Почему бизнесу нужно постоянно отслеживать потребительские тренды рынка?

Есть такое забавное слово -«трендеть». В обиходе оно используется для того, чтобы сказать собеседнику о том, что он говорит ерунду.

Cлово «тренд» в широком смысле означает направления развития в какой-то области.
Поэтому перед каждым предпринимателем есть простой выбор: считать тему о трендах ерундой, не имеющей отношение к бизнесу или важным вопросом, имеющим отношение к стратегии бизнеса.

Как правило, о трендах в бизнесе говорят в 2-х направлениях:

  • используемые инструменты (например в маркетинге, digital-маркетинге, управлении персоналом, менеджменте и тд)
  • изменение поведения и потребительских привычек крупных групп потребителей

Оба эти направления важны.

На мой взгляд, понимание трендов в области поведения потребителей в долгосрочной перспективе более актуально для бизнеса.

Знание этих трендов позволяет создавать устойчивую основу для развития компании.

В подтверждение этого я хочу привести примеры, касающиеся изменения поведения потребителей и, как следствие, появление новых продуктов и новых бизнесов.

Один из мощнейших трендов последних десятилетий связан с отказом от собственности на материальные активы.

Имя тренда — «sharing economy»

Посмотрим как этот тренд повлиял на офисную недвижимость.
Некоторое время тому назад компании рассматривали 2 варианта для своего офиса.

  • Аренда офисных помещений
  • Приобретение в собственность офисных помещений

Относительно недавно появилась новая форма использования офисной недвижимости — Ковокинг.
Такие же изменения произошли в жилой недвижимости.

Кроме приобретения квартиры в собственность и аренды, появился новый формат — Коливинги.

Тоже самое происходит в автомобильной отрасли.
Сначала была возможность приобретения автомобиля в собственность.
Приобрести автомашину в аренду на несколько дней можно было в краткосрочных туристических поездках или командировках.
Несколько лет тому назад появилась услуга предоставления автомобиля на некоторое время для переезда из пункта А в пункт Б (каршеринг).
Продолжение последовало недавно.
Компания Volvo предложила услугу долгосрочной аренды автомобиля для физических лиц на любой срок. При этом водитель отвечает только за оплату парковок, заправку и мойку автомобиля. Все остальное обеспечивает компания.

Важные вопросы.

  • Что привело к появлению новых продуктов и бизнесов?
  • Какие изменения в жизненных ситуациях произошли у потребителей?
  • Почему стали меняться потребительские привычки?

Давайте подумаем над этими вопросами.

Начнем размышления с другого вопроса.
Что дает собственность человеку?

Есть такое замечательное слово — основательность.

Собственность создавала основу жизнедеятельности человека и семьи.Однако обладала серьезным недостатком — привязывала к месту.
Налагала определенные обязательства по уходу за собственностью (поддержание в надлежащем виде и обеспечение ее сохранности).

В наше время мобильность стала одним из ключевых факторов изменений.

Простой пример: были просто телефоны, появились мобильные телефоны.И мобильность проникают в нашу жизнь все больше.

В связи с этим для части потребителей мобильность становится одним из ключевых факторов, влияющих на их поведение и потребительские привычки.Как только это стало очевидным, сразу стали появляться новые продукты и бизнесы.

Важно.

Устойчивый бизнес отличается тем, что постоянно сканирует внешнюю среду и ищет новые тенденции, которые могут повлиять на формирование новых запросов потребителей.

Новые запросы могут привести к появлению новых продуктов.

А дальше, как в простой житейской поговорке:

«Кто первый встал, тому и тапки»

Одна из важных задач, которая решается при проведении стратегического анализа — это выявление трендов во внешней среде.

При использовании одного из базовых инструментов стратегического анализа — SWOT-анализ существующие и возможные тренды выделяются в разделах Возможности и Угрозы.

Вопрос, который вынесен в заголовок.
Почему бизнесу нужно постоянно отслеживать потребительские тренды рынка?

У художника Ильи Кабакова есть картина с интересным названием.

«В будущее возьмут не всех»

Для того, чтобы у бизнеса было будущее, нужно о нем, как минимум думать!

Одно из направлений для размышлений — это понимание причин поведения ваших целевых потребителей.

Что лежит в основе их потребительского поведения сейчас?

Какие тренды в социальной среде уже есть и начали появляться?

Как эти тренды могут повлиять на ваш бизнес?

Успехов в изучении трендов и покупательских привычек вашей целевой аудитории!

Александр Тимошин «Дерзни увидеть»

22
2 комментария

Слова «трендеть» нет. Есть слово «трындеть».

Ответить

Спасибо, что обратили внимание!
На самом деле используются оба варианта этого слова.
Кому что больше нравится.
Хотя Ваш вариант используется чаще - согласен

1
Ответить