4 идеи для маркетинга с околонулевым бюджетом
Вчера сидела на защитах выпускных работ будущих маркетологов. Итоговая работа - медиаплан для своего проекта. И вот что удивило: 90% студентов с небольшим бюджетом отдали львиную долю бюджетов Директу.
Оно, конечно, понятно - инструмент нужный и популярный. Но далеко не дешевый (и уж подавно не по 7-9 рублей за клик, как было в сметах :)) А ведь могли пораскинуть своими и искусственными (то есть ИИшными) мозгами и придумать интересные механики! Чем меньше бюджет - тем изощреннее нужно оправдывать пословицу про голь, которая хитра на креатив.
В какие направления можно заглянуть:
1) Партизанский маркетинг + немного безумия
Рисуйте мелом на асфальте, оставляйте загадочные объявления, клеите QR-коды с интригующими подписями. А если добавить немного безумия – получится еще лучше! Например, написать на яркой коробке с товаром «Осторожно, внутри единорог». Хочется открыть и посмотреть, что там? - Да. Будут ли фотографировать и делиться в соцсетях? - Возможно. Если в СМИ не будет инфоповодов, то акция разлетится в паблики и порталы.
2) Гостевой контент и взаимопиар
Здесь вы платите своим временем и ресурсами на организацию действа - будь то обмен постами, участием в чужом мероприятии и др.
3) Коллаборации
Главное — найти партнера с похожей аудиторией, но не конкурентом. Если товары сочетаются, можно предлагать их в наборах. Например, йога-студия + магазин спортивной одежды могут предложить клиентам скидку на абонемент и форму сразу.
4) Поощрение сарафанного радио
Давайте клиентам повод рассказывать о вас: бонус за рекомендацию, милый и/ или неожиданный подарок. Если попадете в сердечко - люди любят делиться такими находками в соцсетях.
Где искать вдохновение?
- Флешмобы в TikTok и тренды в соцсетях — можно адаптировать под свой бизнес.
- Истории маркетинговых провокаций в мировой практике
- Теги "Партизанский маркетинг", "Вирусный маркетинг" на Pinterest
- Книги про поведенческую экономику (Дж.Бергер "Заразительный", Р. Чалдини "Психология влияния")
- Компьютерные игры - иногда идеи по геймификации, механикам, статусам приходят из гейминдустрии
Какие еще идеи упустила? Пишите в комментариях
Больше постов на TG-канале Digital-носки. Интернет-маркетинг для немаркетологов
Все, кто связан с бизнесом, маркетингом, рекламой и креативом регулярно тренируют свою насмотренность, занимаются отслеживанием и анализом трендов, а также всегда находятся в перманентном поиске вдохновения. Все это служит материалом для свежих идей, экспериментов и творческих решений.
Сегодня хочу поделиться историей, как всего одно сообщение, написанное с учётом «боли» аудитории, помогло получить 25 регистраций на сервис и добиться невероятного показателя конверсии — 16%. В статье разберём основные принципы и покажем, почему точная формулировка «продаёт» лучше, чем большой рекламный бюджет.
А если есть экономика, то неизбежно есть и инфляция, обесценивание валюты. Внимания аудитории становится меньше (товар, дефицитный ресурс), а контента и инфоповодов (валюты) становится больше.
Когда конкуренция растет с каждым днем, необходимо внедрять и тестировать разные и необычные способы для привлечения новый аудитории и получения ее внимания. В этой статье раскрою 5 неожиданных мест, где можно захватить внимание аудитории и познакомить со своим брендом.
"Сынки, запомните: "Маляр без предоплаты — это как рилсы листать: вроде занят, а денег нет."
Чем изощрённей маркетинг, тем больше вызывает подозрений, а отклик находит только у таких же новаторов. Да, они активны, но их мало. Ваши студенты правильно действовали, начав с брендинга на директ, хотя это и от продукта зависит. Мало денег? Это не повод их сливать.
И соглашусь с вами, и нет) Если бюджет 30к и бизнес- небольшая лавочка штор "на районе" - на тестирование и обучение кабинета может уйти весь месячный бюджет. Но Директ как инструмент прекрасен и полезен, не спорю