ЗАПРЕТ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ.
Запрет 🚫 на размещение в заблокированных ресурсах.
Как только Цукерберг анонсировал 7 января изменение подхода к модерации контента для популярных социальных платформ Facebook и Instagram (запрещенные в РФ сети) , мы получили новость о предстоящем глобальном запрете на рекламу в запрещенных сетях в РФ. И вроде как все логично, жаль только, что многие блоггеры просто зарабатывают на жизнь и продают мыло или одежду в инста (запрещенная сеть)....
А теперь конкретнее:
Правительство утвердило поправки ко второму чтению законопроекта, 📋ужесточающего правила размещения рекламы.
🗓С 1 марта 2025 года будет категорически запрещено размещать рекламу на ресурсах, признанных экстремистскими или заблокированных в России.
Ведомости сообщают, что большая часть поправок носит юридическо-технический характер. Одно из наиболее конкретных изменений — запрет рекламы на порталах общественного или религиозного объединения или иной организации, если российский суд решил их запретить или ликвидировать по законам о противодействии экстремизму или терроризму.
Что это значит для бизнеса?
❌ Абсолютный запрет. Покупка и размещение рекламы на заблокированных площадках станет незаконным.
❌ Административные штрафы. За нарушение закона предусмотрены административные санкции в виде штрафов.
Этот закон призван усилить борьбу с распространением экстремистской информации и защитить потребителей от нежелательного контента.
Однако, минцифры предложило не наказывать рекламодателя, если он не контролировал продвижение, например, если реклама размещалась через оператора рекламной системы. В ФАС же отмечают, что в договоре, который заключает рекламодатель с оператором, указаны площадки, где будут размещать рекламу. Окончательная позиция по этому вопросу пока неизвестна.
Ещё в июне законопроект критиковали в Ассоциации блогеров и агентств. Там объясняли, что размещение рекламы в Instagram* и Facebook* не финансирует компанию, которая ими владеет.
Российские рекламодатели и блогеры используют эти соцсети только как площадку для контента, а оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России.
Однако, другая сторона вопроса в том, что иноагенты активно используют данные сети для заработка.
Что же делать?
Искать дополнительные площадки. Делать уклон на омниканальный маркетинг. Учиться работать и развиваться в иных сетях.
Мы в свою очередь рекомендуем ⚠ внимательно изучить обновлённое законодательство и проконсультироваться со специалистами!