ASO-обзор книжных приложений | Часть 2: «Читай-город» (апрель 2024 / январь 2025)

Рейтинг вырос, а установки упали: Продолжаем анализировать книжные магазины в App Store на примере приложения «Читай-город»

ASO-обзор книжных приложений | Часть 2: «Читай-город» (апрель 2024 / январь 2025)

Вчера мы рассказывали о динамике «литературного» рынка в App Store за последние 9 месяцев и давали советы приложению «Литрес». В сегодняшней части обзора рассмотрим книжный магазин «Читай-город».

Кликабельное содержание:

«Читай-город»: апрель 2024 / январь 2025

ASO-обзор книжных приложений | Часть 2: «Читай-город» (апрель 2024 / январь 2025)

«Читай-город» — одна из наиболее известных книжных сетей в России, которая выпустила своё приложение лишь в 2019 году. Его мы уже анализировали в апреле. Давайте посмотрим, что изменилось спустя 9 месяцев.

Анализируя динамику рынка в первой части обзора, мы говорили о двойном росте ёмкости в среднем по сегменту. Однако у «Читай-города» ситуация прямо противоположная. Если верить данным из сервисов ASO-аналитики (могут отличаться от внутренней статистики инсталлов), количество ежемесячных установок сократилось с 40 до 24 тысяч в месяц. На фоне роста установок «Литреса» такие цифры могут быть свидетельством того, что всё больше людей предпочитает электронный формат печатным книгам. Эту гипотезу мы проверим в следующих частях обзора.

Объём ключей, по которым индексируется «Читай-город», осталось на месте — 336 запросов. Дополнительной причиной падения установок может быть сокращение ключей в ТОП-1 поисковой выдачи — в январе 2024 года бренд присутствует на первой позиции лишь по 5 ключам. По остальным сила индексации упала до мест в ТОП 2-5 и ниже.

Ещё один фактор, который ограничивает рост ядра ключевых запросов и индексацию по ним, — текстовые метаданные. «Читай-город» всё ещё не использует кросс-локали, теряя дополнительные символы, в которые можно было интегрировать ключи.

ASO-обзор книжных приложений | Часть 2: «Читай-город» (апрель 2024 / январь 2025)

Ни заголовок, ни подзаголовок приложения не изменились с апреля 2024 года. В них по-прежнему не хватает трафиковых ключей, а поле с названием и вовсе упоминает лишь имя бренда, оставляя свободным пространство рядом с ним.

ASO-обзор книжных приложений | Часть 2: «Читай-город» (апрель 2024 / январь 2025)

Иконка приложения остаётся неизменной, не подстраиваясь ни под сезонные акции (распродажа 11.11, «Чёрная пятница»), ни под крупные праздники (Новый год, 14 февраля, Хэллоуин). Такие изменения важны: они цепляют внимание пользователей, способствуют их удержанию и дают понять, что над приложением постоянно работают, и бренд «в теме» последних событий.

А вот со скриншотами «Читай-город» работает внимательнее. Стиль изображений и их расположение в наборе периодически меняется. Это значит, что бренд имеет представление о важности графики и пытается найти вариант, который понравится пользователям больше всего.

ASO-обзор книжных приложений | Часть 2: «Читай-город» (апрель 2024 / январь 2025)

«Читай-город» продолжает использовать in-app ивенты для привлечения пользователей в приложение. В них магазин сообщает о новинках. Намного эффективнее для бренда было бы запускать ивенты последовательно — один за другим. Так пользователь точно увидит каждое событие и не пропустит ни один баннер в карусели.

ASO-обзор книжных приложений | Часть 2: «Читай-город» (апрель 2024 / январь 2025)

За девять месяцев приложению удалось значительно улучшить рейтинг. Теперь его оценка в App Store — 4,5 (вместо 4,1 в апреле). Однако негативных комментариев среди зафичеренных отзывов всё ещё довольно много — над этой зоной «Читай-городу» предстоит поработать.

ASO-обзор книжных приложений | Часть 2: «Читай-город» (апрель 2024 / январь 2025)

По тяге к бренду «Читай-город» занимает место в ТОП-3 внутри сегмента. Приложение магазина ищут более 900 раз в день. Это значит, что даже на фоне падения спроса на бумажные книги интерес пользователей всё ещё высок. Поэтому важно верно работать с ним, используя все ресурсы продвижения внутри магазинов приложений — в том числе, ASO-оптимизацию.

ASO-обзор книжных приложений | Часть 2: «Читай-город» (апрель 2024 / январь 2025)

Несмотря на сравнительно небольшой объём ключей, в нём нашлось место брендовым запросам конкурентов. «Читай-город» присутствует в ТОП-5 поисковой выдачи по ключам большинства своих конкурентов.

Советы от ASO-специалистов

Приложение «Читай-город» можно похвалить за использование ивентов, продуктивную работу с рейтингом и периодическое обновление скриншотов.

Советуем «Читай-городу»:

  • переработать заголовок и подзаголовок приложения и интегрировать в эти поля ключи с высоким трафиком, которые повысят индексацию в поисковой выдаче
  • обновлять иконку и скриншоты, подстраиваясь под сезонные изменения
  • начать работать с кросс-локалями, чтобы усилить индексацию приложения
  • продолжить работу над исправлением рейтинга и уделить отдельное внимание негативным зафичеренным отзывам
  • начать использовать ASO-оптимизацию для качественного продвижения или, как минимум, пригласить эксперта для аудита и дополнительных рекомендаций

Не переключайтесь! Обзор нового участника «книжного» сегмента App Store — уже завтра!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

22
Начать дискуссию
[]