Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai
Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude
Роботы за $40 млрд
Экзоскелет для подъёма в горы

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

Согласно статистике разработка мобильных приложений остается перспективным направлением в 2025 году. Это актуально как для создания сервиса под свой проект, так и для разработки ПО на заказ.

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

В статье перечислены обоснования выгодности разработки мобильных приложений, актуальные на 2025 год, а также специфика продуктового подхода. Представлено более 20 трендов разработки.

Об актуальности разработки мобильных приложений в 2025 году

По мировой статистике пользователь проводит в приложениях как минимум треть своего времени. Аналогичный показатель для России более низкий, но он тоже отражает актуальность направления – среднестатистический российский пользователь проводит в приложениях не меньше четверти времени. Аудитория адаптирована к покупкам и другим финансовым операциям в приложениях. В частности каждый пользователь мобильных игр приносит владельцу софта прибыль от $14 до 38$. Игры – один из наиболее востребованных сегментов в сфере разработки мобильного ПО.

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

Способы монетизировать мобильное приложение

Самый распространенный способ монетизации – разработка на заказ под нужды конкретного бизнеса. Наименее распространенный способ – за счет платного скачивания. Согласно статистике доля платных приложений в Google Play составляет 3,5%, в App Store – 7,7%. Ввиду этого можно сделать вывод, что монетизация за счет платного скачивания приложения – наименее рентабельный вариант.

  • Более перспективный способ – монетизация за счет оплаты премиальных функций или работа по подписочной модели при бесплатном скачивании базовой версии программы.
  • Наиболее выгодный и самый распространенный способ монетизации мобильного ПО – за счет интеграции рекламных вставок непосредственно в интерфейс или на экран загрузки.

Стоит заметить, что эксперты прогнозируют дальнейшее повышение доходности In-app-рекламы в мобильных приложениях. Уровень баннерной слепоты у пользователей становится выше, однако, постоянный рост доходов от внутренней рекламы нивелирует эту особенность.

Другие актуальные способы монетизации мобильного софта включают в себя доход от участия в партнерских программах и заработок процента от транзакций, проводимых через сервис. При корректной реализации есть возможность сочетать несколько способов монетизации для повышения доходности.

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

Специфика продуктового подхода при создании мобильных приложений

Продуктовый подход к созданию приложений актуален при разработке мобильного ПО под имеющийся продукт. В данном случае разработка должна происходить с учетом особенностей аудитории конкретного продукта. Поэтому продуктовым подходом в данной нише называют разработку софта на основе потребностей и особенностей целевой аудитории.

Продуктовый подход внедряется для увеличения доходности основного продукта и роста дополнительного дохода непосредственно от разработанного приложения. Чтобы достигнуть этих целей, на стадии планирования необходимо проанализировать три нижеперечисленных фактора.

Боли целевой аудитории. Первоочередно следует оценить проблемы, актуальные для целевой аудитории продукта. Если это продукт, ориентированный на широкую аудиторию, то для повышения эффективности анализа общую аудиторию следует предварительно сегментировать.

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

Кейсы конкурентов. Необходимо понять, какие решения проблем аудитории предлагают мобильные приложения конкурентов. Определенные решения конкурентов могут быть адаптированы под разработку собственного софта, также нужно выделить решения, от которых лучше отстроиться.

Решение проблем аудитории. На основании болей аудитории и с учетом кейсов конкурентов разрабатываются способы решения проблем потенциального клиента посредством мобильного приложения.

Как при продуктовом подходе с учетом уже сформированной аудитории, так и при создании мобильного софта с нуля необходимо учитывать актуальные тенденции разработки приложений. Перечисленные далее тренды могут быть заложены на стадии идеи при любом подходе и при любых целях.

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

Перечисленные тенденции не утратят своей актуальности в ближайшее время. Тренды структурированы по нишам, сейчас это самые популярные направления для разработки.

Лайфстайл-тренды в мобильных приложениях

Аудитория адаптировалась к решению повседневных рутинных вопросов через мобильные приложения. Представленные тематики будут актуальными в 2025 году и, согласно прогнозам, не потеряют в спросе в ближайшее время.

Еда и рецепты. В приложениях этого сегмента пользователи находят идеи для приготовления пищи. Спросом пользуются технологичные сервисы, решающие запрос аудитории. Например, что можно приготовить из конкретных продуктов, которые имеются в наличии. В софт такой направленности нативно интегрируется реклама релевантных продуктов.

Доставка еды. Данная группа приложений тоже ориентирована на закрытие базовых потребностей аудитории. У аудитории закрепилась привычка заказывать готовую еду и продукты в живом режиме. Подобного рода сервисы актуальны и востребованы, но нужно учитывать высокую конкуренцию в нише. Монетизируются такие приложения преимущественно за счет комиссии, которую сервис взимает с магазинов и ресторанов.

Аренда транспорта. В нишу входят каршеринги, сервисы проката самокатов и велосипедов. Наиболее конкурентны те приложения, которые включают в себя большее количество сервисов. Целесообразно рассмотреть и сопутствующие сервисы. Например, в прокат самокатов Юрент, принадлежащий МТС, была интегрирована аренда повербанков. Это актуальная услуга для аудитории проката самокатов.

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

Здоровый образ жизни. Тенденция на ЗОЖ сохраняет свою актуальность на протяжении последних лет. Аудитория не только осознала ценность заботы о здоровье, но и привыкла делать полезные покупки в данной нише. Наиболее востребованные форматы мобильных приложений в сфере ЗОЖ: фитнес-трекеры, сервисы с консультациями экспертов и онлайн-тренировками. Сформирован нишевой запрос на софт для ментального здоровья: приложения для медитации и других практик, для повышения осознанности.

Организация бюджета. Аудитория активно совершает финансовые действия в онлайн-плоскости, ввиду этого есть необходимость в сервисах для планирования и отслеживания личных финансов. Актуальны программы, в которые интегрированы алгоритмы искусственного интеллекта для выдачи персональных рекомендаций.

Скидочные сервисы, промокоды, акции. Тренд на осознанное потребление распространился на все сферы жизни аудитории, ввиду этого возрос спрос на приложения со скидками, акциями и промокодами. Монетизация – преимущественно через партнерские программы и за счет внутренней рекламы. В 2025 году популярность набирают сегментированные скидочные сервисы – нацеленные на определенную аудиторию или группу продуктов. По-прежнему остается высоким спрос на агрегаторы, продающие купоны на скидки.

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

Тренды приложений для работы

Не менее обширная сфера, включает в себя сервисы под разные задачи – от поиска работы или сотрудников до решения узконаправленных задач. Если делать ставку на данный сегмент, то стоит рассмотреть перечисленные направления.

Поиск работы. Наиболее заинтересованный сегмент аудитории – фрилансеры. Популярностью пользуются как крупные агрегаторы, собирающие вакансии с разных платформ, так и небольшие нишевые площадки с вакансиями по конкретным специализациям.

Планеры задач. Потребность аудитории в планерах обоснована несколькими факторами. Во-первых, большинство канбан-досок и планеров от российских производителей работают по идентичным шаблонам. Во-вторых, многие западные программы схожей направленности обладают более широким функционалом, но не поддерживают русский язык. Ввиду этого разработка удобного русифицированного планера может стать успешным стартапом.

Протоколирование созвонов. Сегмент работающей на удаленке аудитории становится все обширнее, поэтому возрастает потребность в программах для автоматизации и обработки рабочих звонков. Наиболее технологичные сервисы работают на основе AI – обрабатывают созвоны и делают из них саммари.

Организация нетворкинга. Актуальны площадки, работающие в формате соцсетей с определенной рабочей специализацией – для поиска специалистов в команду и для полезных деловых знакомств. Значительный сегмент аудитории – эксперты и их клиенты. Пример: Radar – платформа для нетворкинга и бизнеса с настраиваемой дальностью охвата для поиска специалистов.

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

Корпоративные сервисы

Отдельный кластер программ для работы – предназначенные для корпоративного сегмента. Это один из самых платежеспособных сегментов аудитории, соответственно, ориентироваться на него потенциально выгодно. Ниже – наиболее востребованные направления разработки для корпоративного сегмента.

Сбор данных и тестирование. Целевая аудитория – HR-менеджеры, подобные программы закрывают потребность в автоматизации первичного отбора соискателей: сбор информации о кандидатах, проведение предварительного тестирования, обработка данных.

Мерчендайзинг. Востребованы разные вариации ПО, от решения локальных задач до полной автоматизации работы с выставлением задач, контролем их выполнения и анализом результатов. Помогают корректно выстроить рабочий процесс и избежать накладок, обеспечивают оперативное решение возникающих проблем, оптимизируют ресурс мерчендайзеров и руководящего состава.

Мотивация персонала. Одна из неизменных потребностей корпоративного сектора – мотивация сотрудников. Спрос есть и на приложения с базовым функционалом, и на более продвинутые версии на основе алгоритмов искусственного интеллекта. Системы AI собирают и анализируют данные, на основе чего создают персональные рекомендации. Пример программы – WorkSlam, предназначена для выставления KPI, мотивации и поощрения персонала.

Платформы для социальных коммуникаций

В эту группу входят соцсети, мессенджеры, платформы для взаимодействия аудитории по узким интересам и софт для упрощения коммуникаций.

Общение и знакомства. Более сложным путем для разработки станет создание соцсети или мессенджера, в этой сфере высокая конкуренция и сильно завышенные ожидания аудитории. Более простым путем станет занять мало представленную нишу, востребованность которой растет, например, агрегаторы сообщений для объединения коммуникаций пользователей на разных площадках.

Бартерный обмен. Спрос на такие платформы порожден тенденцией на особенное потребление. Большинство площадок для бартера ориентированы на узкую аудиторию по гео, например, конкретный город или его район. Однако в этом сегменте есть перспектива для роста.

Голосовые переводчики. Спрос на них порожден тенденцией на глобализацию. Востребованы для использования в личных целях и для работы, в частности для профессионального взаимодействия с носителями другого языка.

Редакторы стикеров и мемов. Мемы и стикеры плотно вошли в коммуникации пользователей соцсетей и мессенджеров. Поэтому есть спрос на сервисы для создания собственного контента для общения в сети. Пример, Sticker Maker Studio – создает гифки, мемы и стикеры на основе загруженных файлов.

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

Платформы для обучения и развития

Захватывают обширную аудиторию, спросом пользуются обучающие приложения для взрослых и детей.

Видеоуроки, обучающие материалы. В этой нише широкие перспективы для монетизации. Самый распространенный способ – предоставление контента по подписочной модели и продажа эксклюзивных материалов. Также эксперты-авторы обучающих материалов могут продавать персональные консультации или реализовывать другие услуги.

Изучение иностранных языков. В 2025 году есть устойчивый спрос на сервисы для взрослых и детей в сфере обучения иностранным языкам. Чтобы выдержать достаточно высокую конкуренцию, потребуется продумать сочетание теоретической и практической части. Например, ввести социальный элемент – организовать онлайн-общение с носителями изучаемого языка.

Программы для досуга

Аудитория использует мобильные устройства не только для решения своих вопросов, но и для досуга. В соответствии с мировой статистикой самые популярные и наиболее доходные приложения – это игры. Поэтому этот сегмент тоже стоит рассмотреть.

Игры. Наиболее актуальная тенденция в игровой сфере – это кликеры. Пользователь кликает по экрану и получает за каждый клик какой-то ресурс. Также пользуются спросом игры, имитирующие какие-то реальные процессы – профессиональную деятельность или быт. У самых популярных мобильных игр хорошо развит элемент социального взаимодействия.

Сервисы для геймеров. Создаются вокруг популярных игр и пользуются спросом среди их поклонников. Это соцсети, биржи для торговли игровой валютой и прочими ресурсами. Пример – Steam Mobile для пользователей Steam, включает в себя защиту для игровых профилей, биржу и сообщество.

Потоковая передача музыки. Востребованы сервисы на базе алгоритмов искусственного интеллекта, которые анализируют предпочтения пользователя и на их основе формируют бесконечную ленту аудиоконтента. Есть разные варианты монетизации, чаще всего монетизируются за счет рекламы и продажи подписок с премиальными функциями, в том числе отключением рекламы.

Чтение и работа с текстовыми файлами. Первенство в этом сегменте занимают несколько лидеров, конкурировать с которыми новому продукту сложно. Чтобы реализовать стартап, не вступая в конкуренцию с ними, можно сделать площадку для аудитории с определенными интересами.

Обработка фото и видео. Войти в нишу профессиональных фоторедакторов тоже сложно за счет высокой конкуренции. Однако, большая часть аудитории не ориентирована на профессиональные программы, ее запрос – простые редакторы контента под соцсети. Также спросом пользуются сервисы для решения конкретных узких задач. Пример – приложение Create для добавления текста на фото и видео, также в нем можно делать коллажи.

Тренды разработки мобильных приложений в 2025 году

Коротко о главном

При планировании разработки мобильного приложения с нуля можно выбрать любой из перечисленных трендов и отталкиваться от потребностей целевой аудитории. Все эти тенденции актуальны в 2025 году, спрос на них в ближайшее время не станет ниже.

11
Начать дискуссию
[]