Микромоменты в маркетинге: как захватить внимание клиента за считанные секунды

Примерно 10.000 рекламных объявлений ежедневно видит среднестатистический человек. Из-за такого обилия предложений у людей вырабатывается привыкание - рекламная слепота. Отсюда возникает логический вопрос: Как выделиться на фоне остальных и задержать внимание читателя на себе?

Микромоменты в маркетинге: как захватить внимание клиента за считанные секунды

В этом нам помогут микромоменты. Это спонтанные ситуации, когда люди рефлекторно обращаются к устройству (например смартфону) — чтобы удовлетворить свои потребности. Узнать информацию, найти геолокацию, получить совет и купить товар. В эти минуты важно предложить максимально полезный контент, который действительно ответит на запрос.

В этой статье я покажу на реальных примерах ошибки, когда маркетологи не могли решить боли клиентов и теряли прибыль. И расскажу о том, как уход от шаблонов помог бизнесу увеличивать доход и преодолеть рекламною слепоту.

Меня зовут Егор Уватенко, я основатель и директор агентства системного интернет-маркетинга Webolution. Наше агентстве помогает нашим клиентам внедрить микромоменты в маркетинговую стратегию и сделать рекламу максимально эффективной.

Основная проблема бизнеса - все бояться брать на себя дополнительный риск. Зачем искать новою дорогу, когда можно работать по шаблону. Так и получается, что все компании копируют друг друга. И все уверены, что этого достаточно для успех: другая же компания добилась результата, значит и у меня получится...

Микромоменты в маркетинге: как захватить внимание клиента за считанные секунды

Хочется развеять мифы и показать, на что способны наши маркетологи. Мы постоянно разрабатываем гипотезы о том, что можно изменить в существующем подходе к продвижению клиентов, чтобы достичь лучших результатов. Затем эти гипотезы тестируем и те, что показали эффективность, внедряем нашим клиентам. Изменения могут быть совсем неприметными на первый взгляд, но на деле могут значительно повысить продажи.

Кейс с миграционным центром

Ситуация:

Обратилась компания, которая помогает своим клиентам оформлять визы, получать ВНЖ и даже гражданства некоторых стран. Все маркетологи в этой сфере делают одинаковые рекламные баннеры: используют картинку паспорта той или иной страны. У всех получаются одинаковые креативы и создается рекламная слепота.

Решение:

Мы выдвинули гипотезу: креатив должен вызывать ассоциации с реальными людьми, близкими аудитории. На самом деле визу талантов может получить любой профессионал в своей области и для этого не надо обладать выдающимися способностями. На баннерах мы решили показывать, что, вопреки общепринятому пониманию слова “талант”, эту визу могут получить не только выдающиеся ученые или известные личности, но и специалисты более привычных и распространенных профессий.

Результат:

Креативы с личностями, профессиями и реальными людьми стали более кликабельными и увеличили количество обращений на 20%

Кейс с рестораном

Ситуация:

Небольшая сеть ресторанов заметила неэффективность рекламы на билбордах. Реклама была хорошей и вызывала желание посетить ресторан, но заведение люди выбирали хаотичным образом.

Решение:

Нужно рассказать человеку, где находиться ресторан. Мы добавили на билбордах адрес ресторана и пометку, в какую сторону и сколько нужно идти. По сути мы проводим будущего клиента за ручку до дверей ресторана.

Результат:

Людям стало проще находить рестораны, а посадка в них стала полной.

Микромоменты в маркетинге: как захватить внимание клиента за считанные секунды

Основы микромоментов маркетинга для бизнеса

Клиент хочет знать:

Оптимизируйте свое приложение, сайт под смартфоны. Сейчас вся жизнь в телефоне и практически все ваши клиенты пользуются вашими приложениями через смартфон. Поэтому он обязательно должен быть адаптирован под мобильную версию, иначе клиент уйдет к вашему конкуренту.

Клиент хочет пойти

Важный пункт для локальных бизнесов, таких как кафе, магазины, сервисные центры. Создайте страницу компании в Google Мой Бизнес, обновляйте актуальную информацию и работайте с отзывами – это повысит шансы быть найденным.

Клиент хочет сделать

Помогайте человеку с выбором товара. Персональные данные позволят понять интересы пользователя, его предпочтения и контекст, в котором он совершает взаимодействие с брендом. Это позволит построить доверительные отношения.

Клиент хочет купить

Пользователь готов к покупке, и его не должно останавливать неудобство оформления заказа или долгий процесс регистрации. Сокращайте этапы, делайте процесс максимально простым и быстрым.

Заключение

Микромоменты – это мощный инструмент, позволяющий преодолеть рекламною слепоту и удержать внимание аудитории. Важно понимать, что каждый микромомент – это возможность завоевать доверие, предложив необходимый контент в нужное время и в нужном месте. Поддержание актуальности и максимальной релевантности вашего контента – ключевой фактор успеха.

2 комментария

Оказывается, чтобы продать товар, нужно просто понять, что человек хочет в данный момент. Кто бы мог подумать? А я-то думала, что достаточно нарисовать яркую картинку и написать крупными буквами "Скидка 50%". Видимо, я слишком наивна.

Анализировать его через сквознуб аналитику) мы подключили когда Манго Офис, много нового узнали о своих клиентах, и чек смогли поднять

Как маркетологи создают рекламу, которая гипнотизирует?
Как маркетологи создают рекламу, которая гипнотизирует?

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что не можете оторвать взгляд от рекламы? Она буквально притягивает, вызывает эмоции, а потом вы обнаруживаете себя с корзиной покупок или новой подпиской. Как маркетологам удаётся создавать такие шедевры? Давайте разберёмся.

11
реклама
разместить
Самая большая ошибка брендов (и экспертов)

Ищут SMM-специалистов, делают красивую упаковку, снимают креативные видео – всё ради того, чтобы «выделиться» на фоне конкурентов. Но если сам продукт – просто один из десятков аналогов, то никакие визуальные эффекты и хайповый контент не спасут.

11
Кого больше любишь: маму или ассистента?
Кого больше любишь: маму или ассистента?

В сентябре 2024 мы провели серию интервью с клиентами своего сервиса. До этого нам казалось, что все просто: люди делегируют, чтобы больше отдыхать, строить семью, ездить на шашлыки, встречаться с друзьями, заниматься спортом – в общем, жить. Как же мы ошибались :)

55
11
Почему работа за процент от продаж не работает и как выстроить честное партнёрство
Почему работа за процент от продаж не работает и как выстроить честное партнёрство
Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году и не слить бюджет в трубу: подробный гайд с примерами и ошибками

Если у вас маркетолог опять слил весь бюджет. Нет заявок с рекламы и, вообще, вы считаете маркетинг сплошным обманом и заговором — статья для вас)

Как продвигать бизнес в интернете в 2025 году и не слить бюджет в трубу: подробный гайд с примерами и ошибками
11
Как компании тормозят свой рост в Я.Директ? 5 ошибок, которыми грешит бизнес

Каждый предприниматель мечтает о росте бизнеса, но часто именно внутренние убеждения становятся главной преградой на пути к масштабированию. За годы работы с крупными компаниями мы заметили, что самые распространенные ошибки связаны не с нехваткой бюджета или сложностью конкуренции, а с нежеланием меняться и адаптироваться к новым условиям.

Как компании тормозят свой рост в Я.Директ? 5 ошибок, которыми грешит бизнес
1010
55
22
ЛОКАЛЬНЫЙ БИЗНЕС. СПОСОБЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ⬇️

У каждого бизнеса есть своя специфика в разрезе продвижения, поэтому в маркетинге имеет место "нишевание" специалиста. Например сферы: инфобизнес, недвижимость, бьюти - будут отличаться при выборе площадок и способов взаимодействия с аудиторией.

7 метрик, которые убивают ваш маркетинг: как перестать тратить бюджет впустую

Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…

22
Как продвигать бизнес в 2025 году — 5 нестандартных инструментов

В 2025 году мир digital-маркетинга выглядит как пазл из самых неожиданных деталей. Люди и слушать не хотят о стандартных рекламных баннерах, которые надоедливо пищат: «Купите меня!» Вместо этого они жаждут необычного, креативного, даже немного странного — и тут на помощь приходят нестандартные, нетривиальные инструменты.

Как продвигать бизнес в 2025 году — 5 нестандартных инструментов
11
реклама
разместить
Ремаркетинг: Как вернуть клиента, пока он не забыл, что вы существуете!
Ремаркетинг: Как вернуть клиента, пока он не забыл, что вы существуете!
Маркетинг. Принципы эффективного маркетинга, которые увеличат ваши продажи вдвое в 2025 году

В этой статье я раскрою 7 принципов эффективного маркетинга, которые действительно работают в 2025 году. Мы поговорим о том, почему большинство компаний зря тратят деньги на рекламу, как перестать гоняться за всеми подряд клиентами и начать привлекать именно "своих" людей, и как создавать контент, который не просто читают, а сразу же действуют посл…

11
Если в 2014-м ты случайно искал «Dr» вместо «Вк», то ты в теме. Как этот эффект используют бренды?

Ты не выбираешь, ты следуешь привычке. Кликаешь на первую ссылку в выдаче, заходишь в «Мак», а не в McDonald’s, берёшь знакомый бренд, даже если есть альтернатива лучше. Компании давно поняли: убеждать не нужно — нужно встроиться в уже существующее поведение. Как бренды используют автоматические привычки людей, чтобы продавать?

Кто сказал, что путь клиента начинается с осознанного выбора? Он начинается задолго до этого — с паттернов поведения.
1919
33
[]