Повышение доверия к клинике: что важно учесть на сайте?
Я часто вижу одну и ту же картину, изучая медицинскую тематику: сайты клиник, которые выглядят устаревшими, не вызывают доверия и рискуют потерять потенциальных пациентов уже на этапе первого контакта.
Это особенно обидно, потому что за многими заказчиками стоят отличные специалисты, современное оборудование и качественный сервис. Но пациенты об этом никогда не узнают, если ваш сайт не помогает развеять их страхи и не показывает ценность вашего предложения.
Если ваш сайт вызывает доверие, грамотно презентует преимущества и отвечает на вопросы еще до первого звонка, он не только увеличивает количество заявок, но и создает более лояльную аудиторию.
Основные факторы доверия можно объединить таким образом
Сайт клиники должен стремиться к тому, чтобы:
- Вызывать доверие и ощущение безопасности.
- Показывать экспертность.
- Демонстрировать бережное отношение и заботу.
- Презентовать современные решения.
Если вы владелец или маркетолог клиники - подумайте, как вы можете усилить эти факторы на сайте, исходя из своих возможностей и преимуществ.
А я пока накидаю вам варианты =)
Посмотрим примеры конверсионных факторов
1. Отзывы. Используйте виджеты, которые выводят отзывы из достоверных источников, таких как Яндекс Бизнес (карты), Google или 2ГИС. Написание отзывов можно стимулировать разными способами.
Например, мы пользуемся этим сервисом для вывода блока с отзывами на сайт:
Как правило, хватает тарифа за 2500 в год.
2. Разместите на сайте все регалии вашей клиники и обязательно лицензию, реквизиты и сертификаты на оборудование - это особенно важно для поисковых систем.
Упомяните звания, награды и партнерства клиники: например, “Лучшая клиника 2025 года по версии 2ГИС” или “Партнер крупного фармацевтического бренда”.
3. Фото и видео клиники. Покажите интерьеры, кабинеты, оборудование и вывеску клиники, чтобы пациент мог убедиться в комфортных условиях и уютной обстановке учреждения. Используйте фото с людьми: девочки за ресепшн, врач за работой.
Участие врачей в медиа - мощный фактор доверия. Видеоролики, где врачи рассказывают о своих методах работы, о показаниях и противопоказаниях, рисках и процессе лечения.
Одним из трендов сейчас - это размещение видеообращения владельца в углу экрана. Видео можно скрыть или раскрыть.
4. Раздел “Специалисты” и конкретные врачи. Опубликуйте профили врачей с описанием опыта, образования, дополнительной сертификации и наград. Включите отзывы о специалистах со ссылками на независимые ресурсы.
Врачи - это те кто приводят и трафик на сайт (их ищут по ФИО), и клиентов в клинику, а также способствуют их удержанию.
Если у вас работает высококлассный специалист - продвигайте его по всему сайт: на баннерах, в блоке с врачами, в расписании и формах, на странице конкретной услуги. Наполните карточку этого врача максимально полно!
Один из бывших заказчиков открыл под доктора отдельное направление
5. Акции и специальные предложения - всегда самый популярный раздел сайта. Разместите актуальные акции: бесплатный первичный осмотр, скидки на анализы или диагностику.
Даже если у вас нет конкретных акций, можно преподнести как спецпредложение уникальную услугу.
Например, можно объединить услуги в комплексное предложение и за счет объемов делать скидку.
6. Информационная составляющая сайта:
- Часто задаваемые вопросы (FAQ). Раздел с ответами на популярные вопросы пациентов поможет устранить сомнения.
- Описание оборудования. Расскажите о медицинских технологиях и современных методах диагностики и лечения, которыми пользуется клиника. Подчеркните их преимущества для пациента.
- Блог или статьи. Делитесь экспертным контентом: медицинскими советами, новостями о клинике или методах лечения.
- Результаты “до и после”. Демонстрация реальных результатов особенно важна для стоматологии, косметологии и пластической хирургии.
Например в этой клинике подробно раскрыты эффекты капельниц для разного рода случаев - невозможно не найти тут хотя бы один подходящий себе пункт.
Интеграция этих идей поможет клинике выделиться среди конкурентов и улучшит пользовательский опыт, увеличив доверие к сайту поисковых систем!
✅ Если вам понравился материал - буду благодарна лайку и комментарию
✅ Также приветствуется корректна критика и предложения
✅ Подписывайтесь на мой канал в ТГ: Ищем точку G
Хорошего дня!
Меня зовут Ольга Чугайнова, я руководитель команды агенства медицинского маркетингового «IntellMed», занимаюсь медицинским маркетингом с 2019 года. Поделюсь кейсом о продвижении многопрофильной медицинской клиники во ВКонтакте.
Сегодня мы решили слить один из самых "мясных" гайдов для сайтов клиник — про структуру сайта и посадочных страниц. Букав будет много, но если внедрить хотя бы половину того, что тут описано — ваш сайт очень скоро поднимет позиции в поисковиках, а конверсия из трафика в запись подрастет.
Я много путешествую за рубеж и часто общаюсь с представителями корпоративной среды. Корпоративный спорт во многих странах — уже не тренд, а повседневная практика. В России эта ниша сейчас кажется очень перспективной. Поэтому я решил глубже погрузиться в вопрос и провести небольшое исследование. Возможно, мои наблюдения окажутся полезными и для вас.
В современном мире наличие собственного сайта для психолога уже не роскошь, а необходимость. Потенциальные клиенты все чаще ищут информацию и помощь через интернет, поэтому удобный и эффективный сайт становится вашим постоянным представителем в сети. Более того, отсутствие специалиста в интернете может вызвать у людей сомнение в его профессионализм…
Можно тратить огромные бюджеты на Яндекс Директ, но при этом клиника будет пустовать, а врачи сидеть без дела. В чём причина? Многие рекламные объявления медучреждений попросту игнорируются. Потенциальные пациенты, сталкиваясь с потоком информации, пролистывают ваше объявление, потому что оно не цепляет, не отвечает на их страхи и потребности.
В 2022 году к нам обратились владельцы новой семейной клиники в городе N. Несмотря на насыщенность рынка (в городе уже работали три крупных медцентра), клиент поставил амбициозную цель — занять лидирующие позиции за менее чем два года.
Цены растут, и пациенты все чаще задумываются, куда идти: в вашу клинику или туда, где дешевле? Если пациент видит разницу только в стоимости, он легко уйдет туда, где дешевле.
Согласно нашему исследованию, выдачу в Яндексе монополизировали агрегаторы и крупные медицинские сети: они чаще всего попадают на первые три позиции с самым высоким CTR и забирают себе большую часть трафика. Но все-таки способы конкурировать с агрегаторами есть. Один из самых простых — настроить карточки специалистов клиники в Яндексе.
Современной стоматологической клинике необходим не просто сайт, а эффективный инструмент привлечения пациентов. Сегодня люди всё чаще ищут медицинские услуги в интернете, сравнивают клиники, читают отзывы и принимают решения ещё до первого звонка. Если сайт удобный, понятный и вызывает доверие, пациент не будет искать дальше и запишется именно в эт…
Мы получили заявку на продвижение от ветеринарной клиники в г. Оренбург. Так, мы провели маркетинговый анализ ниши.
Большое спасибо за интересную статью. Скажите пожалуйста, а какие вообще есть критерии " сайта, который вызывает доверие"? Спасибо