{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нативно не значит наивно

Попался мне на глаза текст. История про то, как человек сталкивается с проблемой и как находит решение, нативно продвигается продукт. Всё хорошо, но есть нюанс. Это слишком наивная ситуация, люди так себя не ведут. Нативно – не равно наивно.

Наблюдения из этой статьи будут полезны заказчикам маркетинговых текстов, нативной рекламы, копирайтерам и редакторам.

Текст был примерно такой:

Алексей тратит слишком много времени на рутинные операции и в целом не успевает вовремя оформлять документы. Из-за этого возникает просрочка платежей и компания получает штрафы. Директор видит это, вызывает Алексея на разговор и обещает премию, если Лёша найдёт решение.

ещё один документик и готово

Сейчас мы размотаем узлы человеческих отношений, прямо как сценаристы.

Итак, задача статьи – рассказать про IT-решение для автоматизации бухгалтерских процессов, об этом мы легко догадались. И есть кейс, в котором потенциальный клиент должен узнать себя и свою ситуацию.

Исходя из кейса, линейный исполнитель Алексей не справлялся с работой и возникла проблема (просрочки и штрафы). Он успешно досиделся до того, что проблема стала видна сверху, а решения никакого не предложил. На это посмотрел биг босс и такой: “обещаю премию, только найди решение!”

В этой оптимистичной сцене не хватает только лужицы из слёз надежды.

а вот и она

Как бывает в жизни

Из-за Алексея компания теряет деньги: платит штрафы. Потому что в 2020 году Алексей вводит циферки ручками в 1С слишком медленно. Если текущая команда не справляется с задачами, в 90% случаев приглашают нового сотрудника, либо внешнего консультанта для внедрения автоматизации.

Откуда инициатива

Чтобы гендиректор более-менее крупной компании сам инициировал IT-навороты, это должен быть особый тип:

  • адепт модной бизнес-школы, и вообще любящий всё модное;
  • свежевыпущенный ученик бизнес-гуру всея Руси (как правило, у этого же гуру IT-решение и покупается);
  • осознанный руководитель, принимающий решения на основе данных и трендов.

Во всех остальных случаях инициатива на автоматизацию исходит чаще от сотрудников, а не от директора, как в кейсе. Линейный или мидл-менеджер приходит к боссу с набором IT-решений, потому что даже его собака оформляет платежи в один клик, а он до сих пор нет.

Мотивация

Мотивация что-нибудь автоматизировать часто связана с модой – “не отставать”. За это как раз могут выдать премию, есть вера в сытое будущее, и это главное.

А когда, мало того, что вовремя не переоделись по моде, а ещё и считаем убытки (как в кейсе), мотивация будет: “спасать бизнес”. Не знаю насчёт премий, а вот прицел на неэффективные участки будет наведён точно.

Как написать сценарий

Сочиняя кейс, не забываем проверять психологическую достоверность.

На примере нашего кейса:

  • Алексею вряд ли пообещают премию, а вот уволить могут;
  • IT-продукт с большой вероятностью будет подбирать внешний консультант по автоматизации;
  • к директору придёт идея автоматизации, когда сотрудники придут к нему со своим рейтингом IT-решений.

Кейс нужно полностью переписать. Потому что неправдоподобный сюжет не работает: вместо жизни там картон.

На такие нюансы стоит обращать внимание, когда вы заказываете, пишете и принимаете текст. Иначе, кто ж в историю поверит? :)

0
5 комментариев
Борис Васильев
Нативно – не равно наивно.
задача статьи – рассказать про IT-решение для автоматизации бухгалтерских процессов, об этом мы легко догадались.

Вроде, просматривается несоответствие посыла и его подтверждения?

Похоже, 

статью нужно полностью переписать. Потому что неправдоподобный сюжет (на примере самого Автора)  работает:
Ответить
Развернуть ветку
Юлия Битюцкая
Автор

не совсем поняла ваш вопрос. В кейсе есть неправдоподобные действия, в жизни не так )) вот это несоответствие представление-реальность я и разложила по полочкам

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Пока я остался при своем мнении.
Может быть, Вы прочтете мой комментарий и свою статью - ещё пару раз?

Вообще, практика показывает, что пишущие люди не всегда читают собой написанное)))

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шевцов

Почему так? Стараешься. Прешь вверх. Молотишь локтями. Стресс. 
Бессонница. Перхоть. И вот почти.

Сегодня утром должность нач. отдела почти была у него в кармане. А завтра Лешу грозят уволить. И ладно б за дело. Так нет.

Нашла на шефа очередная "шиза".

"Всегда опаздывали с декларацией. Всегда платили штрафы. А как по-другому? На сотрудниках экономят. Один работает за троих", - Алексей, чуть не плача,  судорожно хлебнул "Чешского". 

"А вот не скажи", - Кирилл поднял запотевшую кружку и сделал весьма нескромный глоток. "У нас в компании айтишник - гик автоматизации. Сначала все думали, он чокнутый.

Прикинь? Внедрил в 1С модуль, который делает за тебя всю рутину - только щелкни пару раз мышкой". Девчонки сначала на дыбы - "это же неудобно", "это же сколько времени надо"... 

А потом, ты знаешь, распробовали. Привыкли. Посмотрели на показатели. И над Андреем как-то сразу все перестали смеяться". 

Так лучше? Тут еще нужно более четко понимать задачи. Можно просто прорекламировать, можно за одно отработать конкретные возражения.  

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Битюцкая
Автор

да, так супер! Я тоже, когда редактировала этот текст, ввела двух персонажей вместо одного, ну и конкуренцию между ними создала за должность"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда