Сколько денег понадобится на рекламу

Сколько денег понадобится на рекламу

Три способа определения, сколько же на самом деле потребуется рекламного бюджета, рекомендации по их применению для увеличения продаж и сохранения финансовой стабильности компании.

1. От оборота или продаж

Берётся сумму оборота товаров или услуг компании за любой период или чистую прибыль и выделяется часть на рекламный бюджет.

Какие проценты можно установить:

  • 8−10% — в среднем
  • до 20% — на остроконкурентном рынке, когда в вашей нише много игроков с крупным рекламным бюджетом
  • 2−5% — для поддержания позиций — это минимум, чтобы напоминать о себе и чтобы клиенты не забыли про вашу компанию

Кроме того важно учитывать сезонность. В периоды, когда ваш продукт пользуется наибольшим спросом, вам обязательно нужно увеличить рекламный бюджет, причём сделать это заранее, до начала повышенного спроса. В несезонные периоды, когда количество покупок снижается, расходы на рекламу можно сократить, или же брать 2 категории товаров, чтобы в разное время всегда был спрос.

Рассмотрим пример с выручкой компании Apple за 2023 год.

Выручка Apple за 2023 год: согласно последним данным, выручка Apple составила примерно 394 миллиарда долларов.

Расчет бюджета на рекламу:

- 8% от выручки: 394 млрд умножить на 0.08 = 31.52

- 10% от выручки: 394 млрд умножить на 0.10 = 39.4

Таким образом, для компании Apple бюджет на рекламу за 2023 год составит от 31.52 до 39.4 миллиардов долларов.

Для любой компании можно использовать аналогичный подход:

Определите общую выручку за выбранный период.

Умножьте на 0.08 или 0.10, или же на любой другой процент в зависимости от ниши, ситуации и многих других факторов, чтобы получить диапазон бюджета на рекламу.

Кстати, многие компании отказываются вкладывать в рекламу по некоторым причинам, вот некоторые из них: кризисные условия, неопределённость рынка, недостаток знаний и пониманий, здесь, кстати, больше всего вероятность от незнания и понимания, конкуренция рынка, но при любом раскладе, если маркетинговая стратегия построена грамотно, то никакие проблемы и кризисы не страшны.

С учётом опыта можно сказать, что многие компании не хотят вкладывать в рекламу даже не от незнания и даже не от понимания, а больше всего от боязни потерять свои вложенные кровные средства в специалистов, которых они не знают, даже если компания видит 100 тысяч отзывов, везде про неё пишут, куча упоминаний, кейсов, для людей это не показатели, доля компаний лучше выберут брата, свата, сына маминой подруги, но не фрилансера или агентство в этих ваших интернетах.

2. От нужного количества продаж с помощью рекламы

Оценивается, сколько продаж вам нужно сделать, какая у вас стоимость привлечения клиента, и умножаете:

Рекламный бюджет = Количество продаж × Стоимость привлечения одного клиента

Стоимость привлечения одного клиента = (Затраты на рекламу + Затраты сотрудников + Расходы на ПО + Технические расходы) / Количество новых клиентов

Подходит если понимаете, сколько стоит привлечь покупателя, и хотите достигнуть конкретного количества продаж с помощью рекламы.

3. Считаем бюджет рекламной кампании по цифрам конкурентов

Шаги для расчета бюджета

1. Анализ конкурентов:

  • Определите основных конкурентов в вашей отрасли.
  • Соберите данные о их рекламных расходах. Это можно сделать через специализированные отчеты, исследования рынка или платформы, которые отслеживают рекламные бюджеты, или же можно зайти на сайт ФНС и изучить финансовый отчёт любой компании

2. Определение бюджета:

  • Рассчитайте средний бюджет конкурентов. Например, если у трех основных конкурентов бюджеты составляют 500 тыс., 700 тыс. и 300 тыс. рублей, то средний бюджет будет: 500 + 700 + 300 поделить на 3 = 500

3. Формирование собственного бюджета:

  • На основе среднего бюджета конкурентов можно установить свой бюджет. Например, если вы хотите выделить 80% от среднего бюджета конкурента: = 0.8 x 500 = 400

4. Распределение бюджета:

  • Определите, как будет распределяться ваш бюджет по различным каналам (соцсети, яндекс директ, контент-маркетинг и т.д.). Например:
  • Соцсети: 50%
  • Яндекс Директ: 30%
  • Контент-маркетинг: 20%

Пример бюджета на рекламу

Вы определили свой рекламный бюджет в 400 тыс. рублей и решили распределить его:

  • Соцсети: Бюджет: 400 x 0.5 = 200 тыс. рублей
  • Яндекс Директ: - Бюджет: 400 x 0.3 = 120 тыс. рублей
  • Контент-маркетинг: - Бюджет: 400 x 0.2 = 80 тыс. рублей

Итоговый бюджет составляет:

  • Соцсети: 200 тыс. рублей
  • Яндекс Директ: 120 тыс. рублей
  • Контент-маркетинг: 80 тыс. рублей

Таким образом, общий рекламный бюджет составит 400 тыс. рублей, распределенный по различным каналам в соответствии с вашими стратегическими целями и анализом конкурентов.

Мораль сей басни проста: если ты хочешь, чтобы твоя компания приносила прибыль, была популярной или хотя бы на слуху, или хотя бы чтобы про неё не забыли, то нужно вкладывать в рекламу.

Что-бы получить, нужно вложить

А в следующей статье я напишу, сколько средств потребуется, если нет выручки у компании и вообще вы только-только открылись.

Ниже оставляю список полезных файлов забирайте их скорей, я делаю всё для людей в бесплатном доступе:

99
22
реклама
разместить
12 комментариев

Правильно подмечено, что бюджет на рекламу зависит от множества факторов: ниши, целей, конкуренции. Из личного опыта могу сказать, что самый частый запрос клиентов — получить максимум за минимальные деньги, но без чёткого плана это просто сливает бюджет. Всегда советую начинать с тестового этапа: небольшой бюджет на гипотезы и их проверку. Это позволяет быстро понять, что работает, и масштабировать без лишних затрат.

1

Прикол в том, что некоторые не хотят ничего тестировать, вынь да полож всё и сразу, ещё и конкретика нужна, по бизнесу, который новый, а ещё и гарантии в рекламе, ага.

1

А есть ли фактические цифры затрат на маркетинг у эпл в 2023?
На сколько совпадает с расчетом?

1

Скорей всего, есть, но в свободном доступе тяжело найти, так как многие компании, особенно зарубежные, хранят эту информацию как тайну, возможно, есть сервисы или же сайты наподобие нашего ФНС, но я так глубоко не разбирал, из того, что я на данный момент нашёл, что компания «Эппл» затратила около $44 миллиардов, что гораздо больше, чем в 2022 году, но там не только расходы не только на традиционную рекламу, но и на «Эппл ТВ» и «Эппл Мьюзик», в то же время общие затраты компании на операционные нужды составили приблизительно $14,3–14,5 миллиардов в квартал.

Причём сумма эта взята из открытых источников, и это выручка, а не прибыль, просто взял их сумму и рассчитал бюджет от этой выручки, налоги не учитывал, ибо после уплаты налогов сумма значительно ниже, но я считал бюджет на рекламу, а не чистую прибыль компании.

Круто! Было полезно🔥

1

Мне больше всего нравится второй способ! 🔥 Как будто бы с ним можно точнее всего ставить цели по заказам

1