4 идеи для маркетинга с околонулевым бюджетом
Вчера сидела на защитах выпускных работ будущих маркетологов. Итоговая работа - медиаплан для своего проекта. И вот что удивило: 90% студентов с небольшим бюджетом отдали львиную долю бюджетов Директу.
Оно, конечно, понятно - инструмент нужный и популярный. Но далеко не дешевый (и уж подавно не по 7-9 рублей за клик, как было в сметах :)) А ведь могли пораскинуть своими и искусственными (то есть ИИшными) мозгами и придумать интересные механики! Чем меньше бюджет - тем изощреннее нужно оправдывать пословицу про голь, которая хитра на креатив.
В какие направления можно заглянуть:
1) Партизанский маркетинг + немного безумия
Рисуйте мелом на асфальте, оставляйте загадочные объявления, клеите QR-коды с интригующими подписями. А если добавить немного безумия – получится еще лучше! Например, написать на яркой коробке с товаром «Осторожно, внутри единорог». Хочется открыть и посмотреть, что там? - Да. Будут ли фотографировать и делиться в соцсетях? - Возможно. Если в СМИ не будет инфоповодов, то акция разлетится в паблики и порталы.
2) Гостевой контент и взаимопиар
Здесь вы платите своим временем и ресурсами на организацию действа - будь то обмен постами, участием в чужом мероприятии и др.
3) Коллаборации
Главное — найти партнера с похожей аудиторией, но не конкурентом. Если товары сочетаются, можно предлагать их в наборах. Например, йога-студия + магазин спортивной одежды могут предложить клиентам скидку на абонемент и форму сразу.
4) Поощрение сарафанного радио
Давайте клиентам повод рассказывать о вас: бонус за рекомендацию, милый и/ или неожиданный подарок. Если попадете в сердечко - люди любят делиться такими находками в соцсетях.
Где искать вдохновение?
- Флешмобы в TikTok и тренды в соцсетях — можно адаптировать под свой бизнес.
- Истории маркетинговых провокаций в мировой практике
- Теги "Партизанский маркетинг", "Вирусный маркетинг" на Pinterest
- Книги про поведенческую экономику (Дж.Бергер "Заразительный", Р. Чалдини "Психология влияния")
- Компьютерные игры - иногда идеи по геймификации, механикам, статусам приходят из гейминдустрии
Какие еще идеи упустила? Пишите в комментариях
Больше постов на TG-канале Digital-носки. Интернет-маркетинг для немаркетологов
Маркетинг сегодня — это религия формул: воронки, таргетинг, метрики. Всё, как в учебниках. Но что, если эти учебники устарели?
Мир вокруг нас постоянно изменяется, и предпочтения потребителей меняются вместе с ним. Маркетинг, который всегда отражал общественные настроения, тоже вынужден адаптироваться под новые условия. В данной статье я хотел бы поделиться своими размышлениями о том, каким станет маркетинг в ближайшие годы, и как эти знания могут оказаться полезными для б…
Если ты попал в воронку, все, п#здец, пройдешь по ней любой ценой, ознакомившись со всем ассортиментом блюд, неважно, нужно это или нет.
Ищут SMM-специалистов, делают красивую упаковку, снимают креативные видео – всё ради того, чтобы «выделиться» на фоне конкурентов. Но если сам продукт – просто один из десятков аналогов, то никакие визуальные эффекты и хайповый контент не спасут.
А если есть экономика, то неизбежно есть и инфляция, обесценивание валюты. Внимания аудитории становится меньше (товар, дефицитный ресурс), а контента и инфоповодов (валюты) становится больше.
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Как-то раз мой стажёр радостно отчитался: "За неделю у нас в 2,5 раза выросло количество комментариев! Правда, продаж всё ещё нет, но это же вопрос времени?" И тут я понял – пора поговорить о болезненном.
Эту статью я посвящу ответам на этот вопрос, стараясь кратко анализировать ситуацию.
Чем изощрённей маркетинг, тем больше вызывает подозрений, а отклик находит только у таких же новаторов. Да, они активны, но их мало. Ваши студенты правильно действовали, начав с брендинга на директ, хотя это и от продукта зависит. Мало денег? Это не повод их сливать.
И соглашусь с вами, и нет) Если бюджет 30к и бизнес- небольшая лавочка штор "на районе" - на тестирование и обучение кабинета может уйти весь месячный бюджет. Но Директ как инструмент прекрасен и полезен, не спорю