Какой контент создавать в 2025?

Новогодние праздники – это для многих время отдыха и приостановки гонки за метриками в соцсетях. Но всё же чтобы увереннее войти в новый рабочий год, я подготовила для вас список трендов, которые мы с высокой вероятностью увидим в соцсетях в этом году. А значит, чтобы не оказаться на обочине «соушл мидиа» жизни, мы должны адаптировать свой контент под существующие реалии.

Какой контент создавать в 2025?

Сразу скажу, что для тех, кто привык сидеть в нескольких соцсетях, особенно в розовой экстремистской и на непослушном Ютубе, часть трендов не покажутся новыми. Однако вы должны понимать саму суть слова «тренд». Это не что-то, что появляется одномоментно и все такие: «вау, что-то новенькое наконец!». Это длительный процесс, который набирает обороты месяцами и годами. Кстати, кому интересно углубиться в вопросы трендов, рекомендую почитать книгу Рохит Бхаргава «Мегатренды».

Итак, погнали!

1. Персонализация контента.

Вроде как мы и раньше создавали контент под потребности своей аудитории и сегментировали их даже внутри своих сообществ. Например, если у меня блог про маркетинг, то я создаю разный контент для специалистов, новичков в профессии и предпринимателей. Однако мы видим, что людям всё сложнее увидеть себя и свои потребности в чужом контенте, поэтому наша задача попадать в самое яблочко и прорабатывать каждую единицу контента под каждую группу пользователей.

Внутри этого большого тренда видно, что многие крупные блоги либо переупаковываются в какую-то конкретную узкую нишу, либо создают отдельные блоги под каждую большую тему. Отсюда вытекает следующий тренд 2025.

2. Платные клубы по подписке.

Эта история также появилась не вчера. Например, те же ютуберы уже давным давно создают уникальный платный контент для своих подписчиков, да и в ВК клубы донатеров существуют не первый год. Платные Телеграм-каналы также существуют и пользуются популярностью за счет офигенных инструментов по защите контента от несанкционированного копирования. Но когда мы говорим о тренде – это значит, что явление набирает массовый характер.

На мой взгляд это также связано с персонализацией контента и желанием пользователей быть в более узком коммьюнити, на другом уровне и ближе к автору. Достали всех уже вот эти блогерские курсы по 500к, которые невозможно купить большинству. Клубы, как правило, стоят очень посильно, это низкочековый продукт, который тем не менее очень эффективен.

Да и сами авторы таким образом не распыляют свой контент по людям, которые подписались на них случайно, работают точечно с ядром и получают больше удовольствия от работы с заинтересованными людьми. Ведь тренд на выгорания и бросания блогов тоже никто не отменял.

3. Видео-контент.

Что хочу сказать, здесь ВК, например, идёт путём уникальным, ведь если Инста* в 2021 положила всё на вертикальный формат, Ютуб сначала развивался только с горизонтальными видео, а Shorts-ы так и не перебили по популярности те же Reels или Тик Ток в России, то в ВК я бы не стала выделять что-то одно. Упор идет на все форматы видео, будь-то вертикальные клипы, короткие горизонтальные ролики или длинные по типу шоу и подкастов. И это не значит, что нам всем нужно ринуться быть подкастерами или бежать на подкасты.

На мой взгляд здесь мы еще мало, что понимаем, но тестировать различные варианты нужно, и привыкать к тому, что монтаж и визуал станут базой ВК, тоже. Видео-контент лучше удерживает внимание пользователей, значит, пользователи больше времени проводят на платформе, значит, ВК больше заработает на рекламе.

Отсюда вытекает мой главный посыл в декабре – вы можете ныть сколько угодно, что ВК не прислушался к вашему мнению, задвигает текстовый контент и вообще не слышит авторов. Он и не будет вас слушать, ведь ВК – это бизнес! Там, где статистика показывает больше вовлечения пользователей, он и будет развиваться. Вдобавок ко всему, если все мировые соцсети развивают видео-формат, почему ВК не должен этого делать? Другой вопрос, что делают через одно место, но тут уж как есть.

4. Истории и сторителлинги.

Пу пу пу. Все те, кто как и я забросил Инсту*, потому что запарились пилить сторисы, у меня для вас плохие новости. И связываю я это отнюдь не с успехами разработки ВК, так как не вижу существенных изменений в редакторе сторис, а связываю с тем, что отложенный отток из Инсты*, который многие прогнозировали на 2023-24 годы, произошел.

Средства обхода блокировок банит государство, бесплатные эти самые средства отказываются работать, платить дополнительно, чтобы смотреть смешные рилсы будет вообще не каждый. И вот у этой аудитории высвободился огромный пласт времени, который они проводили в Инсте*, и его нужно куда-то деть. А пользовательское поведение несёт этих людей в привычные кружочки вверху экрана. Более того, в связи с постоянными ограничениями в области рекламы в ВК хлынул поток блогеров, которые стелят себе соломку на будущее. А это значит, что на площадке появилось больше качественного, но правда инстаграмного* контента.

А сторителлинги – так без них ваши сторисы никому не нужны. Я много писала о том, что такое сторителлинг и почему именно этот инструмент продаёт. Если нужно повторить, дайте знать.

5. Чередование типов и форматов контента.

Если раньше это выглядело рекомендацией, то теперь становится необходимостью. Я как автор скажу, что у меня конечно же есть любимые форматы, которые я делаю налегке и получаю удовольствие, а есть то, что просто не выношу. Но заработок в соцсетях – это про работу, а не про «нравится-не нравится».

Хотите результатов? – миксуйте минимум 3-5 форматов и подключайте дополнительные площадки, будьте разными для своего зрителя, создавайте уникальные фишки, но при этом следите за трендами и вирусным контентом. Только симбиоз на мой взгляд даст результаты, а любое: «Валим из ВК в Телегу», «Телега больше не продаёт», «Будущее за "вставить по смыслу"» – дешевые или попросту непрофессиональные желтушные призывы.

Какие тренды вам по душе, а что не нравится? Делитесь в комментариях!

Вторую часть значимых трендов опубликую в следующей статье, а пока приглашаю вас подписываться на мои блоги, чтобы точно не пропустить вторую часть:

* Instagram – деятельность является экстремистской и запрещена на территории России.

1818
44
реклама
разместить
20 комментариев

Создавать разнообразный контент, чтобы угодить всем - звучит как то пока сомнительно. Ведь чем больше форматов мы охватываем, тем меньше времени у нас остается на создание качественного контента. Возможно, лучше сосредоточиться на нескольких ключевых форматах и делать их действительно хорошо, чем пытаться быть везде и сразу.

2

Вопрос спорный, ну и контент можно адаптировать и оптимизировать, главное найти общий язык с аудиторией ну и писать обычным языком.

1

я же не написала, чтобы вы и подкасты записывали, и статьи писали, и в блоге продавали) тут имеется ввиду, что если ведем блог в ВК, например, то не постим только фото, только тексты, только видео, только мемы — всё это нужно чередовать. Можно не чередовать, но вовлечённости будет минимальное количество

Вес как всегда: Котики, Ваша любимая эротика и топики про всемирный заговор -без вариантов!

1

Статьей промахнулись?)

1

Круто! Очень актуально🔥🔥🔥

1

Теперь главное — взять на вооружение 🔥