Как привести 160 заявок и сделать выручку 7,5 млн за 1 месяц в сфере строительства домов из бруса с помощью связки ЯД + Авито.

Кейс по продвижению строительной компании. От долга 1млн до выручки в 6 млн за 1 месяц.

Я склоняюсь к позиции, что 80% российских бизнесов могут прирасти в 1,5 - 2 раза по выручке просто выполнив элементарные стандарты интернет-маркетинга, вместо того, чтобы бегать за фишечными решениями и волшебными подрядчиками, которые завалят лидами по щелчку пальцев, однако, такой подход считается скучным и неинтересным в среде современных собственников и маркетологов, поэтому они продолжают упорно чесать правым пальцем левое ухо и терять миллионы рублей ежемесячно.

Антон Петроченков

Кому будет полезно?

  • Бизнесу по строительству домов
  • Строительство бань и бань-бочек
  • Строительство и ремонт крыш
  • Бурение скважин на воду и ГНБ
  • Возведение фундаментов
  • Возведение заборов и ворот
  • И любые ниши где есть прямое взаимодействие с заказчиком по улучшению качества его жилищных условий

Как работают подобные тематики: Вот базовая маркетинговая воронка. Путь клиента выглядит следующим образом (рис. 1):

Рис. 1 Типовая CJM тематики строительства и улучшения жилищных условий. 
Рис. 1 Типовая CJM тематики строительства и улучшения жилищных условий. 

Самое важное в любой коммуникации в B2C услугах — это вежливость, вовлеченность в потребность клиента и забота на каждом этапе:

  • выгодный оффер
  • вызывающий доверие сайт
  • интересный и простой квиз
  • вовлеченный в диалог менеджер
  • ненавязчивая, но стойкая аргументация о личной встрече
  • макет конструктива строительства

Проверь себя и выпиши каждый тезис. Оцени от 1 до 10, насколько твоя ситуация соответствует этой действительности. Затем придумай по 5-10 действий, которые можно внедрить в ближайший месяц, чтобы усилить позиции среди конкурентов.

Кратко обо мне: Я один из немногих маркетологов, который знает не только в теории, но и подтверждает знания реальными результатами на практике.

5+ стажа в маркетинге, рекламное агенство "OLYMP DIGITAL" 2+ лет, 20+ клиентов ежемесячно. 100+ млн выручки, приведенной для клиентов. 17+ млн рекламного бюджета, сэкономленного на продвижение.

Краткая информация о клиенте.

Строительная компания. Владелец — специалист с опытом 16+ лет в строительстве домов из бруса, но, совершенно без знаний маркетинга. Административной частью занимался самостоятельно.

Целевая аудитория: Семейные пары 35+ лет, которые хотят иметь собственный дом на участке.

Трафик: Рекомендации, сайт - не работает, Авито - дорогие лиды. Все работает нестабильно.

Первичная встреча: экскурсии на реализованных и строющихся объектах, на участке клиента, в офисе. Бесплатно.

Конверсия в доходимость: Неизвестно

Выручка: 2,5 млн

Экономическая ситуация: Кассовый разрыв - 1.000.000 р.

CRM система: Отсутствует

Мотивация менеджера: Отсутствует

Желание клиента: Стабильный и прогнозируемый поток целевых заявок с минимальным бюджетом.

Сайт:

Рис. 2.
Рис. 2.
  • Сайт сделан без использования технологии аватаров.
  • Реклама не окупается.
  • Цена заявки 13.400 р.
  • Конверсия из звонка во встречу: 9%.
  • ROI до старта продвижения: 67%
рис 3. Цена заявки на строительство дома.  
рис 3. Цена заявки на строительство дома.  

Составление маркетинговой стратегии.

После брифа клиента меня заинтересовал не внешний вид сайта и примитивная обработка заявок в записной книжке — ежу понятно, что необходимо ставить CRM систему, настроить аналитику, разработать скрипты продаж и внедрить автоворонку напоминаний клиенту.

Гораздо интереснее было, как в этом рынке ЦА принимает решение по выбору материала стен и каким образом происходит поступление денежных средств (экономическая модель).

План работ:

Эмотивный анализ целевой аудитории → Анализ конкурентного окружения → Формирование оффера → Рассчет экономической модели через когорты → формирование фонда рекламы → создание посадочной страницы → интеграция с CRM и Calltracking → обучение операторов скриптам и работе с CRM.

Составление портретов целевой аудитории.

Для чего необходимо это делать. Идея эмотивной карты в том, чтобы понять глубинную мотивацию к покупке через понимание эмоционального состояния клиента. Достаточно сделать анализ четырех параметров:

  • что клиент видит
  • что слышит
  • что думает
  • что говорит
Рис 4. Эмотивная карта. 
Рис 4. Эмотивная карта. 

Заполнение этой карты помогает довольно быстро и точно определить набор основных факторов выбора застройщика. Аватаров у нас получилось 2.

Чтобы не облегчать работу конкурентам я все материалы оставлю при себе. Но покажу как выглядит проработка маркетинговой стратегии в интеллект карте, на основании которой, строится все продвижении.

рис 5. Интеллект карта маркетинговой стратегии. 
рис 5. Интеллект карта маркетинговой стратегии. 

Этой информации достаточно, чтобы сделать продвижение, которое вышибает конкурентов.

Ключевое правило разработки маркетинговой стратегии — правильно расставить приоритеты факторов принятия решения и последовательно выдать “положительные” знаки: рекламные объявления, креативы, тексты на сайте, видео, скрипты менеджера, оформление макетов и т.д.

Поскольку тематика очень узкая (в наше время люди редко строят дома из бруса), я включил в анализ все возможные инструменты:

  • мозговой штурм по шаблону с владельцем строительной компании
  • CustDev анкеты довольных клиентов
  • Анализ недовольных клиентов
  • Обзор отзывов компаний-конкурентов
  • Анализ текстов объявлений и сайтов конкурентов

Всю собранную информацию я сначала сформировал в эмотивной карте, а после - в карточках аватаров.

В итоге вопросов, о том что и как писать в маркетинговых материалах уже не осталось.

После нескольких итераций получился примерно такой лендинг (покажу первый экран, оффер оставлю при себе).

рис. 6. Первый экран лендинга. 
рис. 6. Первый экран лендинга. 

Запуск основных источников трафика и генерация заявок:

По итогам медиапланирования и прогноза Unit экономики, источниками трафика выбраны Авито и ЯД.

Запуск и результат ЯД.

Подробно рассказывать нечего. Стандартные шаги для запуска ЯД знает любой хороший директолог с опытом 15-17 проектов. Ниже просто покажу результаты, которые мы получили.

Рис. 7 Результаты рекламной кампании ЯД. 
Рис. 7 Результаты рекламной кампании ЯД. 

Запуск Авито.

Системная работа по продвижению на площадке Авито, так же принесла прогнозируемые результаты.

рис 8. Аналитика кабинета Авито.
рис 8. Аналитика кабинета Авито.

Увеличили количество обращений в 2 раза. Снизили стоимость 1 контакта на 73%.

Разработка скриптов продаж.

После анализа переписок, коллтрекинга, мы увидили где и на чем отваливается клиент. И разработали скрипты продаж для менеджеров.

рис 9. Скрипты продаж для менеджера. 
рис 9. Скрипты продаж для менеджера. 

Вместо банального заключения:

  • Снижение стоимости заявки на 700%

  • За месяц достигли 160 заявок с улучшенной конверсией

  • Вывел компанию из кассового разрыва в 1.000.000 руб

  • За три недели помог сделать выручку компании 7.500.000 рублей

Я попытался изложить этот кейс максимально простыми словами, хотя за точными действиями скрывается глубокое системное понимание маркетинга.

Хорошее знание и понимание взаимосвязи маркетинговых инструментов (особенно того, что именно и в какой последовательности нужно делать!) — вот что необходимо каждому собственнику, руководителю отдела маркетинга или фрилансеру (даже если фрилансер является владельцем собственного агентства).

Связь со мной в Telegram: @D_Dnsvch

5
4 комментария