Кейс: Куда лучше вести рекламу на товарку: маркетплейсы или сообщество ВКонтакте? На что мы остановили выбор спустя 7 месяцев работы
Привет, меня зовут Ильнур и я более 7 лет помогаю бизнесу и экспертам в увеличении количества клиентов через разные источники рекламы
В начале лета ко мне пришел клиент, у которого собственное производство декоративного панно и он реализует его через несколько площадок, в том числе и WB и Ozon
На тот момент он только недавно создал новый сайт, который нужно было протестировать. Я сразу предупредил, что проще сразу делать рекламу на сообщество, но в итоге решили все-таки попробовать протестировать, чтобы понять как он отработает
Перед началом работы я решил провести аудит прошлых рекламных кампаний, чтобы понимать какие гипотезы уже были отработаны, тем более в кабинете было откручено 300.000₽+ и наверняка что-то можно запустить уже сейчас, но здесь я был сильно удивлен
Когда я погрузился более глубоко в рекламный кабинет, был даже немного шокирован. Получилось так, что в течение нескольких месяцев рекламный бюджет расходовался сильно неэффективно и было слито 150.000₽+ из-за детских ошибок в настройке рекламы
Делать нечего, решили запускаться фактически с полного нуля. Также в процессе были некоторые проблемы с доступами к сервисам, потому что прошлый таргетолог держала на себе базу в 6.000+ человек, которую не могла передать, но через поддержку этот вопрос удалось решить
Для проведения двухнедельного теста было принято решение запуска на 2-3 стоимость конверсии в покупку. Если будет видно, что сайт работает плохо, то переключиться сразу на маркетплейсы
В итоге результат оказался интереснее, потому что когда мы посмотрели через Вебвизор Яндекс.Метрики поведение пользователей на сайте, выявили главную проблему
Люди почти сразу переходили на кнопку маркетплейсов, а те, кто этого не делал, не хотел платить дополнительные деньги за доставку и аналогично переходил на маркетплейс
Дальнейшее действие было очевидным и мы переключись на маркетплейсы. Но тут вылезла следующая ситуация, с которой хорошо знакомы те, кто работает с внешней рекламой маркетплейсов, а именно невозможность отследить покупки. Чисто технически такие функции в маркетплейсах есть, но чисто физически они показываются некорректно. Именно поэтому все, кто работает с маркетплейсами, отслеживают только по увеличению количества заказов и выручки за месячный период
Как это выглядит в отчетах маркетплейса. За прошлые периоды выгрузить отчеты не получилось, потому что прошло время, но для примера выгрузил свежий. Как видно в отчете, переходы есть, но заказанных товаров нет, хотя они были
Клиент ведет рекламу на маркетплейсы с нескольких источников рекламы: Яндекс.Директ, запрещенная сеть, закуп рекламы у блогеров, внутренняя реклама маркетплейсов. И вот как тут вычленить ВКонтакте осталось непонятным
Если рассматривать логически, здесь аналогично должен быть прирост по заказам, но на деле не было какой-то корреляции по статистике, потому что они шли волнообразно и с разных рекламных источников
Клиент решил взять небольшую паузу, после которой мы все-таки изначально решили переключиться на сообщество ВКонтакте и здесь уже мы не прогадали. Как видно по аналитике маркетплейса, спрос потихоньку стал подниматься. Это было видно и по сообщениям сообщества, когда потихоньку в 3 раза увеличилось количество обращений
Стратегия в товарной нише простая — собирать базу аудитории. Именно поэтому мы вели рекламу на подписку на сообщество, также пытались сразу получать заявки в моменте, но после этого люди молчали и не выходили на контакт. Именно поэтому пока остановились только на подписке + догревание контентом
В качестве дополнительного оффера предлагали аудитории отправить фотографию для расчета стоимость изготовления индивидуального панно, которая была востребована, судя по сообщениям в сообществе. Тем же, кто хотел уже готовый вариант и быстро, отправляли на маркетплейс
Рекламу делали с нескольких кабинетов для получения бонусов, где получили следующие результаты:
В последний декабрьский месяц все-таки решили добавить ведение рекламы на один из маркетплейсов, потому что сезон позволяет. Также решили сдуть пыль с базы аудитории в рассылках, которая не использовалась и ее просто не успели задолбать рекламой. Поэтому отдача была положительная
В итоге получается, что за несколько месяцев при небольших бюджетах у нас удалось получить такие результаты в рамках ВКонтакте:
Подписчики в базу аудитории: +1 476 человек
Стоимость подписчика: 55,2₽
Открученный бюджет над увеличением базы: 81 490₽ без НДС
В этот сумму включены бонусные рекламные бюджеты от ВКонтакте, примерный размер которых составляет 30.000₽. Если его не учитывать, то результаты выглядят чуть интереснее, а именно 34,8₽
Сам клиент результатом доволен, поэтому мы продолжаем сотрудничество, а также думал подготовиться к более плотной работе в 2025 году
UPD. Стоимость подписки снизили до 15-16 рублей не потеряв в качестве и количестве заявок
Что касается ответа на изначальный вопрос куда удобнее вести рекламу: сообщество ВКонтакте или маркетплейс? В товарной нише лучше использовать стратегию: подписка сообщество + догревание контентом + работа с рассылкой. Дальше если имеются возможности, уже подключать дополнительно маркетплейсы
Хотите получить такой же результат или улучшить их в своем проекте? Напишите мне и мы проведем диагностику и аудит вашей рекламы, чтобы найти узкие места, которые мешают зарабатывать больше за счет правильной рекламы и работы с входящими заявками t.me/i_mamliev
«VK пользуются все: и подростки, и пенсионеры. И среди них много платёжеспособных людей. Им можно продать почти любой продукт, если работать вдолгую: заинтересовывать, прогревать, отвечать на вопросы, напоминать о себе». — Рассказывает клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, маркетолог Кирилл Чарушин.
В этом кейсе расскажу, как анализировал конкурентов, какие изменения понадобились в сообществе ВКонтакте, что использовал в рекламе и поделюсь итоговыми результатами за почти 3 года сотрудничества.
Иногда лучшие клиенты прячутся в самых неожиданных местах. Сегодня я расскажу вам про кейс, в котором мы нашли аудиторию для бизнеса, хотя на первый взгляд казалось, что её просто не существует.
Мы все знаем, что каждый год дорожают товары, ЖКХ и прочее. Но, дело в том, что дорожает и реклама. А точнее стоимость 1000 показов рекламы (показатель CPM). В рекламе ВКонтакте вы всегда платите за показы, поэтому именно этот показатель рассматриваю в этом посте. Каждый год удорожание достигает в среднем до 30%. А значит, и привлечение клиентов об…
Как привлечь учеников в языковую студию и при этом не сливать бюджет впустую. Всем привет! Меня зовут Ксения Торопова и в этом кейсе я расскажу, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте удалось получить качественные заявки на курс английского для школьников. Покажу, какие креативы сработали лучше всего, какие ошибки удалось избежать и почему…
В последние годы интернет-покупки становятся всё популярнее, и магазин «ВкусВилл» (vkusvill.ru) уверенно входит в число фаворитов для заказа качественных и свежих продуктов. Благодаря удобному онлайн-каталогу и быстрой доставке вы можете приобрести всё необходимое, не выходя из дома. Но как получить ещё больше выгоды? Ответ прост: используйте промо…
Москва – это город возможностей, а вместе с этим и высокой конкуренции. Чтобы найти и завоевать там свою аудиторию, нужна грамотная интернет-реклама. В этой статье рассказываю, как мы в течение года выстраивали доверительные отношения с клиентом и с помощью контекстной рекламы вывели его сайт в ТОП Яндекса, а также наладили стабильный поток заявок.…
Привет, меня зовут Ильнур и я более 7 лет занимаюсь продвижением бизнеса через разные рекламные площадки. Летом 2024 года ко мне обратился клиент после другого таргетолога с желанием улучшить результаты
Интересный кейс, но мне кажется, что вы слишком рано сделали вывод о том, что ВКонтакте лучше, чем маркетплейсы. Может быть, просто нужно было настроить рекламу на маркетплейсах более тщательно? Или попробовать другие рекламные каналы, например, TikTok или YouTube? Ведь аудитория у всех платформ разная.
Данный кейс про ведение рекламы на разные посадки из ВКонтакте, а не какой из вариантов лучше. А так да, у клиента помимо этого еще есть несколько источников, в том числе внутренняя реклама на маркетплейсах)
Ну это как посмотреть. Некоторые компании могут получить лучшие результаты на маркетплейсах. Да и почти всегда есть риск зависимости от одной платформы.
Обо всем этом написано в статье, как и в комментарии выше