Бот для проведения благотворительной акции в Instagram*

Бот для проведения благотворительной акции в Instagram*

📎 Заказчик хотел провести акцию для поддержки благотворительного фонда. Нужно было создать бота, который принимал бы результаты выполненных заданий от пользователей (репост публикации, пожертвование, привлечение блогера) и начислял баллы. Затем, на основе этих баллов (кто наберет больше всего), сам заказчик проводил розыгрыш, где участникам вручались призы — от айфона до денежного вознаграждения. Делаем

👥Клиент и ЦА

Заказчик: женщина-блогер, увлеченная филантропией.

ЦА: люди, стремящиеся помочь благотворительному фонду и принять участие в акции с ценными призами.

🎯Цели и задачи

  • Разработать Instagram*-бота, который запускается по ключевому слову «ДОБРО».
  • Обеспечить возможность отправки результатов только для тех, кто подтвердил выполнение обязательных условий (подписка на профили партнеров и комментарий под публикацией).

  • Ограничить временной интервал, в котором пользователи могут отправлять результаты выполненных заданий.

  • Сохранить информацию о баллах, количестве выполненных заданий и ссылках на результаты в профиле пользователя.

  • Обеспечить возможность выгрузки информации о пользователях в Excel.

  • Настроить 3 типа разных заданий с уникальными условиями отчетности и начислением различных баллов.

  • Настроить проверку отправленных сообщений для исключения ошибок (например, если требуется скриншот, а отправлен текст).

  • Создать структуру бота, позволяющую легко настраивать новые идентичные акции с новыми датами.

  • Сделать интерфейс бота максимально понятным, чтобы избежать путаницы при участии в акции.

  • Нужно, чтобы после выполнения каждого задания бот отправлял одну из 22 рандомных фраз-благодарностей.

  • Сделать, чтобы после выполнения задания пользователи могли увидеть количество накопленных баллов.

🧩Процесс работы

1. Бота делаем в Salebot, так как он предоставляет полный функционал для достижения наших целей. Подключаем Instagram*-профиль.

2. Приступаем к созданию цепочки. Вначале настроим бота так, чтобы он, когда человек пишет слово «ДОБРО», проверял дату и время (в примере ниже даты с 30 сентября по 30 октября включительно), идет ли еще акция, а также, является ли человек участником акции. Если акция ещё идет и человек ещё НЕ участник, то отправляется стандартное сообщение с регистрацией.

После ввода ключевого слова «ДОБРО», если пользователь ещё не был зарегистрирован в акции, а акция уже идёт, но не закончилась
После ввода ключевого слова «ДОБРО», если пользователь ещё не был зарегистрирован в акции, а акция уже идёт, но не закончилась

На фотографии выше видно, что пользователь должен быть обязательно подписан на 3 профиля в Instagram*, а также оставить комментарий под публикацией. Технически проверить подписки на другие профили было невозможно (да и доступа к ним у заказчика не было). Комментарий под публикацией отследить можно, но делать этого не стали. Всё это будет проверяться вручную у победителей акции.

3. Теперь сделаем так, чтобы при нажатии на кнопку «ГОТОВО» пользователь становился участником акции и мог отправлять результаты выполнения заданий.

Пользователь, нажав кнопку «ГОТОВО», подтвердил, что подписался на профили и написал комментарий. Далее бот уже считает его участником акции
Пользователь, нажав кнопку «ГОТОВО», подтвердил, что подписался на профили и написал комментарий. Далее бот уже считает его участником акции

4. Теперь делаем так, чтобы, если пользователь пишет «ДОБРО» (слово для сдачи результатов заданий), бот проверял участие человека в акции и то, чтобы акция ещё проводилась. И тогда бот уже предлагает выбрать тип задания и отправить результат.

Если пользователь пишет «ДОБРО», когда уже является участником акции и акция ещё идёт
Если пользователь пишет «ДОБРО», когда уже является участником акции и акция ещё идёт

5. Делаем цепочку отправки первого задания. Пользователю нужно будет отправить боту скриншот репоста поста или сторис. Сделать это можно без ограничений на количество за один день. Бот должен фиксировать ссылку на скриншот в профиле пользователя, отмечать, что человек выполнил доброе дело, и прибавлять количество баллов. Пользователь должен видеть, сколько баллов он получил и сколько всего баллов у него есть. Также сразу настроим отправку рандомной фразы из 22 благодарностей после выполнения задания.

При выполнении первого задания пользователь должен отправить скриншот репоста поста или сторис. Бот не пропускает, если отправляют не фотографию. Видно, что в итоге пользователь прислал ответ на задание, получил 1 балл, а также бот отправил случайную фразу
При выполнении первого задания пользователь должен отправить скриншот репоста поста или сторис. Бот не пропускает, если отправляют не фотографию. Видно, что в итоге пользователь прислал ответ на задание, получил 1 балл, а также бот отправил случайную фразу

Бот не может проверить, что именно на фотографии, которую отправил пользователь, он может только понять, это фотография или что-то другое. Наверное, есть вариант, чтобы бот понимал, правильный ли скрин на фото или нет, но для этого нужно обучать свою нейронную сеть, что совершенно не нужно для заказчика, долго, дорого и неоправданно. В качестве решения можно просто проверить, что пользователь отправлял не котиков, а правильные скрины при подведении итогов акции, если этот пользователь выиграет по количеству баллов.

6. Аналогичным образом настраиваем второе задание — Пожертвование от 500 руб. в фонд.

Пользователь решил отправить результат выполнения второго задания, а именно перевел от 500 руб. в фонд. Также можно заметить новую случайную фразу-благодарность
Пользователь решил отправить результат выполнения второго задания, а именно перевел от 500 руб. в фонд. Также можно заметить новую случайную фразу-благодарность

7. В последнем, третьем задании — «Привел блогера», помимо скриншота нужно еще запросить у пользователя ссылку на профиль блогера. Сделаем проверку, чтобы пользователь отправлял именно ссылку.

Пользователь решил отправить результат выполнения третьего задания, а именно он привел блогера. Видно, что бот не пропускает, если пользователь отправляет не ссылку на блогера, а также не скрин. В конце — рандомная фраза-благодарность
Пользователь решил отправить результат выполнения третьего задания, а именно он привел блогера. Видно, что бот не пропускает, если пользователь отправляет не ссылку на блогера, а также не скрин. В конце — рандомная фраза-благодарность

8. Проверяем, что в профиль пользователя попадают нужные данные. Скачаем таблицу пользователей прямо из Salebot.

Выгрузка в Excel-таблицу из Salebot
Выгрузка в Excel-таблицу из Salebot

Видно, что есть поля:

«Имя профиля» — имя профиля человека в Instagram*.

«Скриншоты» — скриншоты каждого выполненного задания и ссылки на блогеров (если пользователь выполнил задание №3). Это выглядит примерно так:

1: https://files.salebot.pro/uploads/message_files/ссылка.jpg

2: https://files.salebot.pro/uploads/message_files/ссылка2.jpg

3: https://files.salebot.pro/uploads/message_files/ссылка3.jpg и блогер https://ссылка

«Заданий» — количество выполненных добрых дел.

«Баллов» — количество баллов. Этот столбец, например, можно отсортировать в таблице и увидеть, у кого больше всего баллов.

Эти же данные по пользователям можно смотреть в карточках профиля прямо в Salebot.

При необходимости, конечно, эти данные можно выгружать в режиме реального времени, например, в Google Таблицы (в данном кейсе это не потребовалось). А также можно сохранять их в другом виде — в кейсе же выше было достаточно такого варианта.

Списки в Salebot для отслеживания количества тех, кто запустил цепочку акции, и тех, кто стал её участниками (т.е. нажал кнопку «ГОТОВО» и подтвердил выполнение условий)
Списки в Salebot для отслеживания количества тех, кто запустил цепочку акции, и тех, кто стал её участниками (т.е. нажал кнопку «ГОТОВО» и подтвердил выполнение условий)
Схема бота в Salebot
Схема бота в Salebot

💡Что в результате

В результате был создан Instagram*-бот, который автоматизировал благотворительную акцию. Пользователи регистрировались, выполняли задания, отправляли результаты и получали баллы, а бот упрощал сбор и обработку данных для подведения итогов. Благодаря боту участие в акции стало удобным и понятным, а заказчик смог легко отслеживать результаты.

По любым вопросам, в том числе по созданию ботов, можно писать мне в Telegram

*компания Meta Platforms Inc., владеющая Facebook и Instagram, внесена в реестр экстремистских организаций, ее деятельность в России по поддержанию указанных соцсетей признана экстремистской деятельностью

Начать дискуссию