Почему готовить пельмени быстрее и дешевле, чем создать сайт под ключ

Да шо там делать! Пару дней, 7 кило руб. и сайт готов… Готов к чему? К многократному допилу после очумелых ручек? А, может, к низким позициям в выдаче из-за никакущей SEO-оптимизации? Именно с такими проблемами приходят в Galaxy IT многие клиенты, которые попались на удочку быстро-дешевых сайтостроителей…

Почему готовить пельмени быстрее и дешевле, чем создать сайт под ключ

Это вам не пельмени!

Путаница понятий, недальновидность и непрофессионализм… Можно подобрать еще много эпитетов к тем дельцам, что клепают «качественные» сайты за 3-4 дня. Да и стоить КАЧЕСТВЕННО сделанный интернет-ресурс не может 5-7 тыс. руб. За такие финансовые крохи клиент получает пустой макет без наполнения и содержания со стибренным дизайном, кучей багов и невалидной версткой. Хотя при этом горе-мастер будет утверждать, что разработал сайт под ключ.

Чтобы вы не попали впросак и не остались у разбитого корыта, мы попытаемся объяснить, как поэтапно создается профессиональный сайт. А также сколько это занимает времени… И средств.

Один в поле не воин и не профессионал

Конечно, среди айтишников встречаются уникумы, которые являются профи сразу в нескольких специализациях. Только их мало. Но даже если вам посчастливиться отхватить такого гения, то он не сможет качественно и в кратчайшие сроки выполнить объем работы, который в нормальных условиях осваивают 2-3 специалиста.

Аксиома №1

Разработка сайтов – это командная игра.

В профессиональной студии веб дизайна над реализацией одного проекта трудятся как минимум 4 человека: менеджер проекта, веб-разработчик, дизайнер, верстальщик… А еще желательно, чтобы присутствовал опытный сеошник. Его участие позволит созданному сайту быстро занять топовые позиции в результатах поиска.

Поэтому в разработку сайта под ключ стоимость лучше сразу включать наполнение ресурса контентом.

Как рождается сайт?

Создание профессионального интернет-ресурса в среднем занимает несколько недель и более. Окончательные сроки разработки зависят от специализации сайта, его функционала и количества специалистов, занятых в процессе.

Двое дизайнеров быстрее отрисуют макет сайта, чем один.

Чтобы доказать, что пару дней для создания – это мало, пройдемся по основным этапам разработки корпоративного сайта:

1. Заполнение брифа – документа, в котором заказчик отмечает, каким он видит будущий сайт. Указывает, какими характеристиками и функционалом он должен обладать.

2. Создание прототипа – первичного визуального представления интернет-ресурса.

После отрисовки прототипа заказчик снова встречается с менеджером проекта и дизайнером. Клиент высказывает свое мнение о созданном наброске заказанного сайта под ключ. Затем дизайнер на основе замечаний заказчика корректирует прототип. И таких встреч может быть несколько!

3. Составление ТЗ и начало разработки – опираясь на прототип сайта и содержание брифа, менеджер проекта составляет техническое задание для веб-программистов, проектировщиков, верстальщиков и копирайтеров.

4. Разработка – на данном этапе команда проекта трудится над созданием будущего ресурса. После того как каждый из специалистов выполнит свою работы, происходит сборка проекта (состыковка всех его составляющих) и заливка контентом.

5. Тестирование сайта и исправление багов – собранный проект проходит стадию обкатки. Тестировщики проверяют прочность всей «конструкции» и отдельных ее частей.

6. SEO-оптимизация - если в заказанном создании сайта участвует SEO-специалист, то на данном этапе он приступает к поисковой оптимизации ресурса, его структуры и наполнения.

На самом деле сеошник участвует в процессе создания еще на этапе составления технического задания. Он подбирает для копирайтера темы контента и ключи на основе собранного семантического ядра.

7. Приемка – после этого клиент снова приходит в фирму создания сайтов и принимает окончательный вариант ресурса. Но даже на этой финальной фазе разработки заказчик все еще может высказать свои пожелания. И тогда к жизненному циклу создания сайта добавляется еще один этап – доработка.

Затрагиваем самое интимное

А, может, из-за участия большого количества специалистов веб-студия просто затягивает сроки? Да и так получается дороже. Ведь каждому члену команды нужно платить…

Нанять по отдельности фрилансеров выйдет дороже, дольше и… Неопределеннее, поскольку каждый из специалистов будет работать не в связке, а изолированно. Поэтому даже если выявленные баги фрилансер и согласится исправлять, то это займет дополнительное время.

А еще правка одной части сайта может спровоцировать появление бага в другой. Особенно при создании интернет магазина, где этих составляющих множество!

Ну а чтобы не быть голословным, приведем несколько усредненных ценников на услуги фрилансеров на биржах:

· Создание дизайна сайта – от 4 до 8 тыс. руб.

· Разработка логотипа – от 2 до 3 тыс. руб.

· Верстка – от 2 до 4,5 тыс. руб.

· Установка и настройка CMS – натяжка дизайна на движок обойдется в 2-5 тыс.

· Тестирование – от 2 до 7 тыс. руб.

· SEO-аудит – от 2,5 до 5 тыс. руб.

· Поисковое продвижение – от 3 до 10 тыс. руб.

Аксиома №2

Разработка сайта не может стоить 7 тыс. руб.

При этом в профилях большинства фрилансеров в графе стоимость услуги указано «По договоренности». Поэтому окончательный ценник может быть намного космичнее. Так что даже у фрилансеров разработка сайта под ключ стоит не 7 тыс. и занимает не 2-3 дня!

Начать дискуссию