Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Кейс: Куда лучше вести рекламу на товарку: маркетплейсы или сообщество ВКонтакте? На что мы остановили выбор спустя 7 месяцев работы

Привет, меня зовут Ильнур и я более 7 лет помогаю бизнесу и экспертам в увеличении количества клиентов через разные источники рекламы

В начале лета ко мне пришел клиент, у которого собственное производство декоративного панно и он реализует его через несколько площадок, в том числе и WB и Ozon

На тот момент он только недавно создал новый сайт, который нужно было протестировать. Я сразу предупредил, что проще сразу делать рекламу на сообщество, но в итоге решили все-таки попробовать протестировать, чтобы понять как он отработает

Кейс: Куда лучше вести рекламу на товарку: маркетплейсы или сообщество ВКонтакте? На что мы остановили выбор спустя 7 месяцев работы

Перед началом работы я решил провести аудит прошлых рекламных кампаний, чтобы понимать какие гипотезы уже были отработаны, тем более в кабинете было откручено 300.000₽+ и наверняка что-то можно запустить уже сейчас, но здесь я был сильно удивлен

Когда я погрузился более глубоко в рекламный кабинет, был даже немного шокирован. Получилось так, что в течение нескольких месяцев рекламный бюджет расходовался сильно неэффективно и было слито 150.000₽+ из-за детских ошибок в настройке рекламы

Делать нечего, решили запускаться фактически с полного нуля. Также в процессе были некоторые проблемы с доступами к сервисам, потому что прошлый таргетолог держала на себе базу в 6.000+ человек, которую не могла передать, но через поддержку этот вопрос удалось решить

Для проведения двухнедельного теста было принято решение запуска на 2-3 стоимость конверсии в покупку. Если будет видно, что сайт работает плохо, то переключиться сразу на маркетплейсы

В итоге результат оказался интереснее, потому что когда мы посмотрели через Вебвизор Яндекс.Метрики поведение пользователей на сайте, выявили главную проблему

Люди почти сразу переходили на кнопку маркетплейсов, а те, кто этого не делал, не хотел платить дополнительные деньги за доставку и аналогично переходил на маркетплейс

Первый рекламный кабинет
Первый рекламный кабинет

Дальнейшее действие было очевидным и мы переключись на маркетплейсы. Но тут вылезла следующая ситуация, с которой хорошо знакомы те, кто работает с внешней рекламой маркетплейсов, а именно невозможность отследить покупки. Чисто технически такие функции в маркетплейсах есть, но чисто физически они показываются некорректно. Именно поэтому все, кто работает с маркетплейсами, отслеживают только по увеличению количества заказов и выручки за месячный период

Как это выглядит в отчетах маркетплейса. За прошлые периоды выгрузить отчеты не получилось, потому что прошло время, но для примера выгрузил свежий. Как видно в отчете, переходы есть, но заказанных товаров нет, хотя они были

Кейс: Куда лучше вести рекламу на товарку: маркетплейсы или сообщество ВКонтакте? На что мы остановили выбор спустя 7 месяцев работы

Клиент ведет рекламу на маркетплейсы с нескольких источников рекламы: Яндекс.Директ, запрещенная сеть, закуп рекламы у блогеров, внутренняя реклама маркетплейсов. И вот как тут вычленить ВКонтакте осталось непонятным

Если рассматривать логически, здесь аналогично должен быть прирост по заказам, но на деле не было какой-то корреляции по статистике, потому что они шли волнообразно и с разных рекламных источников

Второй рекламный кабинет
Второй рекламный кабинет

Клиент решил взять небольшую паузу, после которой мы все-таки изначально решили переключиться на сообщество ВКонтакте и здесь уже мы не прогадали. Как видно по аналитике маркетплейса, спрос потихоньку стал подниматься. Это было видно и по сообщениям сообщества, когда потихоньку в 3 раза увеличилось количество обращений

Стратегия в товарной нише простая — собирать базу аудитории. Именно поэтому мы вели рекламу на подписку на сообщество, также пытались сразу получать заявки в моменте, но после этого люди молчали и не выходили на контакт. Именно поэтому пока остановились только на подписке + догревание контентом

В качестве дополнительного оффера предлагали аудитории отправить фотографию для расчета стоимость изготовления индивидуального панно, которая была востребована, судя по сообщениям в сообществе. Тем же, кто хотел уже готовый вариант и быстро, отправляли на маркетплейс

Рекламу делали с нескольких кабинетов для получения бонусов, где получили следующие результаты:

Третий рекламный кабинет
Третий рекламный кабинет
Четвертый рекламный кабинет
Четвертый рекламный кабинет
Пятый рекламный кабинет
Пятый рекламный кабинет

В последний декабрьский месяц все-таки решили добавить ведение рекламы на один из маркетплейсов, потому что сезон позволяет. Также решили сдуть пыль с базы аудитории в рассылках, которая не использовалась и ее просто не успели задолбать рекламой. Поэтому отдача была положительная

Кейс: Куда лучше вести рекламу на товарку: маркетплейсы или сообщество ВКонтакте? На что мы остановили выбор спустя 7 месяцев работы

В итоге получается, что за несколько месяцев при небольших бюджетах у нас удалось получить такие результаты в рамках ВКонтакте:

Подписчики в базу аудитории: +1 476 человек

Стоимость подписчика: 55,2₽

Открученный бюджет над увеличением базы: 81 490₽ без НДС

В этот сумму включены бонусные рекламные бюджеты от ВКонтакте, примерный размер которых составляет 30.000₽. Если его не учитывать, то результаты выглядят чуть интереснее, а именно 34,8₽

Сам клиент результатом доволен, поэтому мы продолжаем сотрудничество, а также думал подготовиться к более плотной работе в 2025 году

UPD. Стоимость подписки снизили до 15-16 рублей не потеряв в качестве и количестве заявок

Кейс: Куда лучше вести рекламу на товарку: маркетплейсы или сообщество ВКонтакте? На что мы остановили выбор спустя 7 месяцев работы

Что касается ответа на изначальный вопрос куда удобнее вести рекламу: сообщество ВКонтакте или маркетплейс? В товарной нише лучше использовать стратегию: подписка сообщество + догревание контентом + работа с рассылкой. Дальше если имеются возможности, уже подключать дополнительно маркетплейсы

Хотите получить такой же результат или улучшить их в своем проекте? Напишите мне и мы проведем диагностику и аудит вашей рекламы, чтобы найти узкие места, которые мешают зарабатывать больше за счет правильной рекламы и работы с входящими заявками t.me/i_mamliev

реклама
разместить
4 комментария

Интересный кейс, но мне кажется, что вы слишком рано сделали вывод о том, что ВКонтакте лучше, чем маркетплейсы. Может быть, просто нужно было настроить рекламу на маркетплейсах более тщательно? Или попробовать другие рекламные каналы, например, TikTok или YouTube? Ведь аудитория у всех платформ разная.

1

Данный кейс про ведение рекламы на разные посадки из ВКонтакте, а не какой из вариантов лучше. А так да, у клиента помимо этого еще есть несколько источников, в том числе внутренняя реклама на маркетплейсах)

Ну это как посмотреть. Некоторые компании могут получить лучшие результаты на маркетплейсах. Да и почти всегда есть риск зависимости от одной платформы.

1

Обо всем этом написано в статье, как и в комментарии выше

В VK никто не покупает? Клиент Vitamin.tools объясняет, что вы делаете не так

«VK пользуются все: и подростки, и пенсионеры. И среди них много платёжеспособных людей. Им можно продать почти любой продукт, если работать вдолгую: заинтересовывать, прогревать, отвечать на вопросы, напоминать о себе». — Рассказывает клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, маркетолог Кирилл Чарушин.

В VK никто не покупает? Клиент Vitamin.tools объясняет, что вы делаете не так
5151
1414
66
33
ВК дно, это такой же хладеющий труп как и однокласники.
реклама
разместить
Кейс: 12 288 964 руб. выручки для компании по пошиву спортивной формы с рекламы ВКонтакте

В этом кейсе расскажу, как анализировал конкурентов, какие изменения понадобились в сообществе ВКонтакте, что использовал в рекламе и поделюсь итоговыми результатами за почти 3 года сотрудничества.

Пример одного из кабинетов
77
55
Как мы нашли целевых клиентов для франшизы, у которой узкая целевая аудитория

Иногда лучшие клиенты прячутся в самых неожиданных местах. Сегодня я расскажу вам про кейс, в котором мы нашли аудиторию для бизнеса, хотя на первый взгляд казалось, что её просто не существует.

Ежегодное повышение стоимости рекламы и привлечения клиентов в ВКонтакте и не только. Миф или суровая реальность?

Мы все знаем, что каждый год дорожают товары, ЖКХ и прочее. Но, дело в том, что дорожает и реклама. А точнее стоимость 1000 показов рекламы (показатель CPM). В рекламе ВКонтакте вы всегда платите за показы, поэтому именно этот показатель рассматриваю в этом посте. Каждый год удорожание достигает в среднем до 30%. А значит, и привлечение клиентов об…

Ежегодное повышение стоимости рекламы и привлечения клиентов в ВКонтакте и не только. Миф или суровая реальность?
1212
77
Кейс: Реклама ВКонтакте для студии английского языка с окупаемостью 504,5% и конверсией в пробный урок 70%!

Как привлечь учеников в языковую студию и при этом не сливать бюджет впустую. Всем привет! Меня зовут Ксения Торопова и в этом кейсе я расскажу, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте удалось получить качественные заявки на курс английского для школьников. Покажу, какие креативы сработали лучше всего, какие ошибки удалось избежать и почему…

Кейс: Реклама ВКонтакте для студии английского языка с окупаемостью 504,5% и конверсией в пробный урок 70%!
77
11
11
Таргет не работает!
Так говорят те, у кого ничего не получилось с рекламой в вк! Именно эти люди изображены на фотке;)
Промокоды ВкусВилл (ТОП 2025) на первый и повторные заказы на март, апрель и май, а так же акции и скидки (ТОП 5+12) к распродаже от vkusvill.ru

В последние годы интернет-покупки становятся всё популярнее, и магазин «ВкусВилл» (vkusvill.ru) уверенно входит в число фаворитов для заказа качественных и свежих продуктов. Благодаря удобному онлайн-каталогу и быстрой доставке вы можете приобрести всё необходимое, не выходя из дома. Но как получить ещё больше выгоды? Ответ прост: используйте промо…

Кейс: 952 000 выручки в нише подарков из Вконтакте

Привет, читатель!

11
Контекстная реклама для сферы B2B в Московской области: кейс по продвижению в Яндекс Директ

Москва – это город возможностей, а вместе с этим и высокой конкуренции. Чтобы найти и завоевать там свою аудиторию, нужна грамотная интернет-реклама. В этой статье рассказываю, как мы в течение года выстраивали доверительные отношения с клиентом и с помощью контекстной рекламы вывели его сайт в ТОП Яндекса, а также наладили стабильный поток заявок.…

Контекстная реклама для сферы B2B в Московской области: кейс по продвижению в Яндекс Директ
22
реклама
разместить
Кейс: За +310.000₽ получили 487 заявок на каркасные и модульные бани. Промежуточный результат продвижения за 6 месяцев в ВКонтакте

Привет, меня зовут Ильнур и я более 7 лет занимаюсь продвижением бизнеса через разные рекламные площадки. Летом 2024 года ко мне обратился клиент после другого таргетолога с желанием улучшить результаты

22
Cекреты заработка 61 000 000 р. для онлайн-школы колористики
Cекреты заработка 61 000 000 р. для онлайн-школы колористики
77
11
Как построить устойчивую систему трафика: кейс на 6977 лидов в нише «подбор персонала»

Делюсь, как за 7 месяцев мы с командой выстроили систему трафика, которая привлекла 6 977 лидов, помогла пережить падение основного источника заявок и теперь планово масштабируется из месяца в месяц.

44
[]