Как узнать реальное количество звонков с Яндекс Карт
В статистике Яндекс Бизнеса можно найти такую метрику, как «Клики по телефону». Которая, по идее, должна фиксировать звонки, поступающие через карточку. На деле же она работает криво и определяет просмотр номера, как полноценный дозвон.
В статье подсветил два проверенных варианта, которые помогут отследить точные данные. Поехали
Подменный номер от Яндекс Бизнеса
Бесплатная фишка, для владельцев платной подписки. Пока клиенты звонят на подменный номер, вызовы фиксируются в кабинете Яндекс Бизнеса.
Минусы:
- Подменные номера поддерживаются не во всех регионах. Список актуальных городов можно посмотреть по ссылке.
- Задержка во время соединения. Не подойдет для тех пользователей, кто ненавидит ждать.
- Ограничение статистики: вы видите только количество вызовов, но не можете прослушивать звонки.
Если используете подменный номер от Яндекса, убедитесь, что данные на всех площадках совпадают (сайт, соцсети). Иначе модерация может не пропустить изменения.
В целом, если у вас подключено приоритетное размещение, а платить за сторонний кол-трекинг не хочется, и вы готовы довольствоваться лишь количеством звонков — почему нет.
Как подключить:
- Перейти в кабинет Яндекс Бизнеса.
- Открыть «Рекламные материалы» → «Подменный номер».
- Готово!
Кол-трекинг через сторонние сервисы
Если у вас по каким-то причинам нет CRM-системы для контроля продаж, можно обратиться к сторонним сервисам.
Например, бизнес моего клиента — автосервис. Причем приличный и довольно-таки большой. Но он никак не отслеживает эффективность рекламы. Да, он ведет учет в своей специальной программе, но в ней нет ни записей разговоров, ни сделок.
Поэтому я решил подключить «Колибри» для отслеживания аналитики. Недостатков пока не заметил. Более того, те минусы, о которых я писал про подменный номер из Яндекс Бизнеса, в случае с Колибри превращаются в плюсы.
Обозначу их:
- Все разговоры записываются. И это реально полезно: вы слышите, как админ продаёт, где теряет клиента и думаете над тем, как улучшить сервис.
- Настройка голосового приветствия. Кастомизация стандартного гудка по своему желанию.
- UTM-метки и подмена номера на сайте. Можно разметить ссылку utm-меткой и разместить на сайт специальный скрипт. В таком случае пользователь, заглянувший с Карт, увидит подменный номер, а тот, кто перешел на сайт компании из другого источника или поиска — настоящий. Полная аналитика.
Про то, что такое UTM-метки и как их настраивать, я рассказывал в предыдущей статье.
Как подключить:
- Зарегистрироваться в сервисе.
- Купить подменный номер (от 1500 р./мес.).
- Указать его в карточке Яндекс Карт.
- (По желанию) Разместить скрипт подмены номера на сайте.
Если CRM-система — не ваша история, но вам хочется знать, как продает ваш администратор, сколько звонков в месяц поступает и с какого источника — «Колибри» идеально впишется под ваш запрос.
Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где еще больше прикладных фишек и полезной инфы о продвижении на Яндекс Картах.
Если вы только начинаете разбираться в контекстной рекламе и хотите настроить свою первую кампанию, эта статья — ваш лучший помощник. Здесь нет сложных терминов, налитой воды или скучных лекций — только понятная инструкция, которая поможет запустить рекламу эффективно, проверить гипотезы и избежать самых частых ошибок. Надеюсь, этот материал станет…
Понимать воронку клиентов, знать, сколько пользователей переходит на сайт с карт, и отслеживать эффективность рекламы — поможет счетчик Яндекс Метрики. В статье наглядно показал, как создать счётчик и самостоятельно установить его на сайт в Тильде.
Проблема традиционных методов изучения пользователей в том, что они относятся к качественным и не позволяют анализировать одновременно поведение миллионов пользователей выискивая паттерны и аномалии (к качественным можно отнести и некоторые инструменты аналитических платформы - вебвизор и его аналоги, а к количественным но малоинформативным - тепло…
Подключение комбинированного коллтрекинга, или как отслеживать звонки и повышать эффективность рекламы
Когда стоит задача вернуть игроков и привлечь новых, важно не просто сфокусироваться на одном канале. В этой кампании для battle royale игры на ПК мы использовали подход, который сочетает лучшие традиции performance-рекламы и практики работы с программатик-трафиком. Через точную настройку таргетинга и правильную работу с креативами удалось не тольк…
С ноября веду карточку московской компании по пересадке волос на Яндекс Картах. Ребята развивают соцсети и качают бренд, поэтому геосервисы в нашем случае сработали как дополнительная точка касания. После подключения платной подписки карточка буквально полетела в космос…
Яндекс Карты — это мощный инструмент для привлечения клиентов, но чтобы оценить их эффективность, важно понимать, сколько звонков вы действительно получаете. В разделе статистика есть метрика "Нажатий «Позвонить»", но она не показывает реальное количество звонков. В этой статье мы разберем, как точно отслеживать звонки с Яндекс Карт с помощью прост…
Чтобы понимать, работает ли накрутка поведенческих факторов (ПФ), важно фиксировать результаты и оценивать их эффективность. В статье рассказал, с помощью каких инструментов получится грамотно отслеживать показатели. И подсветил внешние маркеры, которые помогут визуально оценить результативность накрутки ПФ.
Методичка для заядлого маркетолога! Отправляю к себе в избранное🤝
Рад быть полезен)
Часто недооценивают этот источник, хотя для локального бизнеса он может быть ключевым.
100% факт!
статья супер! расскажете подробнее про скрипт для сайта?
Как-нибудь обязательно расскажу об этом в новой статье!
Ну да, в Директе тоже бывает тупо клик, но звонили или нет не понятно.