Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla
Флешмоб против ИИ

ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ «САРАФАН»

ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ «САРАФАН»

«Сарафан», или «сарафанное радио», - кормилец многих специалистов. Если посмотреть статистику прошлых лет по источникам, откуда эксперты получают заказы, то несомненным лидером всегда был «сарафан». Пока...

... Пока не появились социальные сети, где самые предприимчивые собирают там заказы как рыбу на нересте.

Но и у них при правильной работе и хороших отзывах рано или поздно начинает работать «сарафан». Казалось бы, круто! Такой классный источник заказов! Живи и радуйся. Но нет. Есть ситуации, когда этот канал может существенно навредить.

ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ «САРАФАН»

Чем же может быть плох «сарафан»?

Представьте, что вы давно работаете с одной и той же категорией клиентов. И вас все вполне устраивает, и «сарафан» работает как часы, и все хорошо. Но однажды - бац! И заказы перестали поступать. Случился какой-то сбой в системе передачи рекомендаций.

Может, вы напортачили, может, мир внезапно изменился, а вы и не заметили. А может, просто Меркурий шалит. Однако вы работали себе на «сарафанном радио» и ни о чем не беспокоились.

И интернет-площадки не вели, и в маркетинге не разбирались, и рекламу не давали. А зачем, когда «сарафан» работал?

Первый подводный камень: хорошо работающий «сарафан» усыпляет бдительность - как хорошая дорога водителя. И вы можете просесть в самый неожиданный и неподходящий момент, если не подстрахуетесь другими источниками получения заказов.

Ситуация вторая: вы по-прежнему много лет работаете с одной и той же категорией клиентов, и умница «сарафан» все так же исправно поставляет вам заказы, да и другие каналы вы тоже подключили после прочтения предыдущего абзаца. Но вот однажды вдруг осознаете, что надо двигаться дальше!

Внезапно захотелось славы, больше денег и меньше работать. Но вы четко понимаете, что ваш текущий клиент не в состоянии обеспечить исполнение этого желания.

Вам нужен более дорогой клиент с другими проектами, бюджетами и системой ценностей. Где его взять? Вы даете новую рекламу, конечно же. Допустим, вы даже все правильно подготовили и учли картинки, описания и прочее. Реклама побежала работать на вас. Ждете первый заказ из разряда «подороже» и улыбаетесь в предвкушении.

ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ «САРАФАН»

И тут раздается звонок. Ваш старый и нежно любимый заказчик отправил к вам своего старого друга. Красота! И заказ-то не сложный и быстрый, и деньги, пусть и не большие, там есть, и заказчика любимого обижать не хочется. И вы что? Соглашаетесь. А потом еще соглашаетесь, и еще, и еще... А нового клиента все нет и нет, или вы не можете его взять, потому что делаете проект другу постоянного заказчика и просите подождать. Но ждать новый клиент не хочет, он еще не понимает, ради чего. И вы уже думаете: ну как же так?! Где же мои прекрасные новые заказы по «сарафану»? Он же меня столько лет кормил, почему же сейчас подводит? А он не подводит. Он исправно работает в привычных ему настройках каких клиентов вы в него отправляете, таких же он вам и возвращает. Логично же?

Что делать?

Самое очевидное и самое сложное - не брать заказы из разряда старых. Совсем. Вообще. Даже по знакомству.

Но как не брать? Это совсем не просто. Потому что:

а) страшно; б)деньги нужны.

Ответ довольно прост: чтобы переходить на нового клиента, нужно подготовиться собрать финансовую «подушку» на несколько месяцев, чтобы не зависеть от того, есть у вас заказ или нет. Тогда и страх уйдет.

Похожий принцип, если вы поднимаете стоимость на свои услуги. Тогда вы сталкиваетесь с клиентским «вакуумом» - старым вы стали не по карману, а новые вас еще не нашли. Вас заражают страхи и вы начинаете совершать ошибки. Узнать как преодолеть симптомы «дешёвого» специалиста в телеграм-боте PROдажи с Машей Тингаевой

ПЛОХОЙ ХОРОШИЙ «САРАФАН»

Автор статьи - Маша Тингаева, бизнес-тренер с 18 летним опытом в продажах, магистр психологии. Создала 3х-факторную методику поднятия цены, которая опирается на работу с самооценкой, анализ карьеры и квалификации, а также оценку рынка.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Ред флаги заказчиков или почему отказывать клиентам – это нормально

«Да как вы посмели не поцеловать меня в жопу?!» (с) цитаты великих клиентов.

«это невозможно»
88
реклама
разместить
5 причин, почему клиенты уходят к конкурентам, даже если у вас лучшие цены
5 причин, почему клиенты уходят к конкурентам, даже если у вас лучшие цены
11
11
Сетка от hh.ru: как упаковать, продвигать и что писать в профессиональном аккаунте

Я зашла в Сетку, разобралась как там все устроено, зачем регистрироваться и как находить клиентов — теперь делюсь с вами.

Сетка от hh.ru: как упаковать, продвигать и что писать в профессиональном аккаунте
Как маркетологу поднять чек на свои услуги x2 и не потерять клиентов?

Много лет подряд фрилансеры работают за средний чек в 15к-20к. В 2015 столько брали и сейчас берут столько же. И выглядит это как стабильность, но мы то с вами знаем, что есть нюанс. Рассказываю, как повысить чек маркетологу-фрилансеру, чтобы от него не сбежали клиенты.

Как маркетологу поднять чек на свои услуги x2 и не потерять клиентов?
1010
44
Как продажа не того продукта убивает ваш доход на сотни тысяч

Давайте честно, вы же не хотите тратить деньги, время и энергию на то, чтобы продавать что-то, что никто не покупает?

Как сделать так, чтобы клиенты сами приходили за высокой ценой, без уговоров и скидок?
Как сделать так, чтобы клиенты сами приходили за высокой ценой, без уговоров и скидок?
Когда сарафанное радио дает сбой
  • Хорошего специалиста клиенты по сарафанному радио находят! Зачем тратить время и деньги на продвижение? Это для выскочек и хвастунов!
От чего болит задница в агентствах или клиенты такие клиенты!

Сегодня я поделюсь с вами крамольной мыслью для владельца агентства. Самый правильный вариант для B2B-компании (и не только), которая хочет развиваться в интернет-маркетинге, – иметь штатного интернет-маркетолога. Причем не специалиста по одному-двум каналам интернет-коммуникации (например, контекстной рекламе или email-маркетингу), а человека, кот…

От чего болит задница в агентствах или клиенты такие клиенты!
1010
Как избежать 3 главных ошибок в продажах экспертов

Эксперты бывают двух типов, и даже если вы сейчас узнаете в них себя (пусть даже на 5%) - не переживайте. Это лечится!👌 Сегодня разберём три главные ошибки, из-за которых продажи буксуют, а клиенты зависают в статусе «я подумаю».

Как избежать 3 главных ошибок в продажах экспертов
44
11
реклама
разместить
Что делать если посетителей на сайте много, а продаж нет?
Что делать если посетителей на сайте много, а продаж нет?
Как дизайнеру повысить средний чек своих услуг ?
Как дизайнеру повысить средний чек своих услуг ?
Как в строительстве продавать дорого и не терять клиентов

«Дорого!» — любимое слово клиентов, но давайте честно: люди не всегда ищут самое дешёвое. Они хотят лучшего за свои деньги.

Как в строительстве продавать дорого и не терять клиентов
1414
66
11
[]