Есть такое забавное слово -«трендеть». В обиходе оно используется для того, чтобы сказать собеседнику о том, что он говорит ерунду.Cлово «тренд» в широком смысле означает направления развития в какой-то области. Поэтому перед каждым предпринимателем есть простой выбор: считать тему о трендах ерундой, не имеющей отношение к бизнесу или важным вопросом, имеющим отношение к стратегии бизнеса.Как правило, о трендах в бизнесе говорят в 2-х направлениях:используемые инструменты (например в маркетинге, digital-маркетинге, управлении персоналом, менеджменте и тд)изменение поведения и потребительских привычек крупных групп потребителейОба эти направления важны. На мой взгляд, понимание трендов в области поведения потребителей в долгосрочной перспективе более актуально для бизнеса.Знание этих трендов позволяет создавать устойчивую основу для развития компании.В подтверждение этого я хочу привести примеры, касающиеся изменения поведения потребителей и, как следствие, появление новых продуктов и новых бизнесов.Один из мощнейших трендов последних десятилетий связан с отказом от собственности на материальные активы. Имя тренда — «sharing economy»Посмотрим как этот тренд повлиял на офисную недвижимость.Некоторое время тому назад компании рассматривали 2 варианта для своего офиса.Аренда офисных помещенийПриобретение в собственность офисных помещенийОтносительно недавно появилась новая форма использования офисной недвижимости — Ковокинг.Такие же изменения произошли в жилой недвижимости.Кроме приобретения квартиры в собственность и аренды, появился новый формат — Коливинги.Тоже самое происходит в автомобильной отрасли. Сначала была возможность приобретения автомобиля в собственность. Приобрести автомашину в аренду на несколько дней можно было в краткосрочных туристических поездках или командировках.Несколько лет тому назад появилась услуга предоставления автомобиля на некоторое время для переезда из пункта А в пункт Б (каршеринг).Продолжение последовало недавно.Компания Volvo предложила услугу долгосрочной аренды автомобиля для физических лиц на любой срок. При этом водитель отвечает только за оплату парковок, заправку и мойку автомобиля. Все остальное обеспечивает компания. Важные вопросы.Что привело к появлению новых продуктов и бизнесов?Какие изменения в жизненных ситуациях произошли у потребителей?Почему стали меняться потребительские привычки?Давайте подумаем над этими вопросами.Начнем размышления с другого вопроса.Что дает собственность человеку? Есть такое замечательное слово — основательность. Собственность создавала основу жизнедеятельности человека и семьи.Однако обладала серьезным недостатком — привязывала к месту. Налагала определенные обязательства по уходу за собственностью (поддержание в надлежащем виде и обеспечение ее сохранности).В наше время мобильность стала одним из ключевых факторов изменений. Простой пример: были просто телефоны, появились мобильные телефоны.И мобильность проникают в нашу жизнь все больше. В связи с этим для части потребителей мобильность становится одним из ключевых факторов, влияющих на их поведение и потребительские привычки.Как только это стало очевидным, сразу стали появляться новые продукты и бизнесы.Важно.Устойчивый бизнес отличается тем, что постоянно сканирует внешнюю среду и ищет новые тенденции, которые могут повлиять на формирование новых запросов потребителей.Новые запросы могут привести к появлению новых продуктов.А дальше, как в простой житейской поговорке: «Кто первый встал, тому и тапки»Одна из важных задач, которая решается при проведении стратегического анализа — это выявление трендов во внешней среде. При использовании одного из базовых инструментов стратегического анализа — SWOT-анализ существующие и возможные тренды выделяются в разделах Возможности и Угрозы.Вопрос, который вынесен в заголовок.Почему бизнесу нужно постоянно отслеживать потребительские тренды рынка?У художника Ильи Кабакова есть картина с интересным названием.«В будущее возьмут не всех»Для того, чтобы у бизнеса было будущее, нужно о нем, как минимум думать!Одно из направлений для размышлений — это понимание причин поведения ваших целевых потребителей.Что лежит в основе их потребительского поведения сейчас?Какие тренды в социальной среде уже есть и начали появляться?Как эти тренды могут повлиять на ваш бизнес?Успехов в изучении трендов и покупательских привычек вашей целевой аудитории!Александр Тимошин «Дерзни увидеть» #trend #future #newproduct #newbusiness #newclient
Слова «трендеть» нет. Есть слово «трындеть».
Спасибо, что обратили внимание!
На самом деле используются оба варианта этого слова.
Кому что больше нравится.
Хотя Ваш вариант используется чаще - согласен