Продвижение арт-проекта «Моя Москва»: что делают маркетологи, когда всё идет не по плану

Осенью мы в агентстве «Есть контакт!» работали над проектом «Моя Москва» — конкурсом для школьников и студентов в разных направлениях: рисунок, макет, проект и нейросети. Нам предстояло запустить рекламную кампанию, которая должна была привлечь 600 заявок на участие по цене не выше 700 рублей. А что получилось — читайте в статье.

Продвижение арт-проекта «Моя Москва»: что делают маркетологи, когда всё идет не по плану

На первый взгляд ничего особенного — пару лет назад мы уже успешно сотрудничали и настраивали РК для этого проекта. Клиент пришел с реалистичным запросом и хорошим бюджетом — 400.000 рублей.

Мы разделили ЦА на группы и подготовили объявления
Мы разделили ЦА на группы и подготовили объявления
Для объявления по направлению нейросети сами поигрались с ИИ 
Для объявления по направлению нейросети сами поигрались с ИИ 
А вот какие макеты участвовали в конкурсе 
А вот какие макеты участвовали в конкурсе 
По оценке ВК, на рекламные записи шла позитивная реакция
По оценке ВК, на рекламные записи шла позитивная реакция

И вроде бы всё как по маслу. Но после запуска выяснилось, что...

Заявок нет. Вообще

Мы начали искать причину и столкнулись с целым рядом проблем:

1. Сломалась Яндекс.Метрика. Она не фиксировала переходы и заявки на странице анкет. Клиент уверял нас, что технически всё настроено правильно, но проблема всё же оказалась в анкетах. Мы исправили ситуацию: починили Метрику и сменили страницу, на которую направляли трафик.

2. Неправильное отслеживание UTM-меток. Из-за специфики сайта часть заявок считалась как прямые заходы, а не переходы с рекламы. Это усложнило анализ, но не помешало нам выяснить, что по переходам лидировали Союз педагогов, участники детских академий и студенты архитектурного. Быстрее всего собирались анкеты по направлению «Рисунок». А хуже всех отработал оффер нейросетей, хотя он был самым простым в реализации. Сделали вывод: подобные конкурсы не расценивают как досуг, на них идут проявить себя.

3. Разные кабинеты ВК. Мы одновременно использовали старый и новый рекламные кабинеты ВКонтакте. На удивление они показали разные результаты:

  • в старом кабинете клики выходили дороже (130 рублей), но качество аудитории выше;
  • в новом — клики дешевле (11 рублей), но их качество ниже.

Чтобы сбалансировать стоимость заявок, мы использовали новый кабинет для массового трафика, а старый — для получения более целевых лидов, повысив СРС до 120 рублей.

Продвижение арт-проекта «Моя Москва»: что делают маркетологи, когда всё идет не по плану

Любые трудности — это урок

Мы вырулили ситуацию, но сделали для себя выводы:

  • Нельзя игнорировать техническую подготовку и верить клиенту на слово, даже если вы знакомы. Лучше лишний раз вручную проверить Метрику, UTM-метки и все страницы до запуска рекламы.
  • Чем проще оффер, тем лучше. Особенно в проектах для молодежи. Хотя результаты в этой категории ЦА всегда неочевидные.
  • Работа с бюджетом требует гибкости. Порой приходится использовать разные источники трафика для поддержания стоимости лида.

Проект «Моя Москва» показал, что даже простой (на первый взгляд) запуск рекламной кампании может скрывать подводные камни. Главное — вовремя их найти и оперативно решить. Наша команда готова справляться с любыми вызовами и запускать ваши проекты на высшем уровне. Обращайтесь!

А еще я веду Телеграм-канал про маркетинг и делюсь там полезными гайдами бесплатно. Буду рада подписке:

1
Начать дискуссию