Дюжина сервисов для задач интернет-маркетинга

Контур разрабатывает сервисы для бизнеса, и большая часть наших маркетинговых коммуникаций с клиентами проходит в онлайне. У нас десятки сайтов, сотни лендингов, несколько онлайн-изданий и образовательных проектов. Над тем, чтобы контент доходил до пользователей, работает большая команда. В этой колонке Любовь Федюшина, руководитель Управления маркетинга в Контуре, делится подборкой сервисов, которые мы используем, чтобы автоматизировать рутинные задачи.

<i>Любовь Федюшина, руководитель Управления маркетинга в Контуре</i>
Любовь Федюшина, руководитель Управления маркетинга в Контуре

Serpstat.com

Задача

Чтобы погрузиться в тематику, проанализировать нишу, понять, какое место занимает в ней проект, нужна информация о нашем сайте и его конкурентах.

Решение

Сервис serpstat.com позволяет оценить видимость продвигаемого сайта и его конкурентов, узнать темы статей, по которым конкурент собирает большую часть трафика, выяснить, по каким фразам у продвигаемого проекта нет видимости, и восполнить этот пробел. Видя все эти данные, можно выбрать стратегию для продвижения проекта.

Мы в Контуре используем serpstat.com, чтобы следить за изменениями у конкурентов и составлять контент-планы для продвигаемых сайтов. А еще вдохновляемся хорошими решениями, которые могут превратиться в новый калькулятор или сервис на наших сайтах.

Мутаген

Задача

Темы статей важно формулировать с учётом запросов пользователей. При этом желательно выбрать такую тему, по которой есть спрос, но нет большой конкуренции.

Решение

Сервис «Мутаген» позволяет подобрать ключевые слова, которые в поисковых системах имеют спрос с низким уровнем конкуренции. Это позволяет выбирать такие темы статей, которые попадают в ТОП и приводят на сайт трафик из поисковых систем.

В Контуре мы используем «Мутаген», формулируя темы статей. И эти публикации практически сразу выходят в ТОП, потому что отвечают на интенты пользователей.

Арсенкин Тулс

Задача

Формируя семантическое ядро, нужно учесть синонимы, собрать поисковые подсказки, проверить типы сайтов в поисковой выдаче по конкретным запросам. После сбора семантики ее нужно кластеризовать.

Решение

Набор инструментов «Арсенкин Тулс» автоматизирует эти задачи. Мы в Контуре используем его для работы с большой семантикой. К примеру, у одного из проектов в семантическом ядре более 15 тыс. ключевых запросов. Чтобы кластеризовать все фразы вручную, потребуется около месяца работы. Сервис помогает выполнять такие задачи вдвое быстрее.

PixelTools

Задача

Определившись с темой для статьи, нужно проанализировать ТОП и составить ТЗ: задать объем текста, слова, определяющие тематику, и прочее.

Решение

PixelTools — это набор инструментов, которые автоматизируют рутинные задачи SEO-специалистов и экономят время. Например, с его помощью можно подготовить ТЗ на текст не за полчаса, а за несколько минут. Для Контура это важно: каждый месяц на наших промосайтах публикуется 150-350 статей.

Antivor.online

Задача

Контент на сайте со временем становится неуникальным из-за того, что его дублируют на других ресурсах. Из-за этого сайт теряет позиции, а как следствие — трафик и заявки.

Решение

Сервис antivor.online позволяет найти плагиатчиков (URL страницы, % совпадения) и разослать им письма. Они либо делают на нас прямые ссылки, либо удаляют «краденый» контент со своих ресурсов. Это позволяет наращивать ссылочную массу, сохранять позиции и трафик на продвигаемом сайте.

Для Контура это важно: мы тратим много ресурсов на качественный контент, а antivor.online помогает нам поддерживать его уникальность и естественным путем наращивать ссылочную массу.

Topvisor

Задача

Продвигая сайт, мы мониторим и анализируем его позиции в поисковых системах по выбранным ключевым словам. Это нужно, чтобы отслеживать эффективность продвижения и сравнивать динамику с конкурентами.

Решение

Сервис Topvisor позволяет собирать позиции сайта в поисковых системах и оценивать, насколько успешно выбрана стратегия продвижения. Еще в сервисе можно автоматически отслеживать поисковые позиции по заданным ключевым фразам. Мы, например, мониторим позиции по 26 355 ключевым фразам для 44 наших проектов.

Netpeak Spider

Задача

Помимо возможностей, красивой обертки и юзабилити для продвижения сайта важно SEO, которое позволяет поисковикам правильно индексировать страницы сайта, а нам получать больше целевого трафика из онлайна.

Решение

Netpeak Spider — десктопное приложение, с помощью которого можно оценить внутреннюю техническую оптимизацию ресурса и найти критические ошибки, из-за которых сайт не попадает в ТОП. Мы в Контуре пользуемся им постоянно, а если находим на сайтах критические ошибки, быстро их исправляем.

Netpeak Checker

Задача

Иногда нужно сравнить свой интернет-ресурс с конкурентами в соответствующей тематике по большому количеству параметров или выбрать одну-две площадки из списка для размещения ссылок, статей или пресс-релизов.

Решение

Программа Netpeak Checker массово анализирует сайты по разным параметрам: возраст домена, количество проиндексированных страниц в поисковых системах и т. д. Быстро собрав данные, можно легко справиться с описанными выше проблемами и выработать тактику продвижения. В Контуре мы используем Netpeak Checker, когда проводим конкурентный анализ или ищем хорошие площадки для размещения статей и пресс-релизов.

Proxy-Seller

Задача

При сборе данных из поисковых систем и других сервисов приходится обходить блокировки, чтобы увеличить скорость работы.

Решение

Сервис Proxy-Seller предлагает прокси, которые помогают ускорить работу по сбору данных из разных сервисов и обойти блокировки. Это must have для SEO-специалистов и интернет-маркетологов.

В Контуре мы часто собираем данные с других ресурсов с помощью специальных сервисов и программ и сталкиваемся с блокировками. Например, ищем отзывы о компании и смотрим средние оценки. Благодаря прокси мы можем собирать эти данные быстро.

Capmonster.cloud

Задача

При парсинге данных из поисковых систем частенько возникает капча, которая защищает сайты от автоматизированного доступа. На ручном вводе этой капчи можно потерять море времени.

Решение

Сервис Capmonster.cloud помогает автоматически распознавать капчи и собирать данные быстро. Нам это нужно, например, чтобы корректировать стратегию продвижения.

Ahrefs.com

Задача

Наращивание ссылочной массы — один из важнейших аспектов SEO. Знать количество внешних ссылок важно не только по своему сайту, но и по конкурентам.

Решение

Сервис ahrefs.com позволяет собирать и анализировать ссылочную массу конкурентов. С его помощью можно находить обратные ссылки сайта-конкурента и их параметры, проводить аналитику и строить стратегии ссылочного продвижения.

В Контуре с помощью ahrefs.com мы следим за ссылочной стратегией главных конкурентов, находим площадки, где они размещаются, и по возможности размещаем там ссылки на наши сайты.

TargetHunter

Задача

Чтобы эффективно разместить рекламу в соцсетях, важно максимально точно определить целевую аудиторию продукта или услуги.

Решение

Сервис TargetHunter позволяет найти нужную аудиторию по большому количеству критериев: местоположение, интересы, на какие сообщества подписаны и прочее. Благодаря автоматизации найти нужную аудиторию можно за несколько минут.

Мы используем сервис, чтобы выйти на нужную нам аудиторию, собрать потенциальных клиентов в один сегмент, отсеять ботов и неактивных участников сообществ. Еще мы собираем аудитории за продолжительные периоды и регулярно актуализируем сегменты, чтобы не показывать рекламу тем, кто уже перестал быть нашим потенциальным клиентом.

7
1 комментарий

Спасибо за полезную статью, открыли и сохранили для себя несколько сервисов!

Ответить