.

Большая часть маркетологов – сапожники без сапог. Даже фрилансеры, ребята, которые, казалось бы, без трафика на себя выживать не могут. Однако выживают с помощью сарафанки и классифайдов.

В конце июля 2023 года я понял, что не хочу оставаться “босым” и мне интересно сделать что-то для себя. Так родился мой блог на vc и телеграм-канал, на который вы можете подписаться и сделать мне очень приятный подарок под Новый год.

Оговорюсь, в этой статье я делюсь некоторыми личными моментами своей жизни, которые происходили в момент ведения блога. Так читать должно быть интереснее)

Лето на VC

Я не фрилансер и работаю в маркетинговом агентстве. Предыстория, почему я вообще начал писать на VC.

В конце июня 2023 года я полетел в первый раз в жизни в отпуск. Если быть точным, на Красную Поляну.

Мне 21, это мой первый отпуск, первое путешествие.

Естественно природой, местными пейзажами и в целом уровнем жизни, который я себе там позволял я безумно вдохновился. По ночам не утихала мысля: “А что еще я могу сделать, чтобы зарабатывать больше и позволить себе тут чаще бывать”

Собственно, именно это подтолкнуло меня начать искать нетривиальные пути получения дополнительного бабоса. Личный бренд, блог – крутая штука. Ведь все чуваки у которых учился я - медийные ребята и все они очень не плохо получают. Именно так я подумал на тот момент.

Прилетев из отдыха в Москву, я сел выписывать каналы трафика, которые бы могли быть мне наиболее релевантны. Бабоса на платный трафик нет, а если и есть какие-то сбережения, то их тупо жаль.

Несмотря на мою занятость в маркетинге, я студент журфака и активно пишу с 14 лет. Сначала для своей группы в ВК, с очень трагической историей, затем на стажировках в агентствах и при ВУЗе.

Очевидно, что мой выбор пал на органический трафик через статьи на Dzen, Pikabu и, конечно же, VC.

С 23 июля написал подряд 13 статей. С разным уровнем успеха тестировал, что и кому может понравится. Смотрел, как работают алгоритмы VC и других площадок.

Dzen и Pikabu не принесли мне результатов, а VC очень приятно удивил. В среднем, с 1 статьи ко не приходило 3 подписчика.

Это мало? Это много? Сейчас, из своего опыта могу сказать, что это достаточно среднее значение. Можно сделать супербайтовую статью и получить больше 10-20 подписчиков, а можно запариться над контентом и получить шиш.

В общем, 3 - лучше, чем ничего.

Так бы продолжалось и дальше, но некоторые обстоятельства вошли в дверь.

Горящий август

Летом я, как любой уважающий себя студент, уезжает домой. А дом мой - Курская область. Городок уточнять не буду, но сегодня переживает не самые простые времена. 6 августа всем известная ситуация накалилась, мне было совсем не до блога.

По известным причинам, пришлось покинуть дом и вернуться в Москву, где я живу и учусь. Это очень сильно ударило по моим планам на VC и ТГ-канал. 2 недели без контента и даже мыслей о нем. Начинать было очень тяжело.

23 августа я опубликовал первую статью, написанную буквально на коленке. Поддерживать ту же частотность я уже не мог. Этому спасобствовали как физическая нехватка времени, так и нереальный упадок моральных сил.

Всё давило: приближался учебный год, завал на работе, блог отошел на второй план и за него тоже успевал переживать.

Я нашел для себя самый удачный компромисс: "буду писать статьи, но по выходным – так охват намного выше"

Эта задумка неплохо сработала. Я тратил гораздо меньше сил, успевал все, что должен успевать и по-немногу растил свой блог. Подходим к первому совету:

Публикуйте материал в субботу, воскресенье и праздничные дни – охват выше в 2-3 раза, чем в будни.

Если нет времени писать каждый день, то это тот самый мастхэв.

К сожалению, у меня нет статистики за летний период. Крайняя точка отсчета – 27 сентября. На этот период в моем тгк был 81 подписчик.

Осень на VC

За осень на VC я выпустил 17 статей. На эту цифру повлияло несколько факторов, которые не имеют особого значения.

За осень я смог дойти до 136 подписчиков в телеграм-канале. Да, это небольшая цифра, но это безбюджетное продвижение на контенте на себя.

Мой 2024 на VC – чему я научился, что сейчас работает и как Pressfeed взял у меня комментарий о площадке

Самая успешная статья(по охватам) набрала более 8тыс. от 3 ноября.

Мой 2024 на VC – чему я научился, что сейчас работает и как Pressfeed взял у меня комментарий о площадке

Но больше всех подписчиков мне принесла статья “CJM в маркетинге. Российская версия карты пути клиента или как забустить продажи” – 8 подписчиков. Это рекорд подписчиков за 1 единицу контент за осень.

Со временем я столкнулся с некоторыми нюансами при написании статей. Сделал несколько важный выводов, из-за которых контент уходил в теневой бан:

  • Не продавайте в лоб свой товар или услугу. Скорее всего, ваша статья словит теневой бан.
  • Не пишите от лица компании(если не собираетесь покупать подписку за 30к)
  • Не говорите о конкретных цифрах часто, если речь о доходе

Что такое теневой бан на VC?

Теневой бан статья не отображается во вкладке выбранного раздела, в популярном/свежем. Охваты не набираются.

Из забавного, 18 ноября мне написал редактор Pressfeed.Журнала. Подробности можете увидеть на скриншоте.

Я дал комментарий о VC, как писать и что делать. Его взяли в работу.

Мой 2024 на VC – чему я научился, что сейчас работает и как Pressfeed взял у меня комментарий о площадке

Телеграм-канал для меня стал площадкой для разного рода тестов и полем для экспериментов. Креативил как умел и приплетал все, что люблю, но чаще - отсылки к GTA SA

Мой 2024 на VC – чему я научился, что сейчас работает и как Pressfeed взял у меня комментарий о площадке

К сожалению мой лид-магнит привел мне всего 4 подписочников, но здесь я сам виноват – не много о нем рассказывал.

Креативил и в обложках к статьям)

Мой 2024 на VC – чему я научился, что сейчас работает и как Pressfeed взял у меня комментарий о площадке

Но самое главное: я отошел от написания статей только про Яндекс.Директ к наиболее интересным для меня темам в маркетинге.

Декабрь на VC

На сегодняшний день у меня 158 подписчиков в телеграме и 109 на vc. За декабрь я смог написать всего 3 статьи. Эта – 4-ая. Меня подкосила сильнейшая простуда, с которой я давно не сталкивался. Короче говоря – не был готов и принял поражение.

За эти 3 статьи на мой телеграм-канал подписались 17 человек.

И что же мне дал свой микроблог?

Деньги.

У меня есть время, которое я могу уделять проектам на ведение и не потерять в качестве свой работы. Но есть нюанс.

Деньги были бы, если бы я умел грамотно закрывать потенциальных клиентов. Я получил более 10 запросов на ведение Яндекс.Директ, но что-то в процессе шло не так :)

То под конец года нет денег, давайте в январе

То отказались от идеи с подрядчиком, ищем в штат

И еще несколько тех самых "то"

В общем, небольшое количество заявок, потому как изначально не было такой цели.

Не было грамотного понимания, как закрывать клиентов и что им давать. Не было никаких предложения, ценообразования и других очень важных штук.

Блог работал, а я – нет.

Что я изменил

Я добавил самый мастхэвный лид-магнит, который только может получить потенциальный клиент – бесплатную консультацию по Яндекс.Директ.

Я не только разбираю, нужен ли этот инструмент для бизнеса, но и смотрю существующие кампании, определяю ошибки и рассказываю, как бы сделал я.

Начал работать над позиционированием. Но об этом, пока-что, говорить мне не сильно хочется)

Написал контент-план по Яндекс.Директ, который только предстоит реализовать на VC и замерить результат.

Итоги в цифрах и мыслях

Всего мной было написано 35 статей. Не считая этой.

Путем нехитрых вычислений, получаем, что на 1 статью с VC я получал 4,5 подписчика. Были статьи и удачные и не удачные.

Помимо подписчиков, я получил около 10 лидов на ведения Яндекс.Директ. Это тоже ценно.

Чем я еще могу поделиться с тобой:

  • Статьи в виде инструкций, гайдов, советов привлекают наибольшее количество подписчиков
  • Теоретические знания интересны читателям VC, но с них подписки не идут. Нужно всегда давать какой-то совет или прикладную пользу.
  • Лид-магниты – тема на VC рабочая, но здесь нужно тестировать и тратить очень много времени и сил.
  • Не матюкайтесь)
  • Хейтеры – это очень даже хорошо, буст нереальный
  • Если уверены в своем контенте – попросите пару друзей лайкнуть в первые 10-15 минут после выхода. Так получите больше охватов на старте и шанс того, что статья стрельнет – выше.

Как и когда публиковать:

  • Статьи опубликованные утром(до 10 утра), набирают, в среднем, в 2 раза больше охватов
  • У статьи должна быть структура: Заголовок, лид*, обложка, а затем уже основной контент.

*Лид – короткое описание, что будет в статье.

Получилось немного скомкано. Надеюсь, какую-то пользу для себя ты смог извлечь. Более кратко и по пунктам я распишу в своем телеграм-канале.

В нем собраны более 20 инструкций, гайдов и полезных файлов для маркетологов и собственников.

Читайте так же:

1212
66
22
11
реклама
разместить
16 комментариев

Никита, привет. Хочешь небольшой фидбек? ) А я всё равно дам.
1. У тебя очень коротки посты, в них нет прикладной части, как конкретно ты что-то сделал и дал результат. Инструкции с кейсом куда интереснее. Альтернатива - тот самый CJM (я его тоже читал, но не было побуждения к действию). Тема новая и само название кликбейтное.
2. VC крайне любят быстроботы, ты - директолог. Надо искать компромисс между CTR клика по заголовку и ключевым запросом.
3. бытует мнение, что сайт в клиентов конвертит куда выше, чем ТГ-канал.

Успехов в новом году и удачи с домом. )

2

Спасибо! Очень ценный комментарий. Буду пробовать и тестировать)

Удачи в продвижении! Выходите на ежедневные посты

1

Выходите на ежедневные постыОтличный совет для рождения спамера.

3

С ежедневными постами время на работу не останется )

1

*Лид – короткое описание, что будет в статье.

Это прям спасибо, я знал, что да, так надо, но не всегда почему-то использую, теперь иногда буду, с наступающим и удачи в поставленных целях.

1