Эра ИИ-продавцов уже наступила.
Менеджеры теряют заявки из-за долгого ответа, настроения, состояния, погоды, девушки, жены, пятницы…
Привет,
Меня зовут Леонид
Я тоже захожу на vc, чтобы узнать про новые технологии. Спасибо, за интерес и доверие!
Мой план в этой статье описать возможности ИИ в продажах.
Если вы менеджер, я обещаю в конце дать инструкцию, как из ChatGPT собрать себе ИИ-помощника для обработки заявок.
Если вы маркетолог, в эпоху дорогого трафика и баннерной слепоты предложу способ вирально привлекать аудиторию с помощью ИИ.
Если вы руководитель, я покажу, как с ростом инфляции и стоимости рабочей силы ИИ может повысить производительность труда.
Ветра в парус!
Те, кто сегодня внедряет ИИ, завтра возглавят свои корабли.
Вокруг внедрения ИИ очень много разговоров. Но дальше уровня "написать ChatGPT" доходят не многие. Ясно то, что внедрение ИИ открывает для любой компании и любого сотрудника просто нечестные преимущества.
Для сотрудника взять на себя инициативу внедрить ИИ в компанию, помогая ей зарабатывать больше денег – это прямая дорога, чтобы занять высокую должность топ-менеджера, если ваш труд не оценят по достоинству, можно начать свое дело.
Для руководителя компании, заменить хотя бы часть труда сотрудников искусственным интеллектом – это способ иметь дополнительные деньги, которые вы уже за январь отправили в фонд оплаты труда. Эти свободные деньги, как минимум, можно реинвестировать в маркетинг, продукт, или в себя: дорогой и насыщенный отдых, новая машина, свой дом; я думаю с фантазией нет проблем. И все это с твердым пониманием, что компания растет, вы на год опережаете конкурентов, которые смотрят на вас, и думают, почему додумались до этого именно вы, а не они…
Но, насколько я понимаю, проблема в том, что просто нет людей, кто мог бы реально помочь глубоко разобраться в ИИ и внедрить его себе. Кто помог бы примерить его в отделе продаж, в производственном отделе, в продвижении и тд.
Мы прямо сейчас начнем с продаж.
Продажи.
Продавцы выполняют одну очень сложную задачу, которая требует от менеджера огромной хитрости и креативности:
Убедить человека, которого он только что узнал отдать ему свои деньги)
Продажи это не про обман, а про обмен с превышением. У клиента что-то очень болит и он хочет, чтобы перестало. Задача менеджера дать решение, за которое просто будет глупо не заплатить. (В идеальном сценарии)
Но в реальности не все так. Заявка приходит, менеджер берет ее только как освободится. Может пройти час, два, день.
Ни клиенты, ни менеджеры не кайфуют.
Зачастую первичная коммуникация это скрипт. Менеджер просто общается по алгоритму. И клиент со своей болью либо остается либо идет к другим.
Все это снижает конверсию в конвертер: встречу, экскурсию, консультацию, прием.
Иногда, чтобы повысить конверсию достаточно просто быстрее брать заявки. А если вместо шаблона в первом сообщении добавить человечности, то это будет просто лучший месяц.
ИИ-продажи.
Обычно для квалификации и прозвонов нанимают лидорубов. Они работают только на квалификации. Это может быть целый отдел.
Но давайте на чистоту, чем моложе целевая аудитория, тем меньше они отвечают на звонки.
"Скиньте мне в вотсап."
На фоне спам-звонков люди все больше склонны начинать коммуникацию через переписку, а не звонок. Я вижу 3 основные причины почему клиенту это удобнее:
- Можно задать вопрос и вернуться в любое время.
- Проще прервать коммуникацию, если что-то не устраивает
- Есть время все взвесить, затем принять решение
Людям так просто спокойнее.
Чем быстрее отвечает менеджер, тем выше вероятность, что человек пойдет дальше к покупке. Чем более человечные ответы, тем ближе контакт и вероятность продать.
Звучит просто, кажется, но в действительности чаще всего все наоборот:
- Менеджер отвечает слишком долго, человек уходит.
- Менеджер отправляет шаблонные, не искренние сообщения и приправляет их эмоджи: 🤗🔥😍🥰✨
Удивительно, я думаю, вы замечали, насколько ИИ натренирован эмпатии так, что может дать фору среднему менеджеру по вовлеченности в диалог.
Реально ли продавать ИИ?
80% сил менеджеров уходят на квалификацию заявок, и 20% остается на теплых лидов.
И какие бы не были крутые скрипты и техники продаж, конверсия в оплату в большей степени зависит от уровня энергии в моменте обработки заявок. А после муторной квалификации силы на теплых лидов нужно еще найти.
Насколько бы изменилась конверсия, если менеджер мог бы работать только с теплыми заявками? Если бы этап квалификации кто-то качественно делал за него.
Именно квалификация, не продажа. ИИ ответит моментально, будет эмпатичным, не будет уставать в течение дня.
То есть задача ИИ-продавца быстро взять заявку в CRM, квалифицировать, закрыть на конвертер: встречу, первичный прием, консультацию.
Через секунду после оставления заявки, ИИ-продавец берет ее в работу. Через 10 секунд начинает печатать, через 30 секунд клиент получает первое сообщение. Затем с помощью ии-агентов ведет клиента к целевому действию по этапам продаж.
Примерно, так:
Чтобы не возникал "эффект бота", ИИ-продавец пишет прямо с telegram, whatsapp аккаунта менеджера.
Этот же диалог со стороны клиента. Я общаюсь с Анной и даже не знаю, что на другой стороне ИИ.
Живая Анна подключится только по итогу беседы, когда будет назначена консультация или заявка будет квалифицирована по другому. Менеджер по сути получает помощника в виде ИИ-продавца. Сегодня.
С точки зрения клиента, кому бы вы ответили?
Глубокая коммуникация, система ии-агентов для ведения диалога к целевому действию и моментальный ответ дают плюс к конверсии.
Что по деньгам?
Лид без ИИ может стоить 300₽, 1000₽, 1 млн₽. Для сферы b2b и политики вообще ограничений нет. Может ли ИИ-продавец работать с клиентами, где цена одной коммуникации 1млн₽, нет.
Если стоимость квал. лида ограничивается несколькими тысячами рублей в сфере b2c, например, крупной онлайн школе - очевидно, что ИИ-продавец эффективнее. Причем не просто на уровне менеджера, а обгоняя его за счет скорости ответа, стабильности и полной вовлеченности в диалог. У ИИ нет дома, работы, детей, друзей, девушки. Нет других увлечений, кроме одного - квалифицировать лидов.
Такое решение подходит для b2c проектов, где приходит более 500 заявок в месяц.
Что будет дальше?
Дальше ИИ-продавец будет становиться еще мощнее.
ии-звонки
Звонки сегодня не работают. Основное ограничение – техническое: LLM-модели: GPT и Gemini, Claude и DeepSeek умные, но слишком медленные для обычной динамики звонка. Ответ может занимать десятки секунд. За это время клиент просто сбросит.
Даже с возможностями GPT вести живой диалог с Realtime API, он обучен просто болтать и скорее несет развлекательный характер, где инициатива на стороне человека. Коммуникация такого ИИ будет скромной и на сегодняшний день выйдет достаточного дорого. Один звонок на минуту может легко обойтись в 100-200₽, при том, что минута живого менеджера стоит около 10₽.
Модели будут становиться дешевле и быстрее, но чтобы звонки реально заработали на уровне менеджера, нужны уже рабочие агенты ведения диалога. (О них чуть больше рассказывал в прошлой статье.)
Поэтому ии-звонки будут работать только после ии-переписок.
ии-двойники
В эпоху дорогого трафика и баннерной слепоты, нужны необычные решения, чтобы привлекать аудиторию.
Когда-то вебинар – это было новое слово, и все на них ходили. Сегодня это совсем уходит в прошлое.
Нужны новые решения, как вовлекать аудиторию. И сегодня ИИ тоже может удивлять, в этом плане.
Покажу на примере известного нутрициолога с суммарной аудитории Ютуба, Телеграма и Запрещеннограмма больше 2,5 млн человек .
Все вебинары Ксении построены так, что по ходу теоритической части, в чате люди задают личные вопросы, могут даже отправлять анализы, она по ходу их разбирает. Люди ждут вебинара, чтобы задать вопрос, но доходит до них из 2,5 млн только 300-500 человек.
Вместо вебинарной воронки с продажей курсов, у инфлюенсера может быть свой ИИ-двойник, который дает быстрые рекомендации на основании контента на ютубе и вебинаров эксперта. Примерно так:
ИИ-двойник в данном случае нативно ведет к покупке БАДов бренда Ксении.
Много ли людей, которые имеют вопросы со здоровьем?
– Очень много.
С помощью ИИ-двойника все они могут получить мини-консультацию по своему вопросу прямо в чате телеграм.
Такое решение будет не просто конвертировать, но и расти само по себе вирально, по рекомендациям.
Помимо нативной рекламы продуктов ИИ-двойник может работать как отдельный продукт по подписке, как помощник-консультант для других нутрициологов.
Sellina. ИИ-продавец
Ключевой показатель эффективности ИИ-продавца - это конверсия из заявки в конвертер и себестоимость обработки лида.
Надеюсь, получилось вам раскрыть потенциал внедрения ИИ в вашу работу на примере ИИ-продавца.
Кстати, вы можете собрать себе ИИ-помощника для обработки заявок из ChatGPT, об этом я написал самую первую статью на vc, ищите ее в профиле.
Благодарю!
С вами был,