Какому бизнесу подходит Яндекс Бизнес
Всем привет в этой статье расскажу: Какому бизнесу подходит Яндекс Бизнес! Буду рассказывать на основе нашего опыта, который мы получили, работая с реальными проектами на Яндекс Бизнесе
У нас сейчас примерно 16-18 клиентов. Откуда столько проектов? Дело в том, что мы оказываем услуги по рекламе, настройке и продвижению Яндекс Бизнеса (Карт). Если вам нужно продвижение, то обращайтесь. Также предоставляю бесплатные консультации по маркетингу!
С вами Станислав Сергейкин, и на этом сайте я рассказываю про маркетинг. Подписывайтесь! Будете знать, как привлекать клиентов из интернета.
Филиал, магазин или офис
И давайте без воды приступать
Самое основное условие, чтобы вам подходил Яндекс Бизнес, — это наличие филиала, магазина или офиса, то есть офлайн места, куда могут прийти клиенты.
Объясню почему:
При регистрации новой организации у нас будет отдельный пункт, он так и называется: «У вас есть место, куда могут прийти клиенты?». И здесь есть два варианта: «Да, есть филиал, магазин или офис» и «Нет, веду бизнес только в интернете». Здесь нужно выбирать обязательно первый вариант: «Да, есть филиал, магазин или офис».
На что это влияет? Смотрите, если у вас есть офис или магазин, то вас потенциальные клиенты будут искать тремя способами:
Первый — это Яндекс Поиск. Его называют по-разному: обогащённый ответ, колдунщик или организации в Поиске. Как он выглядит?
Например, если ввести в поисковую строку запрос «Клининг Смоленск», то в результатах поиска мы увидим организации (на скриншоте ниже я выделил их синим цветом). Это именно те организации, которые отображаются в Поиске, и они являются основным источником трафика. Если у вас есть Яндекс Бизнес, то клиенты будут искать вас именно здесь.
Второй — это Яндекс Карты. Да, клиенты могут искать вас здесь. У многих есть мобильное приложение, и они могут воспользоваться им, чтобы найти ваши услуги. Например, в Яндекс Картах я могу ввести запрос «Клининговые услуги», и в левом столбце появятся организации, предлагающие такой сервис. Это второй способ, с помощью которого потенциальные клиенты могут найти вас в Яндекс Картах.
И есть ещё третий вариант — это Яндекс Навигатор. Да, ваша организация также будет в Яндекс Навигаторе.
Это три основных источника трафика, как вас будут искать потенциальные клиенты, если у вас есть офис или офлайн точка.
Если у вас нет офиса или офлайн-точки и вы выбрали опцию «Нет, веду бизнес только в интернете», то ваша компания не будет отображаться ни в Поиске, ни в Картах, ни в Навигаторе. То есть фактически она будет недоступна для клиентов, и они не смогут вас найти.
В этом случае у вас будет только онлайн-организация. Однако, честно говоря, с точки зрения привлечения клиентов такой подход не имеет смысла и может быть приравнен к нулю.
Давайте я вам покажу, как выглядят эти онлайн-организации. У меня их три штуки, я создавал эти организации специально для статьи.
Эти организации абсолютно бесполезны. Поэтому обязательное условие, чтобы у вас был офис. И выбираем «Да, есть филиал, магазин или офис».
Важные пункты по адресам:
Какие адреса запрещены к публикациям
- Юридические, почтовые адреса, если они отличаются от фактического месторасположения компании. *Здесь самое главное, что если они отличаются от фактического месторасположения компании. Если ваша компания находится по одному адресу, а в Яндекс Бизнес вы указали другой, то, скорее всего, у вас возникнут проблемы, поскольку Яндекс проверяет всю информацию. Как именно он это делает, я расскажу чуть позже. Поэтому, когда вы будете указывать адрес, обязательно используйте реальное местоположение вашей компании.
- Адреса жилых помещений также запрещены к публикации (не выведенных из жилого фонда). Был у нас один интересный случай: к нам поступила заявка в Telegram, обратилась девушка, которая занимается лазерной эпиляцией. Она сделала студию прямо в жилой квартире и решила зарегистрироваться Яндекс Бизнес. У неё это сделать не получилось, так как квартира не выведена из жилого фонда. Поэтому имейте в виду, что в квартирах и подобных помещениях Яндекс Бизнес добавить нельзя, есть ограничения.
- Ну и третье, запрещены к публикации адреса стоянок такси, эвакуатора и тому подобное.
Как Яндекс проверяет, где ваша компания находится в реальности?
- По телефону. Здесь есть уловка: Яндекс может позвонить от лица потенциального клиента и задать вам вопросы: «Режим работы» и «Можно ли прийти к вам в офис». Поэтому имейте это в виду.
- Яндекс попросит вас прислать видеозапись, на которой видны фасад здания с адресной табличкой, вывеска с названием вашей компании, а также интерьер офиса. Съемка должна быть непрерывной. Мы своим клиентам как минимум за последнее время два или три видео отправляли в Яндекс. В последнее время Яндекс очень часто стал запрашивать видео для подтверждения организации (это на 11 сентября 2024 года).
- Также Яндекс может попросить прислать копию либо фотографию договора аренды помещения по вашему адресу. Имейте это в виду.
- Ну и последнее — это копия или фотография документов, которые подтверждают, что вы собственник этого помещения. Ну, конечно, если у вас помещение находится в собственности.
По поводу офиса или офлайн точки я вам рассказал все основные моменты
Физическое лицо, самозанятый
Отвечаю на этот вопрос: «Да, и физическому лицу, и самозанятому подходит Яндекс Бизнес. Можете создавать карточки организаций, тут ограничений нет. Самое главное условие, если вы самозанятый или физлицо, чтобы у вас был офис или офлайн точка. Имейте в виду».
Вид деятельности
Смотрите, здесь запрещены к публикации компании, которые занимаются незаконной деятельностью. Не нарушайте законы России либо другой страны, где живете. И все у вас будет хорошо.
Подведу итог: вам подходит Яндекс Бизнес, если вы чисты перед государством. Просто не занимайтесь разными мутными схемами, их я перечислять не буду)
Анализ конкурентов
Этот пункт больше на логику. Здесь нужно немного подумать, взглянуть под другим углом.
Что я имею в виду?
Ну, во-первых, посмотреть конкурентов на Яндекс Поиске и Картах, то есть есть ли ваши конкуренты на Яндекс Бизнес, продвигаются ли они, как они продвигаются и тому подобное.
Давайте для примера я опять же возьму сферу клининга и для примера напишу в поисковой строке «Уборка цена Смоленск». Вы же пишите поисковой запрос, который связан с вашей деятельностью, если у вас салон маникюра, то так и пишем «Салон маникюра» и город.
И далее мы смотрим, есть ли ваши конкуренты в этом сервисе. И что мы видим? По запросу «Уборка цена Смоленск» уже есть клининговые компании, которые размещаются на Яндекс Бизнесе. Поэтому, если есть конкуренты в Поиске Яндекса (организации в Поиске), то вам эта сфера подходит.
Также давайте заглянем в Яндекс Карты и введём в поисковую строку запрос «Парикмахерская». Мы увидим, что этот вид деятельности уже представлен на Картах, а значит, нам тоже нужно там присутствовать. Если вас там ещё нет, это серьёзная проблема. Вам необходимо зарегистрировать свою компанию на Яндекс Бизнес и активно продвигаться. Для офлайн-бизнеса это действительно важный источник трафика.
Итак, смотрим, размещены ли наши конкуренты на Яндекс Бизнесе. Кроме того, анализируйте конкурентов. Что я под этим подразумеваю? Нужно просто посмотреть, как они продвигаются, сколько отзывов, какой рейтинг, какую рубрику указывать, какие фотографии и видео добавляли и тому подобное. Поэтому смотрите, что из себя представляют конкуренты, и делайте лучше, чем у них.
На этом тему «Какому бизнесу подходит Яндекс Бизнес» я раскрыл! Рассказал простыми и понятными словами о 4-х основных пунктах!
Подписывайтесь на соц. сети:
ВКонтакте: https://vk.com/stas_sergeykin
Телеграм: https://t.me/promarketing_biz
Бесплатная консультация по маркетингу:
Телеграм: https://t.me/sergeykinmarketing
Телефон: +7 920 334 34 44
WhatsApp: https://wa.me/79203343444