«На мой взгляд, ситуация ещё хуже: многие основатели сознательно подменяют задачу по разработке бренда отрисовкой красивых картинок. Они заказывают логотип и айдентику, не заботясь о том, чтобы в них отражалась реальная суть проекта и читалась его стратегия.
Россия в этом плане уникальна. У нас огромна прослойка брендинговых агентств и дизайнеров, которые потакают эстетическим, а не стратегическим потребностям заказчика. Стартаперы выкладывают варианты логотипа в фейсбуке и призывают друзей голосовать. Они ищут социального одобрения, в то время как следовало бы искать критику, общаясь с потенциальными партнерами, инвесторами и клиентами.
Даже если у проекта нет денег на полноценный брендинг, основной посыл должен читаться уже в самых первых элементах бренда. Наш проект уже через год работал с крупными брендами, мы были наглые, прорывные, поэтому даже в айдентике выбрали агрессивное сочетание цветов — чёрно-оранжевое, хотя дизайнеры рекомендовали выбрать пастельные тона.
С названием так не получилось, и теперь мы в процессе ренейминга. Многие думают, что GetShop.TV — это магазин на диване, в то время как это платформа интерактивного телевидения, предоставляющая самые разные способы взаимодействия с телеконтентом, а не только покупку товаров из рекламы. Поэтому и название должно быть больше про технологии и инновации».
Спасибо! Очень полезная и интересная статья. Особенно ценно мнение и автора, и других опытных экпертов, отраженных в статье