Маркетинговые тренды 2020: уже работающие и очень перспективные

Весь год мы следили за маркетинговыми тенденциями и решили поделиться некоторыми из них. В нашей подборке перспективные, но мало используемые инструменты с большим потенциалом. Отобрали для каждого направления маркетинга по одному тренду. В комментариях можете предлагать свои варианты и делиться опытом внедрения.

Маркетинговые тренды 2020: уже работающие и очень перспективные

SEO: Оптимизация под голосовой поиск

Описание инструмента

Google Assistant, Siri, Alexa, Cotrana, Алиса – все это голосовые помощники от интернет-гигантов. К ним все чаще обращаются не с обычными запросами о погоде на ближайшие дни, а более серьезными вопросами. Многие из них способны посоветовать хорошее кафе поблизости и даже рассказать о его меню. Пользователи ищут голосом значения неизвестных слов, инструкции, расписания работы кинотеатров и многое другое. Поисковик может предоставить как привычный список ссылок, так и предложить прямой ответ. При этом выдача может сильно отличаться от обычной, когда запрос набрали вручную.

Чтобы оптимизировать сайт под голосовой поиск, нужно:

  • обновить контактную информацию и адреса, отметиться во всех справочниках и картах;
  • добавить низкочастотные ключевые слова, похожие на обычную речь;
  • добавить в тексты «избранные фрагменты» (Featured Snippets), которые прямо отвечают на популярные запросы пользователей;
  • оптимизировать сайт под мобильные устройства.

Что дает бизнесу

Примерно на 30 % голосовых запросов Google Assistant зачитывает «избранный фрагмент» сайта, который лучше всего отвечает на запрос. Кроме куска текста и всего одной ссылки в выдаче больше ничего нет. В этом случае у вас нет конкурентов за внимание пользователя.

Из-за того, что под голосовой поиск оптимизируют сайты далеко не все, вы получите больше клиентов. Также это поможет владельцам различных заведений (парикмахерских, кафе), поскольку голосовым поиском часто пользуются, чтобы узнать дорогу или найти место поблизости. Например, Google Assistant может посоветовать именно вас, отвечая на запрос «ресторан китайской кухни поблизости».

SMM: Работа с микроинфлюенсерами

Описание инструмента

Многие продвигают свой контент совместно с инфлюенсерами. При этом часто по ошибке выбирают блогеров с большим количеством подписчиков – от 200 000. Рассуждение из разряда «чем больше охват, тем лучше» работают тогда, когда вы запускаете репутационные кампании или хотите увеличить информированность о продукте. С продажами такой подход помогает редко. Большая и разнородная аудитория может просто проигнорировать ваш материал.

Если вы хотите увеличить продажи, обращайтесь к блогерам с аудиторией до 50 000 человек. Выбирайте тех, которые работают в смежной с вами тематике.

Что дает бизнесу

  • Стоимость размещения у микроинфлюенсеров ниже, чем у топовых блогеров. Большое количество подписчиков по умолчанию увеличивает ценник, даже если большая часть аудитории боты.
  • Вы получаете лояльную аудиторию, поскольку у небольших блогеров в подписчиках гораздо меньше «случайных» людей. Доверие к инфлюенсеру влияет на рост конверсий и снижение цены каждой из них.
Маркетинговые тренды 2020: уже работающие и очень перспективные

Digital: Прогрессивные веб-приложения (PWA)

Описание инструмента

Progressive Web Apps представляют собой сайты с интерфейсом и функциональностью приложений для смартфонов. Их ярлык можно вынести на рабочий стол мобильного устройства, главная страница загружается даже без интернета, большинство страниц «весят» меньше 1 Мб, и даже push-уведомления PWA отправляют. При этом пользователю не нужно заходить в App Store или Play Маркет и что-то скачивать.

Google активно продвигает эту технологию и планирует улучшать ранжирование PWA в поисковой выдаче.

Что дает бизнесу

Прогрессивные веб-приложения в первую очередь работают на повышение лояльности, как следствие, увеличивается количество повторных посещений сайта. Пользователь понимает, что ему не нужно занимать 100 или больше мегабайт свободного места вашим приложением, при этом большинство функций он получит, установив ярлык на экран. В глубине души он благодарен вам за ненавязчивость.

Теперь несколько примеров эффективности: ввод PWA увеличил количество посещений сайта The Washington Post на 12 %, а посещаемость интернет-магазина сети Walmart возросла на 28 %. Лучше всех технология показала себя на Book My Show (сеть по продаже кинобилетов) – конверсия подскочила на 80 %.

Маркетинговые тренды 2020: уже работающие и очень перспективные

Заключение

Все перечисленные инструменты пока что используются не так активно, как того заслуживают. Особенно это касается России: к нам западные тенденции приходят с небольшим опозданием. Самый популярный из перечисленных трендов – работа с микроинфлюенсерами. Часть представителей малого и среднего бизнеса уже убедились в ее эффективности. Но он требует минимальной технической подготовки. Оптимизация под голосовой поиск и PWA пока что менее распространены.

Что это значит? У вас есть время подготовиться и обогнать конкурентов.

66
1 комментарий

Все верно! На своём примере доказал, что мини-YouTube целевые каналы приносят продажи и нужные емайлы клиентов!

Ответить