реклама
разместить

4 идеи для маркетинга с околонулевым бюджетом

4 идеи для маркетинга с околонулевым бюджетом

Вчера сидела на защитах выпускных работ будущих маркетологов. Итоговая работа - медиаплан для своего проекта. И вот что удивило: 90% студентов с небольшим бюджетом отдали львиную долю бюджетов Директу.

Оно, конечно, понятно - инструмент нужный и популярный. Но далеко не дешевый (и уж подавно не по 7-9 рублей за клик, как было в сметах :)) А ведь могли пораскинуть своими и искусственными (то есть ИИшными) мозгами и придумать интересные механики! Чем меньше бюджет - тем изощреннее нужно оправдывать пословицу про голь, которая хитра на креатив.

В какие направления можно заглянуть:

1) Партизанский маркетинг + немного безумия

Рисуйте мелом на асфальте, оставляйте загадочные объявления, клеите QR-коды с интригующими подписями. А если добавить немного безумия – получится еще лучше! Например, написать на яркой коробке с товаром «Осторожно, внутри единорог». Хочется открыть и посмотреть, что там? - Да. Будут ли фотографировать и делиться в соцсетях? - Возможно. Если в СМИ не будет инфоповодов, то акция разлетится в паблики и порталы.

2) Гостевой контент и взаимопиар

Здесь вы платите своим временем и ресурсами на организацию действа - будь то обмен постами, участием в чужом мероприятии и др.

3) Коллаборации

Главное — найти партнера с похожей аудиторией, но не конкурентом. Если товары сочетаются, можно предлагать их в наборах. Например, йога-студия + магазин спортивной одежды могут предложить клиентам скидку на абонемент и форму сразу.

4) Поощрение сарафанного радио

Давайте клиентам повод рассказывать о вас: бонус за рекомендацию, милый и/ или неожиданный подарок. Если попадете в сердечко - люди любят делиться такими находками в соцсетях.

Где искать вдохновение?

- Флешмобы в TikTok и тренды в соцсетях — можно адаптировать под свой бизнес.

- Истории маркетинговых провокаций в мировой практике

- Теги "Партизанский маркетинг", "Вирусный маркетинг" на Pinterest

- Книги про поведенческую экономику (Дж.Бергер "Заразительный", Р. Чалдини "Психология влияния")

- Компьютерные игры - иногда идеи по геймификации, механикам, статусам приходят из гейминдустрии

Какие еще идеи упустила? Пишите в комментариях
Больше постов на TG-канале Digital-носки. Интернет-маркетинг для немаркетологов

22
реклама
разместить
5 комментариев

Чем изощрённей маркетинг, тем больше вызывает подозрений, а отклик находит только у таких же новаторов. Да, они активны, но их мало. Ваши студенты правильно действовали, начав с брендинга на директ, хотя это и от продукта зависит. Мало денег? Это не повод их сливать.

1

И соглашусь с вами, и нет) Если бюджет 30к и бизнес- небольшая лавочка штор "на районе" - на тестирование и обучение кабинета может уйти весь месячный бюджет. Но Директ как инструмент прекрасен и полезен, не спорю

Насмотренность, трендвотчинг и вдохновение: ресурсы для предпринимателей и маркетологов
Насмотренность, трендвотчинг и вдохновение: ресурсы для предпринимателей и маркетологов

Все, кто связан с бизнесом, маркетингом, рекламой и креативом регулярно тренируют свою насмотренность, занимаются отслеживанием и анализом трендов, а также всегда находятся в перманентном поиске вдохновения. Все это служит материалом для свежих идей, экспериментов и творческих решений.

33
реклама
разместить
5 эффективных способов привлечь клиентов без затрат!
5 эффективных способов привлечь клиентов без затрат!
11
11
Как одно сообщение принесло 25 регистраций без бюджета и с конверсией 16%

Сегодня хочу поделиться историей, как всего одно сообщение, написанное с учётом «боли» аудитории, помогло получить 25 регистраций на сервис и добиться невероятного показателя конверсии — 16%. В статье разберём основные принципы и покажем, почему точная формулировка «продаёт» лучше, чем большой рекламный бюджет.

Инфляция внимания
Инфляция внимания

А если есть экономика, то неизбежно есть и инфляция, обесценивание валюты. Внимания аудитории становится меньше (товар, дефицитный ресурс), а контента и инфоповодов (валюты) становится больше.

22
Маркетинговые фишки гуру: инструкция по взрывному росту
Маркетинговые фишки гуру: инструкция по взрывному росту
11
Неочевидные механики: где и как заполучить внимание аудитории и увеличить охваты для бренда

Когда конкуренция растет с каждым днем, необходимо внедрять и тестировать разные и необычные способы для привлечения новый аудитории и получения ее внимания. В этой статье раскрою 5 неожиданных мест, где можно захватить внимание аудитории и познакомить со своим брендом.

Неочевидные механики: где и как заполучить внимание аудитории и увеличить охваты для бренда
1111
22
Перестаньте работать в долг! 4 правила, чтобы клиенты платили вперед
Перестаньте работать в долг! 4 правила, чтобы клиенты платили вперед

"Сынки, запомните: "Маляр без предоплаты — это как рилсы листать: вроде занят, а денег нет."

Понюхай, потрогай и попробуй мою рекламу!
Понюхай, потрогай и попробуй мою рекламу!
55
[]