Что-то на блогерском: ключевые понятия Influencer-маркетинга в глоссарии АРИР
Рынок Influencer-маркетинга постоянно развивается: появляются специальные термины, слова и понятия. Одна из важных задач — отслеживать эти изменения, убирать устаревшие и добавлять новые устоявшиеся определения. Поэтому в 2024 году эксперты с глубокой экспертизой в маркетинге влияния обновили глоссарий. Этот документ позволит участникам рынка придерживаться единой терминологии и избегать ошибочных трактований. Это особенно важно в условиях непрерывного роста сегмента. По оценкам АБА, в 2024 году рынок Influencer-маркетинга превзошел планируемые показатели на 4–5% и увеличился на 37%, около 44 млрд рублей.
Словарь разделен на 4 блока. В первой, короткой, части — терминология — даны определения таких понятий, как инфлюенс-маркетинг и социальные медиа.
Следующий блок раскрывает типы соцсетей: особенности и цели использования каждой из них. В раздел вошли веб-форумы, виртуальные миры, подкасты, фотохостинги и многие другие. Дополнительно в этой части глоссария подсвечены форматы страниц в социальных сетях и мессенджерах: например, канал, паблик, чат-бот. Определения субъектов активности, а именно блогера, инфлюенсера, виртуального инфлюенсера и маскота, также представлены в блоке.
Далее глоссарий знакомит читателей с типологией блогеров. Создатели контента разделены по авторству (коллективный, корпоративный или личный блог) и месту размещения (автономный блог, блог в соцсети/мессенджере/на блогоплатформе или на сайте медиа).
Экономическая деятельность блогера — самый большой раздел документа. Здесь рассматриваются понятия, связанные с монетизацией контента. К примеру, в этом блоке можно узнать отличия B2B- и B2C-моделей, мотивированного и немотивированного трафика, а также познакомиться со специфической лексикой, используемой Influencer-маркетологами (ASAP, апдейт, апрув).
Отдельно выделены показатели эффективности, которые оцениваются при размещении рекламы у блогеров. Кроме того, объясняется специфика различных форматов креативов, в том числе mid- и pre-roll, product placement, Influencer targeting. В этом блоке можно найти сегментацию блогеров по размеру, а также ключевые площадки, на которых инфлюенсеры публикуют контент.
Блогерство стало настоящей работой, с дохода от которой инфлюенсер обязан платить налог. Эти изменения направлены на повышение прозрачности в данной сфере, что является одним из трендов наступившего года. В этой статье поделюсь рекомендациями, как продолжать рекламироваться у российских блогеров в социальных сетях, не нарушая законодательство.
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Представьте: вы просыпаетесь утром, берете в руки телефон, открываете соцсети и видите, как ваш аккаунт растёт, вовлечённость зашкаливает, а подписчики сами приносят вам продажи. Звучит, как мечта? На самом деле, это реальность, которую…
Да, это не кликбейт. Это данные SuperJob за март 2025 года:
Цифровая среда продолжает стремительно развиваться, потребительские предпочтения меняются, а технологии играют всё более важную роль в взаимодействии с аудиторией. Какие стратегии помогут компаниям выделиться и удержать внимание клиентов? Мы выделили главные направления, которые будут определять рынок в ближайшие годы и формировать будущее маркетин…
С 1 апреля 2025 года рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут отчислять в российский бюджет 3% от квартальных доходов. О содержании закона, влиянии на маркетинг и других нюансах рассказала юрист be all bright! group Авелина Бикбаува. А еще мы дали несколько рекомендаций, как бизнесу перестраивать свою маркетинговую стратеги…
Сегодня блогеры — это не просто реклама, а один из самых мощных инструментов роста продаж. Малый бизнес, не обладая многомиллионными бюджетами на рекламу, может эффективно использовать influencer-маркетинг. Блогеры могут превратить незнакомый бренд в узнаваемый, сформировать доверие аудитории и обеспечить рост выручки. Но как правильно интегрироват…
Задумывались, как сделать свои видео на YouTube популярнее? Для многих авторов важно увеличить количество просмотров и подписчиков, но это не всегда просто. Я поделюсь 25 методами повышения просмотров на YouTube в 2025 году, которые значительно увеличат интерес к вашим роликам. Вы узнаете о самых эффективных инструментах, как платных, так и бесплат…
Закон запрещает проведение рекламных кампаний на ресурсах экстремистских и нежелательных организаций, к числу которых относится Meta. Эта платформа, владеющая популярным Instagram*, официально признана экстремистской, что влечет за собой запрет на любую форму рекламы, включая саморекламу.
Influencer-маркетинг – это не только про креативные интеграции, но и про аналитику. Чтобы найти действительно работающих блогеров, важно использовать надежные инструменты. В этом списке – сервисы, которые я лично тестировал и которые мы ежедневно применяем в работе нашего агентства influencer-маркетинга и платформы по работе с блогерами Influencio.…
Один месяц года уже пролетел и тем интересней мне было собирать для вас эту подборку. Гарантирую, вы найдете много полезных трендов, которые стоит включить в свою диджитал стратегию на 2025 год. Мои рекомендации подойдут для любых аккаунтов, будь то аккаунт бренда или если вы развиваете свой личных бренд в соц сетях.