Составить годовой контент-план email-рассылок за 2 дня. Это реально
Хотя и звучит не очень правдоподобно. И я расскажу, как это сделать. Больше никаких мучений от «что бы такого написать в следующем письме?». Только чёткий план, и он должен быть у каждого email-маркетолога.
На год?!
Представьте, что вы собираетесь в путешествие на целый год. Если заранее не продумать маршрут, не запастись необходимым снаряжением и не забронировать отели, то в итоге вы рискуете провести большую часть времени в суматохе и стрессе. Но стоит лишь составить план ― и путешествие превратится в настоящее удовольствие!
То же самое происходит и с email-рассылками.
Если вы будете плыть по течению, постоянно импровизируя на ходу, ваши письма утонут в океане спама, а интерес подписчиков к вашему контенту угаснет:
Преимущества составления годового контент-плана для email-маркетинга очевидны.
1. Вы избавляетесь от еженедельной мозговой лихорадки, гадая, о чём же написать в следующий раз. Вместо этого у вас будет план действий, который сэкономит массу времени и сил.
2. Письма будут куда более продуманными и последовательными. Вы наладите настоящий диалог с подписчиками, будете постепенно подводить их к важным событиям, акциям или запускам. Это значительно повысит вовлечённость аудитории.
3. Регулярные, ожидаемые рассылки способствуют росту лояльности клиентов. Они начнут воспринимать вас как надёжного и экспертного партнёра, что, в свою очередь, положительно скажется на продажах.
Самое очевидное
Первый и самый простой способ составить контент-план рассылок на год ― ориентироваться на календарь праздников и знаменательных дат. Каждый день ― это какое-то событие. Стоит лишь немного пофантазировать, и вы легко придумаете яркие темы для своих писем.
14 февраля ― идеальный повод поздравить клиентов с Днём святого Валентина и предложить специальные подарки для их второй половинки. 1 сентября ― отличная возможность поддержать родителей школьников и провести осеннюю распродажу канцелярских товаров. Праздники сами выстраивают вам контент-план на 12 месяцев вперёд!
Но не стоит ограничиваться лишь календарными датами. Важно также учитывать особенности бизнеса и ключевые события в жизни компании. Если вы продаёте летнюю одежду, заблаговременно подготовьте серию писем, посвящённых сезонной распродаже или выходу новой коллекции. Если в этом году ваша компания празднует юбилей, почему бы не устроить для подписчиков розыгрыш памятных подарков?
☝Составляйте годовой контент-план, используя календарь праздников и ключевых событий вашего бизнеса.
Согласованность
Письма ― это всего лишь один из множества каналов, через которые вы общаетесь со своей аудиторией. Чтобы коммуникации были эффективными, необходимо гармонично «сочетать» их друг с другом.
Представьте оркестр. Каждый инструмент вносит своё уникальное звучание. Если музыканты не будут слаженно взаимодействовать, если партии не будут согласованы, вся музыка просто развалится. То же самое происходит и с вашими маркетинговыми каналами: email-рассылки, социальные сети, вебинары, рекламные кампании ― все они должны звучать в едином ритме.
Например, вы запланировали провести в социальных сетях масштабный розыгрыш призов. В этом случае было бы крайне разумно посвятить событию серию писем. Во-первых, вы охватите сразу две целевые аудитории и увеличите число участников акции. Во-вторых, люди, которые узнали о розыгрыше из ваших писем, будут с нетерпением ждать новостей и с большей вероятностью примут в нём участие.
Другой пример. Вы решили посвятить несколько писем презентации нового продукта. Тогда логично синхронизировать их с рекламными баннерами на сайте, тизерами в соцсетях и, возможно, тематическим вебинаром. Такой комплексный подход не только повысит узнаваемость вашего предложения, но и многократно усилит его эффект.
Согласованность контента в разных каналах позволит создать для клиентов цельный, интегрированный пользовательский опыт. Они будут плавно переходить от одной точки контакта к другой, получая при этом непротиворечивую и усиливающую друг друга информацию. А это, в свою очередь, формирует доверие к бренду и повышает лояльность.
При составлении годового контент-плана для email-рассылок держите в уме весь спектр маркетинговых коммуникаций. Продумывайте, как вы можете гармонично сочетать email-контент с активностью в других каналах. Это позволит создать синергетический эффект и добиться куда более впечатляющих результатов!
Я рекомендую
При составлении контент-плана рассылок на год нужно учитывать не только календарные даты, но и держать в уме некоторые нюансы:
💡Изучайте интересы и боли вашей аудитории. Чтобы создавать вовлекающий контент, нужно хорошо знать, что волнует подписчиков, какие у них проблемы и что им нравится. Анализируйте отклики на прошлые рассылки, опросите клиентов или понаблюдайте за их активностью в соцсетях.
Если вы продаёте спортивное питание, клиенты, скорее всего, будут интересоваться новыми тренировочными программами и рецептами здоровых блюд. Учитывайте эти инсайты при планировании контента.
💡Определите оптимальную периодичность рассылок. Идеальная частота email-писем зависит от многих факторов ― от специфики вашего бизнеса до предпочтений ЦА. Я рекомендую отправлять 2-4 рассылки в месяц. Меньше ― рискуете быть забытыми, больше ― можете раздражать подписчиков.
Конечно, бывают исключения. Например, если вы продаете ёлки, в декабре вам точно стоит увеличить частоту рассылок. А вот в июле, когда спрос на ваш товар минимален, можно взять паузу.
💡Придумывайте яркие, интригующие заголовки. Заголовок ― это лицо письма. Он должен цеплять внимание и побуждать открыть послание. Используйте эмоциональные и побудительные слова, задавайте вопросы, намекайте на эксклюзивный контент.
Вместо скучного «Новинки осеннего сезона» попробуйте «Хотите первыми увидеть must-have вещи этой осени?».
💡Не ограничивайтесь только информационными или продающими письмами. Делайте разные форматы и тематики рассылок. Делитесь экспертными статьями, проводите опросы, устраивайте розыгрыши призов.
В январе ― письмо с итогами прошедшего года и планами на новый, в феврале ― подборка романтичных подарков ко Дню святого Валентина, в марте ― розыгрыш билетов на концерт.
Что ещё?
- Оформляйте письма в фирменном стиле бренда.
- Не забывайте о мобильной адаптации.
- Автоматизируйте повторяющиеся рассылки.
- Регулярно тестируйте и анализируйте.
- Вовлекайте подписчиков в создание контента и не бойтесь спрашивать мнение клиентов.
- Помните про сегментацию.
Казалось бы, это прописные истины в email-маркетинге, но о них часто забывают. Вы не забудете. Потому что внимательно читаете и запоминаете. А если хотите получить консультацию ― вэлком! Пишите мне. Контакты найдете на сайте нашего агентства AgeBrand. И давайте врываться в 2025 с крутыми email-кампаниями!