реклама
разместить

4 идеи для маркетинга с околонулевым бюджетом

4 идеи для маркетинга с околонулевым бюджетом

Вчера сидела на защитах выпускных работ будущих маркетологов. Итоговая работа - медиаплан для своего проекта. И вот что удивило: 90% студентов с небольшим бюджетом отдали львиную долю бюджетов Директу.

Оно, конечно, понятно - инструмент нужный и популярный. Но далеко не дешевый (и уж подавно не по 7-9 рублей за клик, как было в сметах :)) А ведь могли пораскинуть своими и искусственными (то есть ИИшными) мозгами и придумать интересные механики! Чем меньше бюджет - тем изощреннее нужно оправдывать пословицу про голь, которая хитра на креатив.

В какие направления можно заглянуть:

1) Партизанский маркетинг + немного безумия

Рисуйте мелом на асфальте, оставляйте загадочные объявления, клеите QR-коды с интригующими подписями. А если добавить немного безумия – получится еще лучше! Например, написать на яркой коробке с товаром «Осторожно, внутри единорог». Хочется открыть и посмотреть, что там? - Да. Будут ли фотографировать и делиться в соцсетях? - Возможно. Если в СМИ не будет инфоповодов, то акция разлетится в паблики и порталы.

2) Гостевой контент и взаимопиар

Здесь вы платите своим временем и ресурсами на организацию действа - будь то обмен постами, участием в чужом мероприятии и др.

3) Коллаборации

Главное — найти партнера с похожей аудиторией, но не конкурентом. Если товары сочетаются, можно предлагать их в наборах. Например, йога-студия + магазин спортивной одежды могут предложить клиентам скидку на абонемент и форму сразу.

4) Поощрение сарафанного радио

Давайте клиентам повод рассказывать о вас: бонус за рекомендацию, милый и/ или неожиданный подарок. Если попадете в сердечко - люди любят делиться такими находками в соцсетях.

Где искать вдохновение?

- Флешмобы в TikTok и тренды в соцсетях — можно адаптировать под свой бизнес.

- Истории маркетинговых провокаций в мировой практике

- Теги "Партизанский маркетинг", "Вирусный маркетинг" на Pinterest

- Книги про поведенческую экономику (Дж.Бергер "Заразительный", Р. Чалдини "Психология влияния")

- Компьютерные игры - иногда идеи по геймификации, механикам, статусам приходят из гейминдустрии

Какие еще идеи упустила? Пишите в комментариях
Больше постов на TG-канале Digital-носки. Интернет-маркетинг для немаркетологов

22
реклама
разместить
5 комментариев

Чем изощрённей маркетинг, тем больше вызывает подозрений, а отклик находит только у таких же новаторов. Да, они активны, но их мало. Ваши студенты правильно действовали, начав с брендинга на директ, хотя это и от продукта зависит. Мало денег? Это не повод их сливать.

1

И соглашусь с вами, и нет) Если бюджет 30к и бизнес- небольшая лавочка штор "на районе" - на тестирование и обучение кабинета может уйти весь месячный бюджет. Но Директ как инструмент прекрасен и полезен, не спорю

Маркетинг в России устарел. А вы знали ?
Маркетинг в России устарел. А вы знали ?

Маркетинг сегодня — это религия формул: воронки, таргетинг, метрики. Всё, как в учебниках. Но что, если эти учебники устарели?

22
Маркетинговые тренды 2025 года: что, а точнее кто окажется в центре внимания?

Мир вокруг нас постоянно изменяется, и предпочтения потребителей меняются вместе с ним. Маркетинг, который всегда отражал общественные настроения, тоже вынужден адаптироваться под новые условия. В данной статье я хотел бы поделиться своими размышлениями о том, каким станет маркетинг в ближайшие годы, и как эти знания могут оказаться полезными для б…

11
Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата

Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.

Про кросс-продажи, клиентскую проблему, личные границы и тазик салата
22
11
Инструкция для плохого клиента. Как правильно быть “экспертом” в любой области?
Инструкция для плохого клиента. Как правильно быть “экспертом” в любой области?
77
Самая большая ошибка брендов (и экспертов)

Ищут SMM-специалистов, делают красивую упаковку, снимают креативные видео – всё ради того, чтобы «выделиться» на фоне конкурентов. Но если сам продукт – просто один из десятков аналогов, то никакие визуальные эффекты и хайповый контент не спасут.

11
Почему курсы больше не продаются? Что изменилось? И как повысить продажи инфопродуктов в этом году?
Почему курсы больше не продаются? Что изменилось? И как повысить продажи инфопродуктов в этом году?
Как поднять количество клиентов в торговом зале
Как поднять количество клиентов в торговом зале
Инфляция внимания
Инфляция внимания

А если есть экономика, то неизбежно есть и инфляция, обесценивание валюты. Внимания аудитории становится меньше (товар, дефицитный ресурс), а контента и инфоповодов (валюты) становится больше.

22
От лайков к продажам: как я перестал гнаться за активностью и начал привлекать клиентов

Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Как-то раз мой стажёр радостно отчитался: "За неделю у нас в 2,5 раза выросло количество комментариев! Правда, продаж всё ещё нет, но это же вопрос времени?" И тут я понял – пора поговорить о болезненном.

От лайков к продажам: как я перестал гнаться за активностью и начал привлекать клиентов
11
реклама
разместить
Маркетинговые фишки гуру: инструкция по взрывному росту
Маркетинговые фишки гуру: инструкция по взрывному росту
11
Как иметь успех в маркетинге, если ты творческий человек? Краткий рассказ + кейс.

Эту статью я посвящу ответам на этот вопрос, стараясь кратко анализировать ситуацию.

66
33
11
[]