⚡️Чек-лист по борьбе с фродом в Яндекс Директ
Прекрасные цифры в отчетах, куча лидов, цена по рынку. Но клиент не доволен качеством заявок, сделок нет. Все заявки мимо: "не дозвоны", "не оставляли". Специалист разводит руками, грешит на отдел продаж. — Что делать? — Давайте разбираться!
Давайте разберем все способы борьбы с некачественным трафиком по рекламе:
1. Чистить площадки. Добавлять в black list сомнительные, мусорные площадки по показателям.
2. Блокировать IP. Избавит от повторных лидов, когда безостановочно заваливает с одного IP-адреса заявками.
На одном из проектов у нас была "Лида", которая никак не могла угомониться. Она оставляла по 2 заявке в месяц - сначала, но потом в канун НГ праздников решила оставить 10 заявок за 1 день. До нее ни разу так и не дозвонились. Странно? - безусловно!
Заявки были с 3 разных IP-адресов. Только после блокировки их всех, у Лиды интерес пропал ;)
3. Собирать сегменты фрода - посещений и заявок, ставить на них -100% и Lal -100%.
4. Собирать аудиторию отказников, ставить на них -100% и Lal -100%.
5. Настроить передачу качественных конверсий/сделок из CRM, и оптимизировать рекламные кампании.
6. Собирать дополнительные аудитории для корректировок 0% , анализировать их и затем корректировать трафик.
7. Проверять формы на сайте — есть ли валидация и маска номера телефона, корректно ли передаются цели в Метрику.
8. Добавлять в форму скрытое поле, которое заполнит бот.
9. Установить капчу на сайте. Есть бесплатная капча от Яндекса. Но нужно понимать, при установке капчи на сайт, процент качества заявок улучшится. Но количество всех конверсий станет меньше.
10. Подключить антифрод-программы. Есть бесплатный сервис от Еламы. Также есть платные решения, например, Ботфактор.
11. Проверить тексты в заголовках, описаниях, на посадках. Информация должна быть предельно понятна автотаргетингу, относиться к тематике. Креативный заголовок, конечно, вещь хорошая, но борщить не стоит. Зачастую, именно простой текст максимально понятен алгоритму для поиска аудитории.
12. Работа с ограничениями. Если задана низкая максимальная цена клика, низкий СРА/ДРР в настройках – это может тянуть трафик с дешевых площадок.Яндекс, зачастую подсвечивает стоимостью клика насколько площадка конверсионная/качественная. Повышая ограничения, снижается вероятность показа на сомнительных, это заставляют кампанию чаще работать на нужных площадках, искать новые и, что не исключено, сравнивать их между собой.
13. Перезапуск кампании. Какие бы способы не существовали, мы работаем с аукционом, весь список алгоритмов которого, к сожалению, строго зашифрован. Поэтому, парой, помогает простой перезапуск – запуск обучения кампании с чистого листа.
14. Перейти на оплату за переходы с качественных площадок.
Для этого в Я.Метрике нужно настроить цель, которая через GTM будет фиксировать достижения каждый раз, когда пользователь переходит с площадок, например, которые не содержат com, dsp, game, play, puzzle и т.д.При этом во всех UTM-метках должен быть указан динамический параметр {source}, чтобы обозначить в ссылке площадку, с которой был переход на сайт.
15. Не бороться, а учитывать в экономике рекламной кампании (если фрода небольшое количество — до 10-15% от общего количества лидов).
Пункты только для перечисления способов, они никак не повод к действию идти строго по порядку. Нужно всегда отталкиваться от своей статистики по проекту.
💬 Делитесь, какие еще способы знаете?
Связаться со мной:
Telegram: @Nastya_rusakovaa
Telegram-канал: "Будни Директолога" - про фишки и кейсы Контекста
WhatsApp: 8 (909) 114-38-53
Несезон и жуткая просадка спроса. Клиенты практически разбежались, а бронирований как воды в пустыне. Что делать, если
рекламные кампании работают слабо, а их бюджеты улетают в трубу? Внедрение новых каналов продаж: ОТА и Авито (сейчас модная тенденция) тоже не дает результатов, как и придумывание новых акций.
Дата — это всего три числа, но даже такой маленький элемент интерфейса может серьезно повлиять на пользовательский опыт
Проведя за годы с десяток разных аудитов, и на специалистов, и на агентства, могу смело сказать, что это самый востребованный от клиентов запрос и самый, что ни есть правдивый и реальный показатель эффективности рекламы, как для клиента, так и для подрядчика. Почему? Да потому, что статистика и настройки всему голова ;))
Продвижение сайтов становится все сложнее. Алгоритмы поисковых систем, будь то Яндекс или Google, становятся умнее, конкуренция растет, а органический трафик – золотая жила, за которую сражаются компании. Кто-то идет классическим путем: улучшает качество контента, наращивает ссылочную массу, работает с юзабилити. А кто-то... использует накрутку пов…
В этой статье я расскажу, как настроить Яндекс Директ в 2025 году для начинающих. Пошаговая инструкция по настройке рекламных кампаний от А до Я!
Многие утверждают, что рекламная нейросеть Яндекс Директ в ближайшее время заменит специалистов. Буквально по щелчку 1 кнопки запустит вам рекламу - создаст объявления, подберёт аудиторию и приведёт вам много-много клиентов.
— Подчеркивает как -, так и +. Плохое, как правило, заметить проще, а вот хорошее нужно еще постараться. Надежному и уверенному в себе подрядчику важно показать клиенту реальную эфф-ть его рекламы, быть с ним на одном языке, а это возможно только, если показывать реальную картину (и плюсы, и минусы, и не только).
Ну, в целом я думаю, что методы, которые тут указаны, вполне рабочие. Но есть и ещё пару, которые, на мой взгляд тоже стоит рассмотреть. Например, анализ всей воронки, чтобы точно понять, где именно теряются лиды. Также подключить ретаргетинг и тем самым исключить трафик, который уже был на сайте, но не конвертировался в заявку. Ну и ещё, мне кажется, динамические объявления под запросы тоже вполне себе могут помочь отсеять фрод, потому что адаптируются под то, что ищет клиент. В общем, чем больше методов в арсенале, тем точнее будет работа с фродом.
Полностью согласна!
В этом и есть парадокс рекламы. Мы тратим деньги на то, чтобы привлечь внимание людей, но в итоге получаем только ботов и "липовые" заявки
К сожалению, такое есть. Это одна из самых острых проблем рекламы в последние годы. Поэтому нужно всегда держать руку на пульсе. Если не бороться, то можно просто тратить деньги впустую.