Продаем товар/услугу текстом с первого слова. О важности заголовков
У вас прекрасный слог и вы продаете в каждом абзаце как классик рекламы Дэвид Огилви? Забудьте о продажах, если вы не сумели зацепить читателя с первого слова. Даже не с лида, списка или картинки.
До них не дойдет дело, если заголовок унылый. Даже если он на 100% соответствует seo-запросам и продвигается поисковыми системами, со временем сайт «просядет» в выдаче. Согласитесь, ни вам, ни владельцу бизнеса (заказчику) удовольствия такой факт не доставит. Поэтому эта статья посвящена заголовкам: их важности, способах правильного (продающего) оформления и примерам.
Чем важен заголовок?
Представьте, что вам прислали заказное письмо с дарственной на крупное наследство. Только вы его не ждали и вообще уверены, что в конверте счет на уплату штрафа. Откроете его немедленно или постараетесь отложить «на потом»?
А если на конверте написано: "Получите ваши деньги или через неделю их отдадут другим наследникам?" Заголовок – это анонс всей статьи. Если в нем нет полезной информации, смысл «открывать письмо»? А вот если название «презентует» товар или услугу компании с учетом болей ЦА, да еще обещает «плюшки» и ограничивает по срокам, вероятность прочтения значительно увеличивается.
Что учесть при написании
Хороший заголовок отвечает на 4 вопроса потенциального покупателя:
- Что я получу от покупки товара / заказа услуги?
- Какой именно ассортимент/преимущества мне предлагают?
- Как покупка облегчит мою жизнь/сэкономит время/сократит расходы?
- Почему заказ выгоднее в этой компании, а не у дяди Васи?
- Почему выгоднее купить/позвонить/ подписаться на рассылку прямо сейчас?
Помните, что покупатель в Сети более привередлив, чем в оффлайне. Ведь стирать ботинки, бегая по магазинам, не нужно. Заказы делаются в комфорте. Так что чем больше болей целевой аудитории вы затронете в заголовке (и намекнете на их решение), тем выше шансы, что текст вызовет интерес.
Простые способы «продать» уже заголовком
Один из рабочих методов – правило 4 U, которое состоит из:
1 U – Usefulness (пользы)
2 U – Uniqueness (уникальности)
3 U – Ultraspecificity (выгод/измеримой пользы)
4 U – Urgency (срочности/актуальности)
Каждое «U» действует как крючок, заглатывая который покупатель снижает свои шансы «уйти» от продаваемой продукции.
О чем пишем в 4U? Вариантов – сотни.
Например:
• Выносим в заголовок УТП (уникальное торговое предложение). «Только у нас до конца марта выпечка прямо из печи с доставкой».
• Говорим языком цифр. Статистика, технические данные, результаты исследований часто вызывают больше доверия, чем многословный текст. Единственное условие, информация должна быть проверенной. В идеале – со ссылками на первоисточник. Пример: «В 2019 году на 20% россиян больше пересело на отечественные авто». Неважно, что причиной стал рост цен на иномарки, 80% людей узнают в заголовке свою боль и решат узнать о ней подробнее.
• Интригуем. Да, некоторые специалисты утверждают, что троеточия в заголовках неуместны. Как и восклицательный и вопросительный знаки. Однако, та же практика доказывает, что эмоции и недосказанность работают на повышение интереса к тексту. Опять же, если в нем раскрывается интрига.
Рассказывать о моделях заголовков можно бесконечно. Известные блогеры от копирайтинга пишут о 500+ рабочих сценариев, причем это далеко не предел. Свои заголовки мы строим просто: на основе анализа ЦА берем «любимый мозоль» целевой аудитории, предлагаем один из вариантов убрать эту боль + приправляем бонусом.
Естественно, достоверную информацию необходимо выяснять у заказчика: владельца бизнеса, эксперта по теме или менеджера магазина. Если есть ограничения по срокам, можно использовать в качестве дополнительного крючка. Есть требования по оптимизации – ключи добавляются в заголовок. Идеально, если есть возможность протестировать несколько вариантов заголовка на сайте, но при правильном оформлении в 99% Н1 работает. Клиент получает новых посетителей (покупателей), а копирайтер – постоянного заказчика.
Ольга, согласен, что заголовок крайне важен. Но задача у него одна - привлечь внимание. Все. Точка. Дальше действует лид-абзац, затем - остальной текст. Продает весь текст в комплексе. НЕ заголовок.
Павел, хорошая мысль. Но если читателя НЕ привлечет ЗАГОЛОВОК, то он не прочитает текст вообще. Все. Точка=)
Артем, здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес к тексту и за Ваше замечание! Но оно спорное.
Частица "не / ни" зависит от того, какую мысль хочется выразить, то есть от смысла предложения.
Приведем пример: "Он не ведал ни забот, ни горя" - в данном предложении повтор частицы "ни" усиливает отрицание.
Вот второй пример: "сынок в потолок, Не разбойничек, не всадничек, не силач, не стрелок...." – автор Марина Цветаева=)
"Получите ваши деньги или через неделю их отдадут другим наследникам?"
дальше читать не стал. во-первых, потому что пример неудачный, а во-вторых, электронные письма с подобными заголовками приходят КАЖДОМУ. от этой ссанины реально блевать хочется...
Ваше право так считать=) Желаем скорейшего выздоровления!
Копирайтер, который пишет «Не лида, не списка».
Хм, ну ок
Артем, здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес к тексту и за Ваше замечание! Но оно спорное.
Частица "не / ни" зависит от того, какую мысль хочется выразить, то есть от смысла предложения.
Приведем пример: "Он не ведал ни забот, ни горя" - в данном предложении повтор частицы "ни" усиливает отрицание.
Вот второй пример: "сынок в потолок, Не разбойничек, не всадничек, не силач, не стрелок...." – автор Марина Цветаева=)