Как привести 160 заявок и сделать выручку 7,5 млн за 1 месяц в сфере строительства домов из бруса с помощью связки ЯД + Авито.
Кейс по продвижению строительной компании. От долга 1млн до выручки в 6 млн за 1 месяц.
Я склоняюсь к позиции, что 80% российских бизнесов могут прирасти в 1,5 - 2 раза по выручке просто выполнив элементарные стандарты интернет-маркетинга, вместо того, чтобы бегать за фишечными решениями и волшебными подрядчиками, которые завалят лидами по щелчку пальцев, однако, такой подход считается скучным и неинтересным в среде современных собственников и маркетологов, поэтому они продолжают упорно чесать правым пальцем левое ухо и терять миллионы рублей ежемесячно.
Кому будет полезно?
- Бизнесу по строительству домов
- Строительство бань и бань-бочек
- Строительство и ремонт крыш
- Бурение скважин на воду и ГНБ
- Возведение фундаментов
- Возведение заборов и ворот
- И любые ниши где есть прямое взаимодействие с заказчиком по улучшению качества его жилищных условий
Как работают подобные тематики: Вот базовая маркетинговая воронка. Путь клиента выглядит следующим образом (рис. 1):
Самое важное в любой коммуникации в B2C услугах — это вежливость, вовлеченность в потребность клиента и забота на каждом этапе:
- выгодный оффер
- вызывающий доверие сайт
- интересный и простой квиз
- вовлеченный в диалог менеджер
- ненавязчивая, но стойкая аргументация о личной встрече
- макет конструктива строительства
Проверь себя и выпиши каждый тезис. Оцени от 1 до 10, насколько твоя ситуация соответствует этой действительности. Затем придумай по 5-10 действий, которые можно внедрить в ближайший месяц, чтобы усилить позиции среди конкурентов.
Кратко обо мне: Я один из немногих маркетологов, который знает не только в теории, но и подтверждает знания реальными результатами на практике.
5+ стажа в маркетинге, рекламное агенство "OLYMP DIGITAL" 2+ лет, 20+ клиентов ежемесячно. 100+ млн выручки, приведенной для клиентов. 17+ млн рекламного бюджета, сэкономленного на продвижение.
Краткая информация о клиенте.
Строительная компания. Владелец — специалист с опытом 16+ лет в строительстве домов из бруса, но, совершенно без знаний маркетинга. Административной частью занимался самостоятельно.
Целевая аудитория: Семейные пары 35+ лет, которые хотят иметь собственный дом на участке.
Трафик: Рекомендации, сайт - не работает, Авито - дорогие лиды. Все работает нестабильно.
Первичная встреча: экскурсии на реализованных и строющихся объектах, на участке клиента, в офисе. Бесплатно.
Конверсия в доходимость: Неизвестно
Выручка: 2,5 млн
Экономическая ситуация: Кассовый разрыв - 1.000.000 р.
CRM система: Отсутствует
Мотивация менеджера: Отсутствует
Желание клиента: Стабильный и прогнозируемый поток целевых заявок с минимальным бюджетом.
Сайт:
- Сайт сделан без использования технологии аватаров.
- Реклама не окупается.
- Цена заявки 13.400 р.
- Конверсия из звонка во встречу: 9%.
- ROI до старта продвижения: 67%
Составление маркетинговой стратегии.
После брифа клиента меня заинтересовал не внешний вид сайта и примитивная обработка заявок в записной книжке — ежу понятно, что необходимо ставить CRM систему, настроить аналитику, разработать скрипты продаж и внедрить автоворонку напоминаний клиенту.
Гораздо интереснее было, как в этом рынке ЦА принимает решение по выбору материала стен и каким образом происходит поступление денежных средств (экономическая модель).
План работ:
Эмотивный анализ целевой аудитории → Анализ конкурентного окружения → Формирование оффера → Рассчет экономической модели через когорты → формирование фонда рекламы → создание посадочной страницы → интеграция с CRM и Calltracking → обучение операторов скриптам и работе с CRM.
Составление портретов целевой аудитории.
Для чего необходимо это делать. Идея эмотивной карты в том, чтобы понять глубинную мотивацию к покупке через понимание эмоционального состояния клиента. Достаточно сделать анализ четырех параметров:
- что клиент видит
- что слышит
- что думает
- что говорит
Заполнение этой карты помогает довольно быстро и точно определить набор основных факторов выбора застройщика. Аватаров у нас получилось 2.
Чтобы не облегчать работу конкурентам я все материалы оставлю при себе. Но покажу как выглядит проработка маркетинговой стратегии в интеллект карте, на основании которой, строится все продвижении.
Этой информации достаточно, чтобы сделать продвижение, которое вышибает конкурентов.
Ключевое правило разработки маркетинговой стратегии — правильно расставить приоритеты факторов принятия решения и последовательно выдать “положительные” знаки: рекламные объявления, креативы, тексты на сайте, видео, скрипты менеджера, оформление макетов и т.д.
Поскольку тематика очень узкая (в наше время люди редко строят дома из бруса), я включил в анализ все возможные инструменты:
- мозговой штурм по шаблону с владельцем строительной компании
- CustDev анкеты довольных клиентов
- Анализ недовольных клиентов
- Обзор отзывов компаний-конкурентов
- Анализ текстов объявлений и сайтов конкурентов
Всю собранную информацию я сначала сформировал в эмотивной карте, а после - в карточках аватаров.
В итоге вопросов, о том что и как писать в маркетинговых материалах уже не осталось.
После нескольких итераций получился примерно такой лендинг (покажу первый экран, оффер оставлю при себе).
Запуск основных источников трафика и генерация заявок:
По итогам медиапланирования и прогноза Unit экономики, источниками трафика выбраны Авито и ЯД.
Запуск и результат ЯД.
Подробно рассказывать нечего. Стандартные шаги для запуска ЯД знает любой хороший директолог с опытом 15-17 проектов. Ниже просто покажу результаты, которые мы получили.
Запуск Авито.
Системная работа по продвижению на площадке Авито, так же принесла прогнозируемые результаты.
Увеличили количество обращений в 2 раза. Снизили стоимость 1 контакта на 73%.
Разработка скриптов продаж.
После анализа переписок, коллтрекинга, мы увидили где и на чем отваливается клиент. И разработали скрипты продаж для менеджеров.
Вместо банального заключения:
Снижение стоимости заявки на 700%
За месяц достигли 160 заявок с улучшенной конверсией
Вывел компанию из кассового разрыва в 1.000.000 руб
За три недели помог сделать выручку компании 7.500.000 рублей
Я попытался изложить этот кейс максимально простыми словами, хотя за точными действиями скрывается глубокое системное понимание маркетинга.
Хорошее знание и понимание взаимосвязи маркетинговых инструментов (особенно того, что именно и в какой последовательности нужно делать!) — вот что необходимо каждому собственнику, руководителю отдела маркетинга или фрилансеру (даже если фрилансер является владельцем собственного агентства).