Чёрный бренд своими руками. Часть — 2

Рассказываю о личном опыте построения бренда Чёрной Бухгалтерии, с которой знаком каждый предприниматель. Первая статья всем понравилась, а эта будет ещё интереснее — тут есть цифры, полезные ссылки и немного стартап-эротики.

Промозглым вечером пятницы, на маленькой кухне одной из московских сталинок, раздался сухой щелчок. Из открывшейся банки поползла пена, зашипел азотный шарик.

Оглавление:

В своём цикле статей я буду делиться секретами производства упаковки продукта. По прежнему считаю, что каждый вложенный в брендинг рубль — того стоит. Даже в такой скучной отрасли, как бухгалтерия 😛

  • Визуальное восприятие бренда
  • Его имидж и выбор партнёров
  • Внутренний бренд и команда

Время чтения 10 минут, и ещё десять на подумать.

Самая красивая кнопка в рунете

О том, как мы пришли к своему фирменному стилю, читайте в прошлом материале. Я на него буду ссылаться ещё несколько раз, поэтому рекомендую хотя бы пробежать глазами 👀

Месяц назад мы обновили дизайн лендинга, как раз к годовщине сервиса:

Новый сайт оказался на 2% эффективнее предыдущего, хотя имеет куда больший потенциал — в планах провести А/В тест гипотез с другим копирайтом и, более привычным глазу, вертикальным пролистыванием.

Последнее, позволит нам выяснить, работают ли на практике идеи Артемия Лебедева. По его мнению, горизонтальный скроллинг — всегда зло.

А вы как думаете? 

Минимум лишнего, максимум усилий

К разработке брифа и концепции сайта я подходил неумело, изрядно помотав нервы Сергею (веб-дизайнер и руководитель агентства Молния), затягивая своими правками релиз. Мы чуть было не разругались в процессе, потому что объём работы вышел за ранее оговоренные условия экспресс-дизайна за 65 тысяч. Зато оба остались довольны результатом :)

Ценность наших услуг возросла, и поэтому требовалось сделать соответствующий визуал. Чтобы продолжить идею 3D-стекла в фирменном стиле, я заказал у Вали Колокола новые иллюстрации для сайта за 5000 рублей, которые сопровождали бы гротескные заголовки и создавали ощущение глубины в монохроме. Кнопки на сайте — отдельная гордость:

Социальные сети

До недавнего времени я впадал в ступор, если нужно было что-то выложить для подписчиков компании. У меня нет тяги к ведению соцсетей, но 50% заявок мы получаем с рекламы в Facebook и Instagram — решили строить комьюнити и выглядеть понаряднее.

Узнал что-то новое, разобрался в теме, поделился интересным открытием с аудиторией — вот и вся SMM-стратегия
Узнал что-то новое, разобрался в теме, поделился интересным открытием с аудиторией — вот и вся SMM-стратегия

Мы стремимся стать запоминающейся историей на консервативном фин-тех рынке, а значит должны делать красивый и качественный контент. Начав работу недавно, мы уже добились хороших охватов — за 4 часа с момента публикации, наш пост видят в своей ленте более 1000 подписчиков из профиля. Это половина подписавшихся!

<a href="http://instagram.com/lerkovich" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Моя любимая женщина и внештатный дизайнер</a> Чёрной Бухгалтерии: <p>«<span>Работа над вовлечённостью аудитории</span>» 😈</p> Твои стихи, моя гитара — мы отличная пара
Моя любимая женщина и внештатный дизайнер Чёрной Бухгалтерии:

«Работа над вовлечённостью аудитории» 😈

Твои стихи, моя гитара — мы отличная пара

Новые партнёры и каналы привлечения

Мы стали официальным партнёром бухгалтерского издания Клерк.Ру, что позволило нам не только обрести ценный имиджевый статус для бренда, но и кратно повысить отраслевую узнаваемость. Ведя там свой блог (аналогичен блогам компаний на VC.RU), и оплачивая по тарифу 66 тысяч в месяц, за 40 дней мы получили:

➤ Контакт с 194 402 людей, имеющих свой бизнес или оказывающий ему услуги, из которых 900 перешли к нам на сайт по прямым ссылкам.
➤ Заняли 8 место из 110 в рейтинге "Лучшие Компании" с аудиторией в 38 152 читателей

Более 500 бухгалтеров с Клерка интересовались нашей партнёрской программой ;)
Более 500 бухгалтеров с Клерка интересовались нашей партнёрской программой ;)

В рамках партнёрства и обзора облачных сервисов 2020-го года, уже другое издание, — Tadviser, опубликовал историю нашей работы с клиентом, который не мог вести деятельность из-за постоянных блокировок и проблем с банками. И хотя прямых продаж это нам не принесло, статья отлично себя показала в качестве иллюстрации возможностей комплаенс-поддержки Чёрной Бухгалтерии. А это наше сильное УТП в работе с бизнесом 🙂

Внутренний брендинг

Нам исполнился год и это важная отметка в жизни любого стартапа, вед 90% до неё не доживают. Не будем жаловаться на пандемию, хотя мы и почувствовали на себе её влияние — многие клиенты обанкротились или заморозили деятельность до лучших времён.

Сейчас мы уже твёрдо стоим на ногах и заявляем о себе рынку — такая уверенность привела к решению развернуть на флаг на покорённой вершине. В экстремально короткий срок и сжатый бюджет, я разработал концепт мерча для сотрудников — каллиграфика на флаге и спине толстовок, содержащая в себе наш основной посыл и слоган. Судя по лицам на фото, коллеги довольны:

Крым, вершина Демерджи (1356м), 15 ноября 2020. Кто первым полностью расшифрует в комментариях надписи в круге, выйграет мерчпак :)  Художник — <a href="https://vk.com/sarz_one" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Гриша Беликов</a>, Проект и разработка — <a href="https://vk.com/artokmakov" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Александр Токмаков</a>
Крым, вершина Демерджи (1356м), 15 ноября 2020. Кто первым полностью расшифрует в комментариях надписи в круге, выйграет мерчпак :)  Художник — Гриша Беликов, Проект и разработка — Александр Токмаков

Хочешь сделать что-то хорошо? Сделай сам!

Полностью упаковать команду из 16 человек обошлось в 70 тысяч рублей. Сюда вошли толстовки, носки, каллиграфика и флаг. Чтобы быть уверенным в качестве и держаться в бюджете, пришлось долго искать подрядчиков для возможности контролировать и вмешаться на каждом этапе производства. За качественные толстовки и печать спасибо ребятам из Ямайки 🖤

Продолжение следует

Эта статья — хроника месячного спринта нашей небольшой команды. Буду писать ещё. Я делюсь ей с сообществом единомышленников и людей, с которыми мы вместе создаём общее будущее. Давайте создавать его красивым и интересным!

Молодым везде у нас дорога :)

Чёрный бренд своими руками. Часть — 2
2929
78 комментариев

Видел рекламу этого, кхм, сервиса, очень много раз. Мне, как предпринимателю, достаточно прочитать только название, чтобы понять, что даже на лэндинг переходить не хочется. Всё эти приколы и методы партизанского маркетинга, заебали уже в корень, если хотите говорить на этом языке. Вам сколько лет, 15? Эти рекламы с презиками и прочее дерьмо, да это не смешно и не работает уже лет 10. Я пользуюсь Моим Делом уже 3 года, мне поебать на "красивые кнопки", мне важен функционал, но про него что-то ничего непонятно. Упор на голый маркетинг может и работает для детишек, которые ведутся на шуршащую обертку, но я слишком давно занимаюсь бизнесом, чтобы на это купиться

21
Ответить

Как маркетолог хочу сказать, во-первых - то, что мы делаем работает. А во-вторых, если вам нравится пользоваться ограниченным функционалом и переплачивать за него, не нужно другим такое советовать :) 

5
Ответить

Максим, наш функционал — личное ассистирование во всех вопросах, связанных с налоговой. Мы интегрируемся с р/с клиента для обмена выписками и иногда запрашиваем дополнительную инфу в чате.

Наша работа не видна для клиентов, только её результат. Это удобно для тех, кто ВООБЩЕ не хочет разбираться в требованиях и сроках подачи отчётностей. В конечном итоге они очень довольны тем, что не приходится вручную вносить данные или доплачивать за консультации со специалистом. 

Ну а маркетинг-движуха у нас вообще мало чем отличается от любой другой компании, перебираем креативы и оставляем те, что лучше работают.

Ответить

Про кнопку — на самом деле мне лично совсем не понятно что это... объясните пожалуйста
Сервис наверное крутой и вы молодцы, но на сайте хочется как то поподробнее про стоимость услуг в конкретных случаях
Вот я захожу на сайт, мне надо знать сколько примерно будет стоить ведение меня как ООО на усн включая всю первичку и вторичку, что бы грубо говоря мне только флешку вставлять с ЭЦП и всё, больше ничего не делать, а передо мной на сайте только красивая цифра — 5000 рублей ведение бухгалтерии, хотя если я буду оставлять заявку сумма конечно увеличится в несколько раз. И заявку я не оставил, потому что не хочу что бы мне звонили и мой номер лишний раз оставлялся в чьей то базе, а с «калькулятором услуг» такого бы точно не случилось 👍 но это моё субъективное мнение,
Успехов!

15
Ответить

Спасибо за обратку, это нам поможет при следующих тестах лендинга 👍🏼

Насчёт "Калькулятора услуг" — мы его тестили, но тогда он скликивал нам всю рекламу инстаграма. Наверное можно как-то не настраивать её именно на CTA с калькулятором, но у нас почему-то не получилось 🙈

А насчёт ООО на УСН — мы начнём работать с компаниями только после нового года, сейчас ведём учёт только для ИП-шников. Я напишу в личку, как только будем готовы вас принять на обслуживание ;)

5
Ответить

Я оставил и не звонят;)

Ответить