Инвестиции в Telegram-каналы: скам или доходность в 300% годовых?

Всем привет! Меня зовут Артем Жигалов, я основатель и руководитель проекта «Bingo Media». Мы занимаемся созданием и развитием Telegram-каналов с декабря 2019 года. Я уже вижу ваш скепсис и ухмылку на лице, но дайте нам шанс :)

Моя задача — рассказать о Telegram-каналах как об инвестиционном инструменте, о котором (по крайней мере, пока что) знают немногие. С доходностью, превышающей стандартные 10-20% в месяц на Forex и гораздо меньшими затратами времени и сил для вас, как для инвестора.

Я расскажу о нашей «внутренней кухне»: как создаем каналы, продвигаем, зарабатываем на рекламе и продаем для возврата инвестиций.

Слышали ли вы раньше о рынке Telegram-каналов?
Да
Нет

Какими способами мы зарабатываем на Telegram-каналах?

В каналах «тестируются» разные подходы, но основными считаются четыре направления:

  • Реклама других каналов. Самый популярный способ монетизации каналов. Администраторы обращаются друг к другу с целью размещения рекламной публикации о своем проекте. Работает это так же, как блогеры в Instagram рекламируют друг друга. То же самое администраторы каналов делают в Telegram.
  • Продвижение продуктов, компании. Это направление только начинает восстанавливаться, так как официально Telegram был разблокирован совсем недавно. В этом случае рекламодатели (компании/проекты) приходят на канал с конкретным продуктом и просят прорекламировать его.
  • Продажа инфопродуктов. Способ подразумевает подготовку обучающих курсов (в рамках тематики каналов) и дальнейшую раскрутку в постах канала.
  • Монетизация через партнерские программы. Вечный метод — размещение партнерских ссылок и получение вознаграждения за совершение целевых действий. Под последним рекламодатели обычно понимают покупку товара, заказ услуги, запись на консультацию и т. п.

Мы в «Bingo Media» в основном работаем с двумя первыми способами монетизации, так как они наиболее стабильные и прогнозируемые.

Какие форматы Telegram-каналов распространены больше всего?

Здесь никаких новшеств нет. Популярные форматы совпадают с социальными сетями и веб-сайтами. Обычно создают блоги (каналы с полезной и интересной информацией), обзоры (всего, что только можно: от скрепок до военной техники), новости и витрины акций и скидок.

Выбор формата зависит от предпочитаемого способа монетизации. Например, если решили работать с партнерскими программами (СРА), вам подойдет витрина акций и скидок или обзоры. Размещаете краткое описание товара, сообщаете об акции или скидке в том или ином магазине и «сливаете» трафик по партнерской ссылке.

Для рекламы других каналов или конкретных продуктов подойдут блоги, обзоры и новости. Такие площадки отличаются высокой вовлеченностью, что напрямую влияет на стоимость размещения коммерческих публикаций.

Но так ли все просто в нише Telegram-каналов? Конечно, в создании площадки ничего сложного нет (в отличие, например, от сайтов или приложений), это делается за несколько минут. Гораздо сложнее продвигать свой канал, поддерживать высокую вовлеченность и окупать вложенные средства. О том, как построены бизнес-процессы в «Bingo Media», мы поговорим дальше.

Как мы развиваем Telegram-каналы?

1. Выбор тематики

Выбирая тематику, мы опираемся на два фактора: цена подписчика (не больше 10 рублей) и стоимость рекламы (от 300-400 рублей за охват 1000 человек т.е. 300-400 СРМ).

Этим критериям сегодня соответствуют такие ниши, как психология, саморазвитие, манипуляция, личная эффективность. Но у них есть недостаток — они плохо держат охват, что влияет на стоимость рекламы в долгосрочной перспективе.

Таким образом, перспективность ниши определяем по трем переменным:

  • цена подписчика (не более 10 рублей);
  • стоимость продажи рекламы (200-300 руб. СРМ);
  • удержание охвата.

Давайте разберем на конкретном кейсе.

Один из последних запущенных нами проектов — «Темная Риторика».

На выбор ниши мы потратили около недели, и тут мы как раз остановились на тематике саморазвития.

На стадии планирования канала точные показатели узнать невозможно. Мы прогнозируем их на основе конкурентов, чтобы понять, в каких направлениях работать, а от каких отказаться.

Найти нишу с хорошим удержанием охвата непросто. Сегодня набирают популярность познавательные каналы. Они показывают хорошую вовлеченность аудитории, но стоимость одного подписчика достигает 15 рублей.

От выбора тематики, как в традиционном бизнесе от ниши, зависит успешность проекта в будущем. Поэтому мы внимательно анализируем конкурентов и выбираем оптимальный вариант для вложения средств.

Что же мы делали дальше? Обо всем по порядку.

2. Подбор площадок для закупки трафика

Подбором площадок занимается менеджер по закупке трафика. Он анализирует потенциально перспективные для размещения рекламы каналы. В работе использует сервис глубокой аналитики «Телеметр». Через 5-6 дней после начала работы он передает подборку из 130-150 площадок для закупки рекламы.

Основной KPI менеджера по закупке трафика — стоимость подписчика. Чем она ниже, тем лучше он справился с задачей. Важно, чтобы специалист умел торговаться. Крутые «закупщики» (какие, конечно же, у нас) часто добиваются снижения стоимости рекламы в 1,5-2 раза.

3. Подготовка и тестирование рекламных креативов

Креативы мы готовим параллельно со сбором площадок для закупки рекламы. Найти оптимальный формат объявления без тестов невозможно. Поэтому изначально делаем 5-10 креативов. Если сделать один и сразу направить его на агрессивную рекламу — с 99-процентной вероятностью бюджет будет «слит».

Когда собраны площадки и подготовлены объявления, приступаем к тестированию. Это второй по важности этап после выбора тематики.

В тестировании креативов ничего сложного нет. Выделяем на каждое объявление рекламный бюджет в размере 1-3 тысяч рублей и оцениваем стоимость подписчика по каждому. Креатив с минимальным значением берем в дальнейшую работу. Аналогичный принцип проверки работает в контекстной и таргетированной рекламе.

4. Агрессивная реклама

К этому моменту мы имеем: подборку из 130-150 площадок для закупки рекламы и эффективный рекламный креатив (прошедший тестирование). Суть агрессивной рекламы — размещение коммерческих постов в выбранных каналах за 1-2 дня.

Сложнее всего вести переговоры с большим числом Администраторов, договариваться о времени, контролировать размещение и т. п. Но если все было сделано правильно на предварительных этапах, это даст отличный результат.

«Темную Риторику» мы подняли за 2 недели. 14 сентября на канале было чуть больше 1922 подписчиков после тестирования креативов, а 3 октября — аудитория выросла до 30 527 человек. Подобный результат мы считаем приемлемым. На рекламу было потрачено 180.000 рублей, привлеченных от инвестора.

<i>Список каналов, на которых разместили наш рекламный креатив + сколько потратили на каждую рекламу + дата и время размещения поста</i>
Список каналов, на которых разместили наш рекламный креатив + сколько потратили на каждую рекламу + дата и время размещения поста

Список каналов, на которых разместили наш рекламный креатив + сколько потратили на каждую рекламу + дата и время размещения поста

Когда закуп рекламы прекращается, а число подписчиков вырастает до 30-50 тысяч человек и более (все зависит от первоначального бюджета, полученного от инвестора), наступает время монетизации. Администраторы других каналов и компании присылают предложения о покупке рекламы. Так приходит первая продажа, за которой следует вторая и т. д.

5. Продажа рекламы

Как мы уже сказали выше, с получением 30-50 тысяч подписчиков и удержанием высокого охвата постов рекламодатели сами «приходят» с предложением по размещению коммерческих постов. Для этого в описании канала оставляем контактные данные для связи с Администратором.

Профиль канала "Темная Риторика"
Профиль канала "Темная Риторика"

Конечная стоимость зависит от вовлеченности аудитории и СРМ (стоимости рекламы за охват в 1000 человек). Например, в юмористической тематике средняя стоимость размещений — 100-200 СРМ. Цена коммерческой публикации при среднем охвате постов в 10 000 человек — 1000-2000 рублей.

В нише самообразования при такой же вовлеченности стоимость будет выше, потому что средний ценник по рынку — 300-400 СРМ, то есть каждая интеграция приносит ~ 3000-4000 рублей. Это еще раз подтверждает утверждение о важности выбора ниши на старте планирования будущего проекта.

В «Тёмной Риторике» охват постов достигал 11,8 тыс. В первые две недели после агрессивной закупки рекламы, когда вовлеченность аудитории была на максимуме, рекламодатели платили за размещение постов 4000-6000 рублей. На третью неделю охваты снизились, поэтому стоимость интеграций сократилась до 3000-4000 рублей.

Для привлечения рекламодателей размещаем предложения о продаже рекламы в специальных чатах и ботах. Это позволяет максимизировать прибыль и быстрее вернуть инвестиции.

<i>Продажа рекламы на канале "Темная Риторика" с начала периода монетизации.</i>
Продажа рекламы на канале "Темная Риторика" с начала периода монетизации.

Ведение канала

Подготовку контента для каналов занимается наша команда контент-менеджеров. Ребята уже знакомы с требованиями, поэтому на запуск новых каналов уходит меньше времени

У них есть два подхода к подготовке контента:

  • Написание постов с 0 в соответствии с текущими трендами, открытыми источниками, конкурентами и т. п.
  • Ориентация на зарубежные проекты: готовые посты упаковываются для русскоговорящей аудитории.

Услуги одного контент-менеджера обходятся в 1000-1500 рублей в неделю. Ежедневно он готовит 3 контент-поста и 2 рекламные интеграции. В некоторых тематиках другое соотношение: например, 4 контент-поста и 1 рекламная интеграция. Главная задача публикуемых постов - обеспечить максимальную вовлеченность аудитории и удерживать охват (чтобы потом дороже продавать рекламу)

Продажа канала

Заключительный этап работы над Telegram-каналом — его продажа, чтобы быстрее вернуть вложенные средства и реинвестировать их в развитие новых проектов.

Но это не единственный путь. Перспективные проекты мы оставляем в портфеле и продолжаем развивать. Поддерживаем охват уникальным и актуальным контентом, «подогреваем» интерес аудитории разными способами и зарабатываем на продаже рекламы.

В нашем кейсе мы приняли решение продать «Темную Риторику» через месяц после запуска, так как охваты на канале начали снижаться. Инвестор вложил 200 000 рублей, а через месяц после запуска канала и продажи получил 265 000 рублей.

Но еще раз отмечу, что стратегия «создать — прокачать — продать» довольно рискованная, поэтому сейчас мы больше ориентируемся на создание каналов со стабильными охватами (например, познавательные каналы) с целью получения пассивного долгосрочного дохода.

<i>Отчет о движении денежных средств в “Темной Риторике”. Канал был продан за 300.000 рублей. Прибыль инвестора за месяц - 265.000 рублей на вложенные 200.000 рублей.</i>
Отчет о движении денежных средств в “Темной Риторике”. Канал был продан за 300.000 рублей. Прибыль инвестора за месяц - 265.000 рублей на вложенные 200.000 рублей.

*ПДП - количество подписчиков

ERR = Engagement Rate (процент вовлеченности) = Средний Охват / ПДП

Почему сейчас лучшее время, чтобы начать зарабатывать на Telegram?

Telegram — один из самых популярных мессенджеров среди русскоязычной аудитории. По данным Tgstat, в 2019 году число активных пользователей превысило 15 миллионов человек. К тому же Telegram был официально разблокирован 18 июня 2020 года, и крупные рекламодатели (в большинстве из онлайн-бизнеса) открывают для себя этот рекламный рынок (например, образовательный стартап SkillBox активно продвигается в Телеграме и закупает рекламу в других канал, соответственно).

***

Бизнес в Telegram развивается, о чем свидетельствует регулярное появление новых способов продвижения и монетизации каналов. Да и сама платформа не стоит на месте: разработчики радуют частыми обновлениями, которые расширяют возможности проектов, обеспечивают новые способы взаимодействия с аудиторией.

Вы можете ознакомиться с нашим инвестиционным предложением на сайте. Также отмечу, что недавно мы добавили возможность группового инвестирования в канал со входом от 30.000 рублей (если желаете протестировать нишу с минимальным риском).

А если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, я с радостью на все отвечу!

88 показов
4.9K4.9K открытий
5 комментариев

Вроде другой Артем уже предлагал инвестировать в телеграм каналы 😅

Ответить

Добрый день, Дмитрий!
К этому Артёму я отношения не имею)

Ответить

О да :))

Ответить

Да они уже даже не отвечают))))

Ответить

Отправила заявку, а пару дней тишина...эх

Ответить