реклама
разместить

Volkswagen: Почему немецкий гигант продаёт сосисок больше, чем машин?

Как компания пережила факапы на $30 млрд и вышла из кризиса с новыми амбициями? Почему VW до сих пор ассоциируется с надежностью, несмотря на проблемы, которые похоронили бы 99,9% компаний?

Volkswagen: Почему немецкий гигант продаёт сосисок больше, чем машин?

Что приходит на ум, когда вы думаете о немецких автомобилях? Скорее всего, качество, надежность и инновации — а Volkswagen уже более полувека является их синонимом

История Volkswagen долгая и насыщенная. Расскажу кто они такие, как смогли подняться с колен от проблем, которые похоронят 99,9% компаний и чем же они хороши

Меня зовут Игорь, я помогаю действующему бизнесу расти, а новому появляться с помощью телеграм

Также я являюсь владельцем Tg-канала "Летучий маркетинг" в котором разбираю компании, пишу про рынок телеграма и фишки для предпринимателей

Главное:

  • Откуда они появились
  • Громкие факапы: ложь и расизм
  • Отличие от конкурентов
  • На что сделали ставку
  • Интересный факт
  • Бонус для тех, кто прочитает статью до конца

Откуда они появились? Путь от «жука»

Компания была основана в 1937 году в Вольфсбурге, Германия, с простой идеей: создать семейный автомобиль, на который мог бы накопить даже обычный рабочий человек. Отсюда и его название — Volkswagen означает «народный автомобиль»

После основания как проект «народного автомобиля» для Третьего рейха, Volkswagen выжил благодаря британской оккупационной администрации, запустившей серийное производство Beetle в 1945-м

Volkswagen: Почему немецкий гигант продаёт сосисок больше, чем машин?

Вторая мировая война оказала разрушительное воздействие на компанию, поскольку правительство могло сосредоточить свои ресурсы только на военной артиллерии. В 1949 году в США был продан первый автомобиль Volkswagen. Beetle имел коммерческий успех и впоследствии стал одним из самых знаковых автомобилей автопроизводителя (21,5 млн проданных экземпляров – мировой рекорд до 2002 года). Настолько легендарная машина, что ее добавили даже во все возможные гоночные игры

Volkswagen: Почему немецкий гигант продаёт сосисок больше, чем машин?

Компания обнаружила потребность в более крупном автомобиле, и родилась еще одна икона — автобус Volkswagen Type II, который даже сегодня считается символом свободы той эпохи

Несколькими годами позже, а точнее в 1970 году, компания снова была на грани банкротства из-за недостатка рабочей силы и росту японских конкурентов. Но ситуацию спасла еще одна икона Фольксвагена - Golf (33 млн единиц с 1974 года)

Volkswagen: Почему немецкий гигант продаёт сосисок больше, чем машин?

1993 год компания закончила с убытком в 1,94 млрд марок. В 1993 году в компанию из General Motors перешёл Хосе Лопес, которому было поручено обновление существующих заводов и строительство нового в Бразилии; вскоре, однако, General Motors обвинила его в промышленном шпионаже, в 1997 году Volkswagen пришлось заплатить по иску американской компании 100 млн долларов

Забавная история произошла в 2008 году, когда Porsche Automobil Holding собрали 74% акций Volkswagen, но специфичный закон о приватизации помешал выкупить оставшиеся и при это Порш влезли в долги на более 10 млрд евро, на этом все не закончилось, против них начали расследование о законности тайной скупки акций. В 2009 году в итоге Порш и Фольксваген пришли к соглашению в результате которого Порш стал дочерней компанией Фольксвагена

Ключевые этапы:

  • 1950-е: Экспорт в 18 стран, каждый третий автомобиль уходит за границу
  • 1965: Поглощение Audi и старт мультибрендовой стратегии
  • 1974: Выпуск Golf — нового «автомобиля для всех» после нефтяного кризиса
  • 2015: Покупка Scania и MAN, создание крупнейшего грузового дивизиона в Европе
  • 2020: Запуск платформы MEB для массового производства электрокаров

Volkswagen был на вершине мира, даже ненадолго превзойдя Toyota как самого продаваемого в мире производителя автомобилей. За время работы компания успела продать около 7 млн машин, но все имеет свойство заканчиваться...

Громкие факапы: Как ошибки заставили меняться

Помимо истории с Порш были и другие ситуации за которые я бы постыдился. И для знающих, нет, это не про провал "люксовой" модели Phaeton, это лишь верхушка айсберга, но давайте начнем с нее

По всей видимости известная русская присказка: «как лодку назовешь, так она и поплывет» немцам незнакома. Volkswagen Phaeton — роскошный седан, который создавался в качестве конкурента Mercedes-Benz S-Class и BMW 7 Series. Для привлечения внимания даже построили завод, что желающие могли наблюдать за процессом ручной сборки через стеклянные стены

Volkswagen: Почему немецкий гигант продаёт сосисок больше, чем машин?

Одна из отличительных способностей была 4х зонная система климат-контроля, раньше таким даже многие премиум машины не могли похвастаться, как и улучшенной звукоизоляцией

Они в этой модели петлям багажника уделили внимания больше, чем большинство уделяют целым автомобилям

Но несмотря на все это компания попросту не смогла объяснить автомобилистам, чем хорош Phaeton. Был очень сдержанный дизайн, не хватало визуальных изысков, поэтому мало выделялся на фоне конкурентов. Исходя из этого, оправдать его сумасшедшую цену еще сложнее

Цена Phaeton W12 на момент начала продаж составляла 96,7 тыс. долларов, что в пересчёте на сегодняшние деньги с учётом инфляции составляет более 160 тыс. долларов или цену полностью укомплектованного BMW i7...

1. Dieselgate (2015): Крах репутации за $31 млрд

Volkswagen: Почему немецкий гигант продаёт сосисок больше, чем машин?

ВАГи в 2015 году оказались в центре «дизельного скандала». Инженеры VW установили в 11 млн автомобилей ПО, искажавшее данные о выбросах оксидов азота (NOx) при тестах. Реальные показатели превышали нормы в 40 раз

В сентябре агентство EPA публикует доклад о махинациях. Капитализация VW падает на €14 млрд за день и по итогу суммарные расходы на штрафы, отзывы и компенсации достигают €31.3 млрд, плюсом были заложены 4,1 млрд евро на ликвидацию последствий

Ущерб репутации после скандала
Ущерб репутации после скандала

В США каждый владелец получил $5,1–10 тыс., а в Британии суд обязал выплатить £193 млн 90 тыс. клиентам. Помимо денег компания потеряла Мартина Винтеркорна и еще 9 топ менеджеров, а так же получила запрет дизельных авто в 20+ странах

И естественно людям было мало публичного извинения от гендира, никто не верил, что компания может пойти принципиально новым курсом без смены топ-менеджмента. Начались массовые отставки

Ведущее автомобильное издание США Automotive News завело постоянный раздел Deceit and disgrace («Обман и позор»)
Ведущее автомобильное издание США Automotive News завело постоянный раздел Deceit and disgrace («Обман и позор»)

«Нам нужно выучить уроки. Нужно налаживать отношения с клиентами и дилерами, нужно предлагать новые хорошие машины и нужно иметь терпение. Мы потеряли доверие за одну ночь, и теперь требуются месяцы и годы, чтобы вернуть его»

Новый гендиректор Маттиас Мюллер

В качестве последнего шага компания отказалась от фирменного слогана "Das Auto". Компания стала более открытой. Каждый свой шаг она снабжала видеороликами, пресс-релизами и специальными форматами для социальных сетей

2. Расистский ролик (2020): Маркетинговая слепота

На данный момент Volkswagen удалила из своего инстаграма рекламный ролик, посвящённый хэтчбеку Golf нового поколения, с чернокожим мужчиной в главной роли, но интернет помнит все

По сюжету чернокожий мужчина заинтересо­вался новым Гольфом, но его как марио­нетку отогнала от машины большая белая рука, а затем щелчком заталкивают в дверь помещения под вывеской Petit colon ("маленький колонист" на фр. языке). В конце ролика надпись Der neue Golf, или "новый Golf". Первыми на экране появляются буквы, из которых можно составить слово neger

Реакция не заставила себя долго ждать, ролик собрал 1.2 млн дизлайков за сутки, после чего VW удалил его, извинился и создал этический комитет по креативу

"Мы понимаем гнев, который вызвало это видео. Мы дистанцируемся от него и искренне извиняемся"

Представитель Volkswagen

И это не первое обвинение компании в оскорбительной рекламе. Параллельно всплыла запрещённая в Британии реклама eGolf с гендерными стереотипами (мужчины-авантюристы vs женщины-хранительницы очага)

Видите где то здесь сексизм?

Каждый из этих "факапов" стоил Volkswagen огромных денег и потери репутации, но, парадоксально, стал своего рода "точкой перегиба", ускорив "зеленую" трансформацию компании, вынудив Volkswagen резко увеличить инвестиции в разработку и производство электромобилей и результат не заставил себя долго ждать — ID.4 стал самым продаваемым электромобилем в Европе в 2023 году

"Мы больше не можем позволить себе роскошь ошибаться"

Подчеркнул генеральный директор Герберт Дисс

Сегодня Volkswagen демонстрирует впечатляющие финансовые результаты: выручка в 2024 году составила €320 млрд, а чистая прибыль – €18 млрд. За этим успехом стоят несколько ключевых факторов:

1. Использование единых шасси MQB/MEB позволило снизить себестоимость производства на 30%, обеспечивая конкурентное преимущество

2. Наличие заводов в 27 странах мира позволяет адаптировать модели под специфику локальных рынков, удовлетворяя потребности различных регионов

3. У них широкий портфель брендов – от бюджетной Skoda до премиальной Audi и люксовой Porsche, что позволяет компании охватить все сегменты рынка

Volkswagen: Почему немецкий гигант продаёт сосисок больше, чем машин?

После провалов 2015-2020 VG сделал ставку на:

  • Персонализацию: RTB-аукционы и динамические баннеры по поведению пользователей
  • Цифровые тест-драйвы: AR-симуляторы в приложении повысили конверсию на 26%
  • Геймификацию: Квесты в TikTok с розыгрышем поездок на заводы

Под конец интересный факт

Самая продаваемая деталь Volkswagen — колбаса

Volkswagen: Почему немецкий гигант продаёт сосисок больше, чем машин?

С 1973 года Volkswagen производит колбасу Volkswagen Currywurst на своем заводе в Вольфсбурге, где с момента открытия компании собирают большую часть автомобилей

Подаваемые в 6 ресторанах компании и продаваемые на футбольных стадионах, в 2019 году было продано 7 миллионов сосисок Volkswagen, что больше, чем самих автомобилей.

Долгожданный бонус🎁

В закрепе моего канал оставил пошаговый план для монетизации телеграм канала 👇

Также, там есть есть чек-лист актуальных тематик 2025 года для бизнеса в телеграм, чек-лист для поднятия среднего чека и фишки, юмор - в общем, все для предпринимателей

В комментариях расскажите ваше мнение о компании, будет интересно почитать! Считаете ли вы рекламу Гольфа расисткой?

1111
88
реклама
разместить
24 комментария
Развёрнутые ответы на 15 вопросов, от которых у предпринимателей сводит живот (но они не признаются)

Привет, VC и все читатели моего скромного блога, сегодня хочу поговорить о важной теме, которую многие предприниматели не любят и не хотят её поднимать, почему не хотят, я разобрал ниже, наливаем кофе, чай и читаем:

Подозрительная сова вечно всех подозревает, поэтому будьте аккуратнее.
1313
44
реклама
разместить
Как бренды становятся своими в соцсетях: когда юмор заменяет тысячу рекламных бюджетов

Знаете, что общего между вашим корешом и крутым брендом? Они не пытаются продать вам что-то в лоб. Вместо этого они шутят, подкалывают и иногда отправляют мемчики и видосики, от которых вы орёте прям в голосину. Как российские компании, включая «Авиасейл», превратили свои соцсети в стендап-площадки, а подписчиков — в фанатов.

Как бренды становятся своими в соцсетях: когда юмор заменяет тысячу рекламных бюджетов
1919
33
ВТБ запускает скидки на аренду самокатов Яндекса

Клиентам ВТБ станут доступны выгодные условия для поездок на самокатах — банк запускает скидки на аренду в сервисе «Самокаты Яндекс Go». Воспользоваться предложением можно до конца апреля.

ВТБ запускает скидки на аренду самокатов Яндекса
15 форматов контента, которые спасут ваш бизнес от провала в соцсетях

Соцсети — это не про «постить что попало». Это про стратегию, вовлечение и решение проблем аудитории. Собрал для вас 15 форматов, которые работают даже при нулевом бюджете. Выбирайте, комбинируйте — и получайте клиентов.

15 форматов контента, которые спасут ваш бизнес от провала в соцсетях
1212
33
Почему все говорят про Телеграм каналы? И сколько на самом деле можно заработать?

В последнее время на VC постоянно пишут про Телеграм каналы и иксы на них… И я решил сам попробовать себя в этом, чтобы написать эту статью.

Почему все говорят про Телеграм каналы? И сколько на самом деле можно заработать?
1010
22
11
Почему люди «гоняют воздух» и не могут принять решение? И как найти выход из замкнутого круга
Почему люди «гоняют воздух» и не могут принять решение? И как найти выход из замкнутого круга

Каждый, кто сталкивался с бизнесом, знает: решение — это точка, где сходятся возможности и риски. Но почему так сложно её поставить?

1010
22
Как промаркировать рекламный пост в Телеграм

Рассмотрим процесс маркировки рекламного объявления на примере канала эксперта, который продвигается через закупку рекламы в Телеграм (посевы)

1212
44
ЛЯРД ЮЗЕРОВ или почему вашего МАРКЕТОЛОГА ждёт СОКРАЩЕНИЕ без Telegram
ЛЯРД ЮЗЕРОВ или почему вашего МАРКЕТОЛОГА ждёт СОКРАЩЕНИЕ без Telegram

Миллиард. МИЛЛИАРД Б####! Это в три раза больше населения США. Одна восьмая всего человечества. И все эти люди собрались в одном приложении с бумажным самолётиком :)

44
Бунт против персонализации: почему люди начнут платить за анонимность

Привет, VC и параноики! Помните, как все смеялись над теми, кто заклеивает камеру ноутбука? Уже сейчас они становятся главными клиентами рынка. Рассказываю, почему приватность станет новым люксовым товаром и как брендам не облажаться.

Бунт ёжика.
66
33
реклама
разместить
«Я ищу себя»: Когда провалы становятся трамплином, а странности — суперсилой

«Ищу себя» — звучит как оправдание для тех, кто сменил пятый вуз, десять работ и три страны за год. Но на самом деле это крик души всех, кто не готов сдаться в пакет с надписью «нормальный человек». Это не про слабость, а про мужество нырять в неизвестность, даже если на пути — десятки провалов.

Лица замазал, а то вдруг ребята увидят, а мне прилетит по шапке, это открытие ресторана в одном маленьком городе, где потом этот ресторан так и закрыли.
88
33
11
Маркетинг Audi: как одержать победу в конкурентной борьбе автомобильной отрасли

Audi давно утвердилась как символ в мире премиум и суперкаров. Логотип с четырьмя кольцами легко узнаваем в любой точке мира. Несмотря на сложные условия на рынке, компания на протяжении многих лет продолжает демонстрировать устойчивый рост, и здесь ключевую роль играют инновационные маркетинговые стратегии. Как же им это удается?

Маркетинг Audi: как одержать победу в конкурентной борьбе автомобильной отрасли
33
22
Как я привел 5548 подписчиков по 49р для пункта выдачи морепродуктов. Реклама ВК
Как я привел 5548 подписчиков по 49р для пункта выдачи морепродуктов. Реклама ВК
1010
11
[]