Самая главная ошибка — сначала сделать сайт, а потом его переделывать под требования seo-специалиста или продаваемый продукт/услугу.Я занимаюсь сайтами непосредственно уже более 10 лет. Начинал с администрирования, создание сайтов с нуля, это плавно перетекло в продвижение сайтов и контекстную рекламу, а затем уже и на комплексную маркетинговую работу с сайтами. У меня накопился достаточный опыт работы с сайтами и выработался свой алгоритм в подходе к изготовлению сайтов. Этот подход у каждого может быть свой, я лишь хочу поделиться своим опытом. Я умею объяснить программистам и дизайнерам, что от них нужно, поставить правильную задачу и проследить ее выполнение.
Роль SEO-специалиста в разработке и подготовке ТЗ не раскрыта от слова совсем. Если речь только о семантике и ТЗ для райтеров - то этим ничто не мешает заняться когда-нибудь потом.
А зачем я в посте про стадии создания сайта должен делать акцент только на seo-спецталисте?
"1. Для начала нужно определиться с целью сайта. Т.е. какого вида будет сайт, сайт-визитка, интернет-магазин (ИМ) или просто онлайн витрина."
Для начала нужно определиться что продаем и кому.
Все верно!)
1) Мне кажется, что выносить отдельным этапом подбор CMS а, тем более, перекладывать выбор на клиента - не совсем разумно.
Во-первых, клиент вряд ли сможет реально технически оценить CMS и сделать верный выбор.
Во-вторых, разработчики могут подсказать какая CMS лучше (аргументировано, конечно), исходя из необходимого функционала (ТЗ) и возможностей разных систем. Сюда же относится и гибкость системы, ее популярность, развитие.
2) Этот пункт апогей глупости
Верстка сайта. Происходит воплощение рисованного макета в цифровой код. Это может делать верстальщик, программист или сам дизайнер.
Во-первых, не "цифровой", а тогда уж "программный".
Во-вторых, дизайнер-верстальщик - это интересная комбинация творческой и технической работы.
Дизайн, верстка, разработка, все это - разные направления, и сегодня сложно найти толкового специалиста хотя бы по одному из направлений, а вы предлагаете сразу два постичь.
3) Статья набирает обороты - теперь нужен маркетолог-программист:
Хорошо, если программированием занимается тот же человек, который разрабатывал концепцию и понимает задачи сайта.
Разрабатывают концепцию маркетологи, дизайнеры. Они же должны программировать?
4) В целом статья пронизана ошибками (обороты, спряжения, термины и т.д.), что выдает халатность при ее написании.