Посадка на Луну
Новые MacBook и iPad Air
Восьмой запуск Starship
Электрическая Toyota за $15000
Cамая бюджетная «ламба»
Jaguar Type 00 в Париже
Как Трамп покупал Tesla

Паттерн поведения ЦА: почему он важен в рекламе, и как на его основе создать эффективный креатив?

Каждый рекламодатель должен понимать свою целевую аудиторию и ее потребности – это базовые знания, необходимые для эффективной настройки рекламных кампаний. Но чтобы запуск рекламы оказался максимально успешным и приносил ожидаемые результаты, нужно знать паттерн поведения аудитории на рекламных площадках.

В этой статье мы расскажем, что такое паттерн поведения, и как он проявляется при взаимодействии аудитории с разными видами рекламы. Расскажем, как на основе данных о касаниях потенциальных клиентов с рекламой создать эффективный креатив. Мы запустили тысячи рекламных кампаний, так что у нас большой опыт и понимание важности этого вопроса. Статья будет полезна маркетологам и владельцам бизнеса. Начнем!

Что такое паттерн поведения?

Термин “паттерн поведения” перекочевал в маркетинг из психологии, и он означает повторяющиеся шаблоны поведения человека. Такие устоявшиеся способы реакций на определенные события или условия зачастую являются автоматическими и неосознаваемыми человеком.

Какие паттерны поведения появляются у потенциального клиента при взаимодействии с рекламой? Если пользователь видит объявление в ленте соцсетей, то возможным паттерном поведения будет остановка на нем внимания на пару секунд и последующий скроллинг ленты, а может быть и вовсе пропуск рекламы. Ведь из-за обилия баннеров в Интернете у многих пользователей появляется иммунитет к рекламе, так называемая баннерная слепота.

Но если человек стоит 15 минут на остановке в ожидании автобуса, его внимание будет притягивать рекламный щит, установленный, скажем, напротив остановки. В таком случаем длительность взаимодействия с рекламой может быть гораздо более долгой, вплоть до 15 минут.

От места размещения вашей рекламы будет зависеть и длительность взаимодействия с ней
От места размещения вашей рекламы будет зависеть и длительность взаимодействия с ней

Почему вам стоит изучить паттерн поведения ЦА?

Зачастую рекламодатели при запуске кампаний больше беспокоятся о том, сколько продаж и выручки они получат, не думая, как будет с рекламой взаимодействовать ЦА. При этом первостепенное внимание они уделяют созданию креативов, но забывают подумать о важном – а как целевая аудитория будет взаимодействовать с этим креативом?

Где потенциальные клиенты впервые встретят рекламу, какое состояние у них будет при взаимодействии с ней? Обратят ли они вообще на нее внимание и если да, то на какой промежуток времени? Будет ли возможность у аудитории повзаимодействовать с креативом, и насколько комфортным будет это взаимодействие?

Будет ли удобен для клиента формат коммуникации с компанией – через сайт, звонок, QR-код или посадочную страницу? Все это гораздо важнее, чем просто разработка креатива, и все это вкупе можно определить как паттерн поведения ЦА.

Таким образом, мы видим, что есть факторы, влияющие на определенный паттерн поведения потенциальных покупателей с рекламой. И рекламодателям важно учитывать эти факторы и знания о паттерне поведения при запуске рекламных кампаний.

Как же применять эти знания? Если вы уверены, что на используемой вами площадке присутствует ваша целевая аудитория, можете воспользоваться следующей инструкцией.

Инструкция: Как создать рекламную кампанию, используя данные о паттерне поведения

Теперь обратимся к использованию знаний о паттерне поведения при запуске рекламных кампаний. Следуя перечисленным ниже шагам, вы поймете, как создать максимально “цепляющий” и эффективный креатив.

Шаг 1. Представьте, как ваша ЦА будет взаимодействовать с вашим креативом

Для начала представьте в деталях путь потенциального клиента при взаимодействии с креативом от пункта А до пункта Б, со всеми возможными “остановками”. Где произойдет первое касание пользователя с рекламой? В Интернете, на радио или ТВ, а может быть через наружную рекламу (цифровой экран, щит, билборд), или на площадке indoor-рекламы (зал ожидания МФЦ, лифт, бизнес-центр, супермаркет).

Подумайте, как будут развиваться события дальше. Что делает потенциальный клиент в момент взаимодействия с рекламой – листает ленту соцсетей, читает новости или едет из дома на работу? Если едет на работу, то на чем именно едет – на автобусе, в метро или в автомобиле? Он увидит ваше объявление на стене вагона метро или услышит его по радио в машине?

Распишите путь вашего потенциального клиента от А до Я
Распишите путь вашего потенциального клиента от А до Я

А может быть потенциальный клиент заметит ваш креатив уже в лифте бизнес-центра, поднимаясь в офис? Или же посетит МФЦ после работы и получит брендированную папку с вашей рекламой вместе с документами? Распишите путь взаимодействия клиента с рекламой от начала до конца.

Шаг 2. Подумайте о частоте, охвате и трафике

Для начала задайте себе вопрос: с какой частотой потенциальный клиент взаимодействует с рекламой на конкретной площадке? Если вы размещаете рекламу в лифте, то частота может достигать двух раз в день. А в месяц? Посчитайте частоту взаимодействия потенциального клиента с рекламой в рамках месяца.

Теперь вам нужно получить данные о том, какой охват вы получите при размещении рекламы на выбранной площадке. И будет ли этот охват сохраняться, или он будет меняться?

А как часто будет обновляться трафик? Если рассматривать indoor-площадки, то в лифтах многоквартирных домов трафик не обновляется из месяца в месяц. А, например, на площадке МФЦ происходит ежемесячная смена трафика при сохранении охвата: ежемесячно рекламу видит более 20 000 потенциальных клиентов в городах-миллионниках, и этот трафик ежемесячно меняется.

Шаг 3. Определите длительность взаимодействия пользователя с рекламой

Теперь, проанализировав паттерн поведения потенциальных клиентов, вам нужно понять, какой будет длительность их взаимодействия с рекламой. Все рекламодатели хотят, чтобы их рекламу увидели, но просто желания недостаточно для успешного запуска рекламы, нужно еще знать длительность касания целевой аудитории с рекламной поверхностью.

При скроллинге ленты новостей длительность касания с рекламой может занимать пару секунд, при взаимодействии с наружной рекламой – уже пару минут, а при удачных размещениях, где происходят длительные касания с рекламой (например, когда человек стоит в очереди или в пробках) длительность взаимодействия может достигать и получаса.

Учитывайте длительность взаимодействия с пользователем при выборе площадки для рекламы
Учитывайте длительность взаимодействия с пользователем при выборе площадки для рекламы

Что касается indoor, то длительность взаимодействия с рекламой в лифте составляет 2-3 минуты. При этом в очереди, при ожидании предоставления услуги, например, в зоне ожидания МФЦ, длительность касания с рекламной поверхностью достигает 10-20 минут. Так что у разных форматов рекламы длительность взаимодействия будет разной, и от этих цифр нужно отталкиваться при выборе площадки и для создания продающего креатива.

Поэтому ваш маркетолог или рекламное агентство, с которым вы сотрудничаете, должны знать всю детальную информацию про рекламный продукт, в том числе паттерн поведения и, конечно, длительность касания ЦА с рекламой.

Шаг 4. Создание эффективного креатива

Следующим этапом создания рекламы с использованием знаний о паттерне поведения ЦА является создание креатива. Креатив должен быть простым и понятным для пользователя, не перегруженным лишним текстом и графическими элементами, он должен четко представлять товар, услугу или вашу компанию. Для создания эффективного креатива можно собрать фокус-группу или провести A/B-тест – так вы сможете выбрать наиболее удачное рекламное объявление.

Также нужно проверить на практике, что, с учетом паттерна поведения и других вышеперечисленных факторов, даже при запуске имиджевой рекламной кампании и при отсутствии инфошума, потенциальный клиент будет успешно взаимодействовать с вашим предложением. Для этого нужно протестировать рекламу перед запуском.

Еще важно подумать о том, куда будет вести ваша реклама. Взаимодействие ЦА с объявлением должно быть быстрым и удобным – чтобы потенциальный клиент сразу мог перейти на страницу акции по QR-коду, зайти на сайт или набрать номер телефона, без сложных авторизаций или самостоятельного поиска контента. Сделайте коммуникацию с клиентом максимально удобной и простой!

Больше полезных статей – в нашем блоге!

В этой статье мы рассмотрели особенности паттерна поведения ЦА в разных рекламных форматах и способ создания эффективного креатива. Надеемся, эта статья была для вас полезной!

Хотите получать больше экспертных статей про indoor-рекламу? Подписывайтесь на наш блог! Мы рассказываем о трендах OOH и делимся своим мнением и точкой зрения экспертов на актуальные темы, касающиеся наружной и внутренней рекламы.

22
реклама
разместить
Начать дискуссию
Комплексные решения в рекламе. Возможности и кейсы на площадке МФЦ Мои документы

В этой статье мы поговорим о преимуществах использования комплексных решений в рекламных кампаниях и поделимся примером эффективной рекламы на площадке МФЦ “Мои документы” с использованием комплексного подхода.

Талоны электронной очереди и видеоэкраны от МФЦ медиа
11
реклама
разместить
Как повысить эффективность indoor-рекламы: 3 неочевидных совета

В этой статье мы, оператор indoor-рекламы МФЦ медиа, рассмотрим 3 неочевидных, но действенных и инновационных способа сделать внутреннюю рекламу более эффективной.

Реклама на видеоэкранах в зоне ожидания МФЦ Мои документы
22
Как мы помогли теннисной школе «на-кортах» выйти в онлайн и увеличить заявки на 271,78%
Как мы помогли теннисной школе «на-кортах» выйти в онлайн и увеличить заявки на 271,78%
11
ТОП-7 преимуществ рекламы на видеоэкранах

Реклама на видеоэкранах, особенно indoor-реклама, становится все более популярным инструментом маркетинга. Компании используют цифровые панели в торговых центрах, офисах, фитнес-клубах, залах ожидания и других местах с высокой проходимостью, чтобы эффективно взаимодействовать с аудиторией.

Пример indoor-рекламы на цифровом экране в магазине одежды
11
Основные каналы рекламы и продвижения

Мир рекламы уже давно перешел из уютных кабинетов креативных агентств в смартфоны, где каждое уведомление пытается захватить ваше внимание. Рекламные инструменты множатся, стратегии становятся сложнее, а аудитории требуют всё более персонализированного подхода.

11
Как создать рекламный креатив, который продает: 5 секретов успеха.

Вы можете бесконечно тестировать объявление, но если сам креатив слабый, никакие алгоритмы не помогут. Как сделать так, чтобы реклама привлекала внимание, вызывала интерес и приводила клиентов? Разбираем по шагам:
1. Поймите свою аудиторию
Эффектный креатив — это не просто привлекательная картинка, отражение мыслей и эмоций гарантированного клиента.…

11
Как понять, что баннер нужно менять при помощи частоты показов

Когда мы запускаем платную рекламу, необходимо следить за частотой показов объявлений, чтобы вовремя отслеживать ситуацию, когда текущие креативы уже множество раз показывались одним и тем же пользователям.

Как понять, что баннер нужно менять при помощи частоты показов
11
Как с помощью ретаргетинга вернуть вашего бывшего (пользователя)

Было у вас такое, что пользователи посмотрели рекламу, а целевое действие не совершили? В такие моменты нужно уверенно говорить: «Да, было». Рассказываем, как подловить этих пользователей в нужный момент и вернуть в воронку.

Как с помощью ретаргетинга вернуть вашего бывшего (пользователя)
Какие объявления реально работают в рекламе

Очень многие предприниматели волнуются, что их реклама должна выглядеть красиво, “дорого-богато” и выполнена по всем правилам, чтобы в итоге бизнес принёс денег.

реклама
разместить
Как начать продвижение в таргетированной рекламе Вконтакте
Как начать продвижение в таргетированной рекламе Вконтакте
11
Креативы для рекламных кампаний ВКонтакте

ВКонтакте — одна из крупнейших социальных сетей в России и странах СНГ, где маркетологи могут эффективно продвигать свои бренды и товары. Однако с огромной конкуренцией важно не только правильно нацеливать свои рекламные сообщения, но и создавать привлекательные креативы, которые обратят на себя внимание пользователей. В этой статье мы рассмотрим о…

Сохраните 50% бюджета: эффективный анализ целевой аудитории
Сохраните 50% бюджета: эффективный анализ целевой аудитории
88
22
[]