На Урале свой Вкусвилл и он победил
Это вторая записка в моей рубрике #madeinural, про крутые проекты и людей с Урала. Ее герои Жизньмарт и его основатель Иван Зайченко
Иван — яркий пример Уральского предпринимателя. Отучился в Екатеринбурге в ЕАИУП (ныне закрытом) на мировой экономике. А теперь успешно делает деньги на еде в ЕКБ, России, Казахстане и ОАЭ.
- 2008, основал бренд "Сушкоф", который сегодня знают все жители Свердловской области и не только: 15 городов, 44 ресторана, 2,66 млрд. выручки 2023 году. Сегодня Сушкоф позиционирует себя именно как ФудТех франшизой, а не просто сеть ресторанов.
- 2019, запущен "Жизньмарт", который за 4 года вырос до 325 магазинов и сегодня в Екатеринбурге есть на каждом шагу.
- 2023, выведен на рынок food-tech продукт Гуляш Tech, который стал логическим продолжением успешных моделей оптимизации бизнес-процессов в Сушкоф и Жизньмарт.
Подробнее о Жизньмарте
Формат: небольшие магазины у дома, с кофейней и, преимущественно, готовой едой.
Маркетинг: упор на свое. Местные производители, не высокие цены (на сколько это возможно)
Конкуренция: ВкусВилл, со огромными ресурсами и опытом, пытался заходить в Екатеринбург и открывать свои точки дверь в дверь с Жизньмартом, но сожрать локальный бренд не вышло. Что уж тут помогло: любовь Уральцев, ценообразование или что-то еще -- вопрос.
Личное ощущение
Как житель Екатеринбурга ответственно заявляю, что у ЖизньМарта и Сушкоф получилось стать БАЗОЙ для горожан.
Надо что-то быстро купить поесть? - Спустился вниз зашел в Жизньмарт
Собираешься с друзьями? - Заказываешь Сушкоф
Клевый кейс! Горжусь!
Ты можешь строить маленький домик и это будет занимать у тебя весь день, а можешь тот же самый день тратить на строительство квартала... Вопрос не в количестве энергии и как ты ее расходуешь, а в том, куда ты ее тратишь
А если не хочешь пропустить следующего героя #madeinural, то подписывайся на тг-канал:
Недавно мы провели небольшое исследование, чтобы понять, влияют ли метрики доменов на их стоимость на аукционах. Делимся интересными наблюдениями!
Всем привет! Я Денис Сметнёв, сооснователь Skyeng и uForce. Веду канал Сметнёв, uForce и рок-н-ролл. Здесь, на VC, делюсь своим опытом и находками – маркетинговыми кейсами со всего мира. Я ищу не просто красивые истории, а реальные примеры роста, запуска или перезапуска бизнеса, без воды, зато наглядно и с цифрами.
Представьте, что вы месяцами вкладываетесь в привлечение клиентов: запускаете рекламу, улучшаете сайт, думаете над предложениями. И вот, клиент заходит, выбирает товар, оформляет заказ — вы уже видите результат своих усилий. А потом? Тишина. Он исчезает так же быстро, как появился, и больше не возвращается. Это как будто вы расставили красную ковро…
И я с этим сталкивался, пошел вдохновляться в интернет, на глаза попалось интервью Спартака Григорьева из Т-Банка и Татьяной Умряевой, директором по продукту в Lamoda, вот этот выпуск. 10 минут просмотра и вот я уже сижу с блокнотом и ручкой. В разговоре больше всего заинтересовали практические выводы и подходы, которые Lamoda использует для решени…
26 февраля 2025 года аналитическая компания Culper Research выпустила отчет, в котором обвиняет AppLovin Corporation – одного из крупнейших поставщиков in-app трафика – в масштабных манипуляциях с рекламными технологиями. В отчете говорится о принудительных установках приложений, обманных UX-методах и фальсификации атрибуции. На фоне этих обвинений…
Малый и средний бизнес кажется довольно лакомым куском. Типичный посыл производителя или разработчика чего-то сильно нужного - вот сделалаем какую-нить хрень, за недорого и много-много раз продадим.