Как мы убедили мужчин танцевать (и они остались довольны). Кейс VK ADS студия танцев.
На связи Иван, специалист по привлечению платного трафика, продвигаю бизнесы в ВК, Директе и не только.
Одним прекрасным ноябрьским вечером пишет мне друг: “Вань, привет, стал участником мужского танцевального клуба, нужна помощь в продвижении.” У парня шиза, подумал я и уже собирался удалить переписку, но... Проект показался мне интересным и мы начали работу.
Что имеем:
- Школа танцев ТОЛЬКО для мужчин, да еще и в суровом северном городе (менталитет и стереотипы все дела)
- Развивают мужское комьюнити. Ребята не просто танцуют, но еще и участвуют в соревнованиях, делают стилевые фото, снимают видосы, гоняют в походы. (то что меня и зацепило)
- Упырь на текущем таргетологе. Без слез на рекламный кабинет не взглянешь, но про это отдельно.
- Задача: масштабировать рекламный бюджет и снизить цену лида (по возможности)
Аудит
Первым делом начали смотреть, что за ужас здесь творится. Бл*ть я заплакал, было больно.
Но если говорить по конструктиву, то можно выделить следующее.
Минусы:
- Ошибки в тексте объявлений.
- Нет теста аудиторий, все в одной куче. Интересы авто, мото, активный отдых, бизнес, все в одном. Откуда что пришло? Не понятно. Да и релевантность под вопросом.
- Аналогично с тестом креативов. Работают видосы? А может быть групповые фотки? Или что то в динамике? А давай пихнем все в одно и посмотрим что выйдет.
- Мусорные места размещения. Да да, ВК рекомендует использовать Проекты и Рекламную сеть. Но это обман гоев на шекели, зачастую там высокий CPL, лучше ВК и ОК.
- Ретаргетинг на нецелевую аудиторию. Аудитория собрана на "Просмотр видео на 25%". (те, кто почти сразу выключали)
- Ну и еще что то по мелочи.
Плюсы:
- Нет (зачеркнуто)
- Использовали гиперлокальный таргетинг (небольшой радиус рядом со студией). Это правильно, это одобряем.
- Вели на лид-форму. Не уводить пользователя за пределы площадки тоже гуд, не теряем в конверсии.
Результат: Бюджет - 10 тыс/мес Цена за лид ~ 1500 р (и продолжает расти)
Радужных замков мы не строили, узкое ГЕО, и небольшая ЦА залог успеха. Во всех кейсах заявки в районе 250-400р, НО это женщины.
У нас же стояла задача привлечь мужчин, у которых априори меньше спрос, есть предрассудки да и просто могут стесняться. Поэтому ориентировались на результаты ~1000р за лид. Всех все устроило.
Отлично, работаем дальше.
Аудитории
Решили применять боевую классику таргетированной рекламы. Т.к. результат нужен еще вчера используем самую горячую аудиторию. Пол - мужчины Возраст 20-50 (в студии есть и люди постарше)
Запускали:
- Прямые ключи (их не сегментировали, кидали все в одну кучу, чтобы был объем аудитории и объявления не сгорели за 10 минут)
- Подписчики всех сообществ конкурентов (Обычно хорошо работают активности, но ими не ограничивались)
- Таргетинг в радиусе 5 км от студии (но тут уже было выжженное поле, вся аудитория уже выгорела)
Тут были классные результаты (это база), лид держался в районе 450р. Но в моменте кнопка "Бабло" перестала работать, и чтобы удержать CPL начали тестировать более холодную аудиторию, т.к. горячая начала выгорать.
Пробовали всякое, тестировали различне гипотезы, до которых могли дотянуться. Брали по смежным интересам: спорт, активный образ жизни, интерес к Хип-Хопу и т.д. и т.п. по списку. Затестили новую фичу ВК с таргетингом на категории приложений. И это оказалось даже не плохо. Цена за лид по нему на 10% выше средней, что приемлимо в условиях узкой ЦА.
Объявления
Базованный оффер: бесплатное пробное занятие. Шаг с низким порогом стресса, а не "Купи, за*бал". Приглашаем пользователя посмотреть, познакомиться и узнать подходит ли ему.
Каждое объявление персонализировали под аудиторию, а в лид-форме основной упор делали на описание конкретных преимуществ, про то, что это мужское братство, мужское комьюнити, а не только про танцы.
Также провели тест крео (картинок), чтобы понять, что лучше заходит мужской аудитории (кроме баньки, рыбки и пива). Тут важное правило: 1 подход — 1 объявление. Нельзя пихать в одно объявление ресайзы с разными изображениями, полученные результаты ни о чем не скажут.
Какие подходы использовали:
- UGC (живые фоточки от пользователей)
- Фото с текстом
- Графические изображения
И главный вопрос, что работает? Да живые фотки и работают, не надо придумывать велосипед. CPL по ним в среднем на 50% ниже чем по всем другим подходам.
Отдельно стоит выделить видео. Как то среди моего окружения сложилось мнение, что видео не перформят. Мол это больше брендовая история, для медийной рекламы и вообще что ты хочешь. Но как завещал великий: "Лежать + сосать".
Видео отличный формат для получения лидов. Умными словами, мы выделяемся среди клаттера рекламы, а по простому просто заметнее. Правда черт разберет где ВК показывает эти объявления, потому что видео в ленте ВК даже с нацеливанием не попадаются.
Видос у них очень стилевый, но палить не буду. Мужики танцуют, а потом плашка "Запишись, за*бал".
Нахваливать видео могу бесконечно, но пусть лучше скажут цифры: CPL на 18% ниже любой статики. Стоит задуматься.
Итог
Да нормально, думал результаты будут хуже. За 2 месяца работы имеем следующее: масштабировали бюджет в 2 раза, а стоимость заявки снизили на 59%.
Бюджет - 20 тыс/мес Цена за лид ~ 618 р А стоимость клиента - 3610 р
Думается, что-то клиент много стоит, но для ниши с длинным LTV это нормально. К тому же, абонемент на месяц стоит 4500 р, то есть студия танцев окупает вложения на рекламу сразу, а потом за счет LTV начинает зарабатывать.
Что дальше?
Работы предстоит еще много, сейчас мы уперлись в емкость горячей аудитории. А это значит что стоимость за лид начнет расти.
Какие варианты?:
- Начинаем греть холодную аудиторию
- Запускаем новые источники трафика
Но об этом как нибудь в другой серии. Отлично, работаем дальше.
Если статья была полезной и интересной влепи лайк и напиши коментарий. Если остались вопросы буду рад на них ответить.
Нужна консультация?
Пиши в телегу, посмотрим, покрутим и сделаем рекламу окупаемой.