{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

PR не ограничивается офисными стенами. Что делать, чтобы о вас не забыли во время карантина?

С началом очередной волны карантина множество людей во всем мире снова стали лишены возможности живого общения с родными, друзьями и коллегами. Но одновременно этот период становится настоящим «звездным часом» для современных технологических средств коммуникации.

Миллионы видеоконференций и онлайн-совещаний, виртуальных акций и флешмобов, а также сотни других вариантов виртуальной коммуникации стали настоящим спасением для компаний, которые начали работать дистанционно, а также для людей, которым нужно было решать вопрос «здесь и сейчас».

В период жесткого карантина люди стали максимально использовать многочисленные инструменты онлайн-коммуникаций, а также соцсети как альтернативные и более безопасные инструменты для общения.

Сегодня мы все становимся свидетелями беспрецедентной ситуации с коронавирусом и карантинными мероприятиями в России и мире. Как действовать брендам, чтобы сохранить свой бизнес и лояльность аудитории?

Стоит начать продвижение онлайн уже сегодня

Не надо становиться супергероем, чтобы поддерживать развитие вашей организации или бизнеса, даже перейдя в онлайн во время жесткого карантина. Стоит начать продвижение онлайн уже сегодня.

Немало организаций доказывают нам, что вести успешную деятельность можно онлайн:

  • не арендуя офиса;
  • когда сотрудники одной компании являются резидентами разных уголков мира и даже не видели друг друга в реальном мире, однако образуют мощную онлайн-команду;
  • при необходимости очной встречи основатель, партнер, управленец компании или команда подряда (или аутстаффинга) может встретиться для переговоров в любой локации.

Причем, организации, которые способны реализовать все пункты выше, далеко не всегда создают интернет-продукцию (например, приложения на смартфоны или веб-сайты, геймдев, графический дизайн, копирайтинг, онлайн-курсы и т.д.). Многие ниш абсолютно «земного» бизнеса, который можно почувствовать руками, также могут удачно работать онлайн. Карантин заставляет такие компании трансформироваться.

Например, кафе и рестораны усиливают или создают с нуля опцию доставки (в том числе и бесконтактной); магазины создают аудиокниги и запускают промо-кампании своих онлайн-библиотек; нотариальные и банковские услуги усиливают свою ip-телефонию 24/7, sms-оповещение и делают сайт еще более простым и подробным, чтобы клиенты смогли решить свои вопросы удаленно; объекты недвижимости усиливают свои продажи через скидки именно на время карантина. Все вышеперечисленные активности происходят через интернет.

Внешние коммуникации (с клиентами, партнерами) происходят с помощью контекстной и таргетированной рекламы, активности на форумах, через развитие страниц в социальных сетях Фейсбук и Инстаграм, групп в Телеграмм, спецпроектов и новостей в СМИ, рассылок через email, sms, мессенджеры.

Внутренняя коммуникация (с командой бизнеса) живет благодаря сервисам онлайн-чатов (Slack), видеоконференцсвязи (Skype, Zoom, Hangouts Meet, Xroom.app), SaaS- и облачными приложениями для управления проектами вроде Trello, Jira, Asana, а также CRM-системам, которые собирают воедино все запросы от клиентов.

Бизнес и средства продвижения товаров и услуг диджитализировались задолго до того, как произошел карантин, поэтому поддерживать веб-рекламу на достойном уровне вполне возможно.

Ваша деятельность перешла в онлайн. О чем позаботиться?

Итак, вы перевели общественную организацию или бизнес (социальный или чисто коммерческий) в онлайн, или же просто решили, что время усилить его веб-составляющую. Теперь перед вами вопрос - как его продвигать, как правильно говорить о себе и как находить клиентов? Что вам стоит создать в ближайшее время?

Продвижением можно заниматься вечно, однако в этом нет необходимости.

Главное
- выделить ключевые направления, которые есть у всех ваших конкурентов и у любого Проекта вообще, и выделить для своего продукта несколько индивидуальных способов раскрутки, которые стоит протестировать на эффективность. Не нужно использовать все каналы и все известные вам средства PR и рекламы. Это забирать время (и деньги - если вы делаете платную рекламу), однако, по закону Парето, около 80% способов будут давать 20% результата. Поэтому важно сфокусироваться на 20% инструментов, которые будут приносить и максимальные объемы аудитории, и продажи, и играть в плюс репутации.

Обратить внимание в первую очередь стоит на такие составляющие продвижения:

  • Уникальное название и фирменный стиль: цвет, логотип, слоган, четкая цель и краткое описание продукта или услуги, которое вы предоставляете (1 короткое предложение). Это стандартный фундамент позиционирования любого бренда. Миссия, философия, описание услуг и ассортимент товаров могут меняться, расширяться и достаточно гибкими.
  • Аккаунты в социальных сетях: Facebook, Instagram - основные. Однако если ваш продукт имеет и определенную В2В направленность (вы продаете для бизнеса или ищете партнеров), то очень уместно и LinkedIn. Если ваш продукт направлен на англоязычную аудиторию - Twitter. Связан с графическим дизайном - Behance, Dribbble, Pinterest.

Целевая аудитория геймеры? - Snapchat. Проводите вебинары, учите готовить или распаковываете гаджеты и делаете на них обзоры? - Youtube и Inst + FB-stories, Vimeo.

Тестируете идею, собираете деньги на предзаказ продукции или реализацию проекта, необходимо монетизировать контент? Тогда вам в помощь BigIdea, Kickstarter, Patreon.

Блог и медиа-активность

Компания может вести блог как на собственном веб-сайте, так и на Medium и затем распространять ссылки в соцсетях. Также хорошим способом наращивать свою экспертизу как представителя бренда и проактивность будет вести блог на сайтах новостей или релевантных к вашей тематике сайтах, а также инициировать публикацию новостей, прогнозов или аналитики к редакторам тематических СМИ.

Изменилась ли работа пиарщиков при затянувшемся карантине?

Пиар и реклама не являются теми сферами, что ограничиваются стенами офиса или рабочими часами. Потому так важно пиарщикам быть еще и самоорганизованными, чтобы ежедневно планировать свою работу так, чтобы все успевать, правильно устанавливать приоритеты в контексте срочности и важности задач (кому ответить – что написать - куда пойти).

Пиар и реклама за последние годы очень диджитализировались. Интернет-пространство, онлайн-медиа, соцсети забрали большую часть пирога у телевидения и печатной прессы. Теперь интернет может обеспечить любые потребности. Провести пресс-конференции или обучение можно с помощью онлайн-трансляций, донести мысль или поделиться новостью можно, просто написав пост; чтобы кого-то поддержать - сделать репост; чтобы очернить чью репутацию - тэгнуть под злостным комментарием виновника и инициировать сбор онлайн-петиций (и тому подобное).

Блогеры сейчас стали новыми инфлюенсерами

Поэтому работа пиарщиков и рекламистов во время карантина не несет заметные потери или неудобства. Пиарщики и рекламисты могут вести свою деятельность так же эффективно онлайн из любой точки, где есть интернет и гаджет. И так же работать с клиентами без границ. Во время карантина освободилось время, которое мы тратили на дорогу до и после работы, поэтому его можно инвестировать в обучение, онлайн-подработку (фриланс) или хобби.

Что делать прямо сейчас, не выходя из дома, чтобы о вашей организации не забывали?

За время работы в PR вы однозначно накопили много разнообразнейших инструментов для продвижения брендов. У вас явно имеются сотни эффективных и интересных идей, как продвигать свой бренд, как для коммерческих, так и для общественных учреждений. И вот как раз пришло время их качественно «обкатать».

Когда продукт стремится привлечь к себе внимание, заявить о себе необходимым аудиториям с правильными посланиями, повысить свой вес среди конкурентов, авторитет среди партнеров, лояльность клиентов, однако имеет не сложившейся пиар-стратегии и не знает, что делать, то ему на пользу как раз придет эта самая «дорожная карта» из ваших идей.

Вот к ней и несколько моих советов-подсказок:

  • Привлечь лидера мнений для целевой аудитории вашего бренда.

В паблик рилейшнз это называют «методом поезда». Технология такова, что уже раскрученный бренд при взаимодействии автоматически «потянет» за собой в dream world и вас с вашим стартовым продуктом. Конечно, «бремя» понимает свои ценности и влияние, поэтому переговоры могут быть этапом даже более сложным, чем сам поиск нужного вам человека. Найти «ту самую» персону можно в соцсетях, тематических онлайн-базах блоггеров или даже в собственной телефонной книге и среди знакомых знакомых (по теории 6 рукопожатий).

  • Изыщите подходящую ролевую модель и учитесь у нее.

Почему бы не стать конструктивным фанатом / фанаткой человека, в котором вам что-то очень нравится? Это может стать внезапный человек с конференции, на которую вы внепланово попали, собеседник с сайта знакомств или даже вендор вашего вендора, с которым вы общаетесь по скайпу на предмет чек-поинтов.

Важно то, что вы можете даже прямо не сотрудничать с вашим «образцом», а просто наблюдать за его / ее выступлениями, читать его / ее блоги, анализировать карьерные и личные достижения и самостоятельно находить ответы на свои вопросы.

Однако, если вы можете взаимодействовать, работать, общаться с вашей иконой направления - оффлайн или онлайн - это станет чрезвычайно мощным толчком для вашего роста и изменения профессиональных и личных ориентиров в геометрической прогрессии (как по масштабу влияния, так и по скорости). Фиксируйте пробелы, которые разделяют ваш уровень развития с уровнем ролевой модели. Четко (насколько это возможно) записывайте навыки, специфику разговора, юмор, грани характера, которые вам нравится в этом человеке, но которыми вы пока не обладаете. Экспериментируйте с фишками вашего «фаната», примеряя их на себя и отмечая их эффективность.

  • Свяжитесь с аудиторией из других стран, расскажите о себе и подготовьте для нее предложение.

У вас всегда есть реальные или потенциальные партнеры и конкуренты. Большинство компаний и лидеров мнений изучают только местный рынок. Посмотрите шире: почитайте блоги, статьи, журналы, посмотрите видео и послушайте подкасты других стран. Даже если вы не будете в ближайшее время иметь каких-то дел с заграницей, это все равно очень расширит поле вашего зрения. Когда все сидят дома во время карантина, попробуйте изнайти организации или людей, которые могли бы стать вашими партнерами или что-то вам подсказать в вашей профессиональной сфере. Исследуйте то, чем они занимаются, за что борются, какие у них цели и ценности. Создайте на основе вашего исследования предложение, которое было бы интересно и полезно для потенциального иностранного партнера.

  • Привлеките новую ЦА для вашего бренда.

Такой способ выгоден и интересен не только с точки зрения прибыли бизнеса. С точки зрения коммуникаций и продвижения вашего продукта, компании и ее лиц - это также метод расширить свой круг общения и (соответственно) кругозор. Как люди социальные, кроме СМИ, мы до сих пор получаем информацию и от самих людей. Поэтому расширяйте круг вашей целевой аудитории, даже в необычных ракурсах. Например, вы создаете фруктовые и овощные пюре для детей до 3 лет. Однако попробуйте хотя бы на этапе проекта или специальной пиар-акции, приуроченной к какому-то событию разработать пилотную версию таких натуральных пюре и для подростков, могут прихватить эти стаканчики в школу как перекусы. Да, вам придется изучить и новый медиарынок, и предпочтения новой клиентуры, и разработать новое УТП, и рекламную кампанию. Но это ведь и будет вашим развитием.

Перед выполнением каждого задания полезным будет выполнить примерно такой план:

  • сформировать несколько человек в команду (это возможно даже отдаленно) или подумать, с чем вы справитесь самостоятельно;
  • поставить дедлайны;
  • просчитать, сколько денег вы можете на это потратить, или вообще ничего.

Перед тем, как воспользоваться каким-то инструментом, вспомните, использовали ли вы этот способ раньше, и какие результаты он вам принес, а также что можно изменить сейчас.

Желаю вам успехов! Ведь развитие возможно даже во время самого страшного карантина!

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда