В учебники по пиару кейс, может, и не войдет, но некоторые авторы бизнес-курсов уже пообещали включить его в свои лекции. Историй, которые научили бренды уважать клиентов (и даже их котиков на земле и в небе), было уже много. Примеров публичных конфликтов с партнерами пока, видимо, было недостаточно.
Когда пиарщик облажался, получил деньги на то, чтобы исправить ситуацию, но что-то пошло не так.
Какое позорище
У WB никогда не было благих намерений в сторону поставщиков, все скидки и бонусы только за счёт них. Увеличение оборота только на руку площадке, так как своя маржа у них всегда остаётся, а поставщика или производителя часто ставят в позу, вынуждая продавать практически без наценки или в убыток, таким образом ещё подрывая доверие покупателей к бренду... Типа "Ну раз они с такой скидкой могут продать, значит там заложено несколько концов..."
Такая ситуация продолжается годами и годами.
Более того, самые ходовые товары WB запускает под своим брендом, а предыдущих поставщиков выдавливают с площадки, многих обанкротили за эти годы. Посмотрите только объем судебных исков к компании! И 10ки случаев даже и не получат хоть какой то огласки. И так поступают не только они а любые крупные агрегаторы продаж, в любых сегментах. То же леруа, имеет таким же образом своих поставщиков. Я думаю, что это мировая практика.
Далее, если говорить про одежду, то то что не продано, в конце сезона возвращается в непотребном виде, все скомкано, часто в рваных упаковках. Ни один уважающий себя бренд не должен работать с WB, при таком отношении к своей продукции.
Мы сотрудничали несколько лет, но уже года 4 не работаем с ними и подобными площадками, так что я знаю что пишу, да и то пишу мягко и поверхностно, иначе тут бы был многотомный труд.
Скажите куда обращаться и где искать помощи ? Валберис кидает поставщиков, Пропала партия Усилителей интернет сигнала, на 500 000 рублей. Поддержки нет никто нигде не отвечает, вообще. Товар не выставили на площадку, 3 месяца просто никаких действий. подали документы в Суд.
Специфика бизнеса. Я лично сплю и вижу когда уйду с этого дерьма. Ну пока что кредиты/аренды/зарплаты. Так что я в замкнутом кругу
В каком-то смысле Wildberries молодцы: теперь их вспоминают и упоминают все, кому не лень, и везде, где только можно.
Возможно, в этом и была конечная цель, а над инфоповодом особо не задумывались.
Очень сомневаюсь. Их так каждая собака знает. Зачем им такие инфоповоды? Это организационный и PR косяк. При этом их намерения были благими, как мне кажется