{"id":13460,"url":"\/distributions\/13460\/click?bit=1&hash=62c0a52c98c993747b56d57f2476d64714039afd74cf7eb03fc54129e962c125","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u0438 \u043d\u0430 \u044d\u043a\u0432\u0430\u0439\u0440\u0438\u043d\u0433 \u0441\u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0430 \u0432\u0430\u0441?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"460935f9-9260-5377-bfb8-491349fb044d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Почему бизнесу нужно постоянно отслеживать потребительские тренды рынка?

Есть такое забавное слово -«трендеть». В обиходе оно используется для того, чтобы сказать собеседнику о том, что он говорит ерунду.

Cлово «тренд» в широком смысле означает направления развития в какой-то области.
Поэтому перед каждым предпринимателем есть простой выбор: считать тему о трендах ерундой, не имеющей отношение к бизнесу или важным вопросом, имеющим отношение к стратегии бизнеса.

Как правило, о трендах в бизнесе говорят в 2-х направлениях:

  • используемые инструменты (например в маркетинге, digital-маркетинге, управлении персоналом, менеджменте и тд)
  • изменение поведения и потребительских привычек крупных групп потребителей

Оба эти направления важны.

На мой взгляд, понимание трендов в области поведения потребителей в долгосрочной перспективе более актуально для бизнеса.

Знание этих трендов позволяет создавать устойчивую основу для развития компании.

В подтверждение этого я хочу привести примеры, касающиеся изменения поведения потребителей и, как следствие, появление новых продуктов и новых бизнесов.

Один из мощнейших трендов последних десятилетий связан с отказом от собственности на материальные активы.

Имя тренда — «sharing economy»

Посмотрим как этот тренд повлиял на офисную недвижимость.
Некоторое время тому назад компании рассматривали 2 варианта для своего офиса.

  • Аренда офисных помещений
  • Приобретение в собственность офисных помещений

Относительно недавно появилась новая форма использования офисной недвижимости — Ковокинг.
Такие же изменения произошли в жилой недвижимости.

Кроме приобретения квартиры в собственность и аренды, появился новый формат — Коливинги.

Тоже самое происходит в автомобильной отрасли.
Сначала была возможность приобретения автомобиля в собственность.
Приобрести автомашину в аренду на несколько дней можно было в краткосрочных туристических поездках или командировках.
Несколько лет тому назад появилась услуга предоставления автомобиля на некоторое время для переезда из пункта А в пункт Б (каршеринг).
Продолжение последовало недавно.
Компания Volvo предложила услугу долгосрочной аренды автомобиля для физических лиц на любой срок. При этом водитель отвечает только за оплату парковок, заправку и мойку автомобиля. Все остальное обеспечивает компания.

Важные вопросы.

  • Что привело к появлению новых продуктов и бизнесов?
  • Какие изменения в жизненных ситуациях произошли у потребителей?
  • Почему стали меняться потребительские привычки?

Давайте подумаем над этими вопросами.

Начнем размышления с другого вопроса.
Что дает собственность человеку?

Есть такое замечательное слово — основательность.

Собственность создавала основу жизнедеятельности человека и семьи.Однако обладала серьезным недостатком — привязывала к месту.
Налагала определенные обязательства по уходу за собственностью (поддержание в надлежащем виде и обеспечение ее сохранности).

В наше время мобильность стала одним из ключевых факторов изменений.

Простой пример: были просто телефоны, появились мобильные телефоны.И мобильность проникают в нашу жизнь все больше.

В связи с этим для части потребителей мобильность становится одним из ключевых факторов, влияющих на их поведение и потребительские привычки.Как только это стало очевидным, сразу стали появляться новые продукты и бизнесы.

Важно.

Устойчивый бизнес отличается тем, что постоянно сканирует внешнюю среду и ищет новые тенденции, которые могут повлиять на формирование новых запросов потребителей.

Новые запросы могут привести к появлению новых продуктов.

А дальше, как в простой житейской поговорке:

«Кто первый встал, тому и тапки»

Одна из важных задач, которая решается при проведении стратегического анализа — это выявление трендов во внешней среде.

При использовании одного из базовых инструментов стратегического анализа — SWOT-анализ существующие и возможные тренды выделяются в разделах Возможности и Угрозы.

Вопрос, который вынесен в заголовок.
Почему бизнесу нужно постоянно отслеживать потребительские тренды рынка?

У художника Ильи Кабакова есть картина с интересным названием.

«В будущее возьмут не всех»

Для того, чтобы у бизнеса было будущее, нужно о нем, как минимум думать!

Одно из направлений для размышлений — это понимание причин поведения ваших целевых потребителей.

Что лежит в основе их потребительского поведения сейчас?

Какие тренды в социальной среде уже есть и начали появляться?

Как эти тренды могут повлиять на ваш бизнес?

Успехов в изучении трендов и покупательских привычек вашей целевой аудитории!

Александр Тимошин «Дерзни увидеть»

0
2 комментария
igogo

Слова «трендеть» нет. Есть слово «трындеть».

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин
Автор

Спасибо, что обратили внимание!
На самом деле используются оба варианта этого слова.
Кому что больше нравится.
Хотя Ваш вариант используется чаще - согласен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null