SMM-щик: ожидание vs реальность

Мы уже писали о людях, которые зарабатывают в интернете. И тут обычно следуют две реакции: «Все равно не понимаю, что они там делают и еще деньги за это получают», — или, — «Это же просто, я тоже так хочу”. Со стороны, возможно, так и кажется. Тогда давайте разберем “прелести» работы SMM-щика.

Все знают, чем занимается сантехник или кассир. А вот обязанности нашего героя каждый работодатель интерпретирует по-своему. Один на этом месте видит сотрудника, который умело орудует маркетинговыми инструментами, брифует заказчиков и каждую неделю пишет отчет. Второй скажет сммщику работать в паре с дизайнером, наполнять соцсети контентом, выкладывать истории. А третьему все разом подавай.

SMM-щик: ожидание vs реальность

Но охватить весь спектр обязанностей одной парой рук невозможно. В идеале задачи разбивают на нескольких сотрудников. А реалии такие, что сммщик становится похож на индийского Шиву с 8 руками с телефоном в каждой. Разрушаем представления дальше.

Ожидание: вы пятиндевкой работаете в офисе, в 17:50 хлопаете крышкой ноутбука, оставляете рабочие аккаунты и идете домой.

Реальность: даже в идеальном мире нет таких сммщиков. Наш герой на связи 24/7, ведь интернет не спит. Всегда с полным зарядом батареи и всеми «палочками» связи или в очень активном поиске этих ресурсов. Вдруг правки, вдруг внезапные инсайты заказчиков, вдруг дедлайн прогорит?

Ожидание: можно просить друзей знакомых лайкать ваши постики, и охваты будут стремительно расти.

Реальность: наш герой опытный, он знает, что алгоритмы не обманешь, и пару лайков «из солидарности» не помогут общей картине. Он лучше проработает креатив и найдет касания с аудиторией.

Ожидание: просто выполняете то, что хочет заказчик. Кавычки, так кавычки, белый шрифт на белом фоне — ну ок, как скажете.

Реальность: наш герой всегда прислушивается к клиентам, но имеет свое профессиональное мнение. Он не будет молчать и всегда даст совет по теме.

Ожидание: вы становитесь гуру интернета и знаете все об алгоритмах.

Реальность: каждый день появляются новые инструменты, каждый день прежние перестают быть актуальными, каждый день появляются шаблонные креативы. Наш герой просто не может стоять на месте, поэтому вместо роликов на ютубчике он смотрит вебинары, вместо сериальчиков — участвует в интенсивах.

SMM-щик: ожидание vs реальность

Может показаться, что сммщик совсем не отдыхает. По сути, так и есть. В голове всегда куча проектов, и даже где-нибудь на пляже он подумает: «А правильно ли за меня там опубликовали историю?»

Как вы догадались, наш герой — собирательный образ специалистов нашего агентства. Он ответственно выполняет свою работу, трудится на благо креативов и никогда не стоит на месте.

33
2 комментария

И тут обычно следуют две реакции: «Все равно не понимаю, что они там делают и еще деньги за это получают», — или, — «Это же просто, я тоже так хочу”.

Я встречал также другой тип людей, которые например в целом считают, что работа в интернете - это не работа, а обычное тунеядство и тут даже не просто непонимание этих людей, а скорее презрение в каком-то смысле. Надо отдать должное, это совсем старое поколение.  

1
Ответить

Папа - СММщик.....

Ответить