«Личный бренд нужен только экстравертам»: 9 мифов о персональном позиционировании руководителя

Редакция vc.ru собрала наиболее распространённые заблуждения, связанные с личным брендом. Основатель маркетинговой группы Sterling Карен Тайбер Лиленд пишет, что слабым местом понятия «личный бренд» является то, что оно окружено большим количеством мифов. Специалист по созданию личного бренда Уильям Арруда в колонке для издания Forbes утверждает, что многие заблуждения появились с возникновением самого понятия «личный бренд».

«Личный бренд нужен только экстравертам»: 9 мифов о персональном позиционировании руководителя

Считается, что разговоры о личном бренде начались в 1997 году, когда американский бизнесмен Том Петерс написал для издания Fast Company статью под заголовком «Бренд — это ты». В ней он объяснил, что в эпоху индивидуализма руководители компаний должны продвигать свою собственную личность так же, как бренд организаций. Петерс утверждает: «Все мы являемся директорами компании "Я Инкорпарейтед". Чтобы вести бизнес сегодня, нужно, чтобы рынок имел представление о вашей личности».

По Петерсу личный бренд — это подход к самопрезентации, который определяет успех бизнесмена на рынке. С тех пор понятие изменилось, и в него стали включать присутствие человека в социальных сетях, а развивать его рекомендуют не только руководителям компаний.

Миф 1. Бренд полностью характеризует человека

Лиленд часто проходилось слышать от руководителей: «Я понимаю значимость персонального бренда, но не хочу показаться хвастливым или эгоистичным». Но она считает, что описание своих положительный качеств может способствовать развитию карьеры или вдохновлять сотрудников.

По мнению Лиленд, людям комфортней работать, если их руководитель имеет позитивный личный бренд. Компания Barna Group исследовала организации, чьи руководители имеют «хороший» личный бренд. Результаты показали:

  • 91% сотрудников утверждают, что получают удовольствие от работы;
  • 80% говорят, что делают мир лучше;
  • 74% считают, что могли бы стать лидером на своей работе.

Миф 2. Личный бренд — это хорошо

Лиленд пишет, что это не всегда так. Она утверждает, что сложился стереотип, согласно которому, личный бренд — это ореол положительный качеств, которые характеризуют успешного и уважаемого человека. Но многие предприниматели имеют плохую репутацию, которая настраивает профессиональное сообщество против их.

Основатель Sterling рассказывает, что в начале карьеры ей пришлось работать с небольшим банком. Его президент был известен тем, что кидал телефон в приносящих плохие новости сотрудников. У него был сильный персональный бренд, но при этом разрушительный для его репутации.

Миф 3. Имидж — это и есть персональный бренд

Хорошая одежда бизнесмена, его живая подпись в электронных письмах и подготовленная речь о себе не достаточны для формирования личного бренда. Это понятие выходит за рамки того, что о себе рассказывает человек. Скорее, персональный бренд — это качества, ценности и цели человека, выраженные в действиях. Иначе говоря, это не стратегическая задумка, а то, что видят люди в «носителе» бренда.

Миф 4. Личный бренд можно изобрести или создать

Специалист по личному бренду Уильям Арруда в колонке для издания Forbes пишет, что создание «альтернативной личности» не связано с персональным брендом. «Если для вас личный бренд предполагает ношение маски, то каждый день вы будете терять часть вашей личности». В этом случае персональный бренд будет утомлять и не принесёт результатов. Арруда считает, что для создания сильной связи с окружающими необходимо быть собой.

Миф 5. Личный бренд — мило, но совсем не обязательно

По мнению Лиленд, те, кто собирается переждать, когда мода на создание персонального бренда закончится, ошибаются. Она утверждает, что это явление существовало и раньше на протяжении веков, но просто не называлось так. Поэтому, хотят того люди или нет, но у каждого из них уже есть личный бренд.

Основатель Amazon Джефф Безос сказал: «Личный бренд — это то, что говорят о вас люди, когда вы выходите из комнаты». Лиленд пишет, что в мире, когда информацию о человеке можно найти парой кликов, умение управлять личным брендом всегда актуально.

Миф 6. Персональный бренд и бизнес-бренд — разные вещи

«Я не хочу конкурировать с брендом собственного бизнеса», — часто так говорят Лиленд руководители компаний, когда она поднимает вопрос о создании сильного личного бренда руководителя. Но по мнению основателя Sterling, одновременное продвижение компании и её руководителя расширяет представление о ней. В некоторых случаях сильный бренд директора оказывает сильную моральную поддержку его сотрудникам. В качестве примера Лиленд приводит основателя интернет-магазина Zappos (куплен Amazon в 2009) и главу Apple Стива Джобса.

Миф 7. Создание личного бренда — не для интровертов

По мнению Арруда, существует заблуждение, согласно которому развитием персонального бренда следует заниматься только общительным людям. Журналист издания пишет, что даже если человек чувствует себя неудобно при новом знакомстве и общении в толпе, у него всё равно есть возможности для построения сильного личного бренда. Это объясняется тем, что его сила зависит не от количества контактов, а от глубины отношений с людьми.

Миф 8. Персональный бренд изнуряет

Арруда пишет, что часто он слышит жалобы на то, что создание личного бренда занимает много времени и мешает основной работе. По его наблюдению, для создания сильной персональной ассоциации нужно отвечать на электронные письма и звонки, а также вести собрания согласно стратегии своего бренда. Но на самом деле на это уходит примерно девять минут в день или две недели в год.

Миф 9. Виртуальный и реальный бренд — это две разные стратегии

По мнению Арруда, многие по-разному воспринимают своё поведение в реальной жизни и в сети. Он считает, что личный бренд становится сильным тогда, когда о нём размышляют как о чём-то едином. Публичные выступления не должны противоречить профилю в LinkedIn. Арруда советует продумать, как лучше связать виртуальную часть бренда с реальной. Например, этому поможет рассказ о новом опыте компании в YouTube или обычном блоге.

11 комментариев

Личный бренд не нужен, это глупость... вот это все примерно думаешь ровно до того момента как не решишься сменить работу, вот тут-то личный бренд и играет и на уровне новой ЗП и даже на том как скоро найдешь работу. Но для нашего человека чуждое понятие, к сожалению.

5

Почему у Семенчука "специалист #1 в России по созданию брендов" ничего не спросили? )

3

Его видео "как создать личный бренд" набирают по 50 ( пятьдесят, Карл) просмотров. Человек-бренд такого уровня как Семенчук не обладает свободным временем чтобы писать колонки на VC.

4

Не все западное хорошо переносится на Россию. Просто у нас "личный бренд" называется "Сарафанное радио" и работает лучше большинства каналов продаж. И зачастую дешевле, кстати.

В России есть и примеры того, как "личные бренды" в обратную сторону работали.

Вспоминается Довгань из девяностых, как символ паленой водки и прочих некачественных товаров.

1

А слабо прогнать этот бред хотя бы через Word на предмет грамматических ошибок? "ИнкорпАрейтед", "не достаточны" - сммщик Интерфакса писал, не иначе.

Личный бренд это по-другому - культ личности, вождизм.
Толпе он нужен. Толпа любит кумиров.

Раскрывать всегда
Массовое кидалово. История про собеседование.

Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.

Массовое кидалово. История про собеседование.
2727
2020
55
11
11
11
Привет. История с другой стороны. Нанимаюсь в одну фирму, еду из другого города. Чтобы я успел должны сойтись звезды и не подвести несколько видов транспорта. Договариваюсь на 10 утра. Успеваю. У работодателя на месте нет ни эйчара (он говорил, что подойдет позже), ни специалиста, который должен меня встречать. Жду полчаса, приходит специалист. Всё показывает, говорит об условиях, выясняется, что они отличаются от озвученных ранее. Время близится к обеду, звоню эйчару, чтобы поговорить вживую, выясняется, что его не будет сегодня. Занавес.
В Бангкоке ЧП после землетрясения — высотки эвакуируют, работу метро и торги на таиландской бирже ограничили

Правительство Таиланда предупредило о возможных повторных толчках.

1515
1010
33
Как хорошо, что мы живем в России
Какие профессии исчезнут к 2030 году: ИТ-специальности под угрозой или на подъёме?

Будущее труда не просто меняется — оно уже наступает. По данным Future of Jobs Report 2025 от Всемирного экономического форума, к 2030 году более 90 миллионов рабочих мест могут быть вытеснены технологиями. Однако параллельно будет создано 170 миллионов новых рабочих мест. Мир труда переживает масштабную трансформацию: одни профессии стремительно и…

Феномен BYD. Как китайский профессор вырастил автомобильного монстра

За 30 лет BYD прошёл путь от небольшого производителя аккумуляторов до главной автомобильной компании Китая. BYD растёт в полтора раза каждый год, обогнал Tesla и дышит в спину Toyota и Volkswagen. Разбираемся, за счет чего этот китаец так разогнался.

Бывший инженер из Пекинского университета Вань Чуаньфу презентует очередную партию своих моделей на разный вкус, цвет и кошелек (ну ладно, цвет тут один). Кстати, машина посередине с откидными дверями вам ничего не напоминает? <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftime.com%2Fcollection%2Ftime100-companies-2023%2F6284873%2Fbyd-titan%2F&postId=1890459" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><i>Оригинальное фото тут</i></a>, спасиб
3434
1111
44
22
11
11
Минцифры определило порядок оплаты сбора за интернет-рекламу — «не позднее пятого числа третьего месяца квартала, следующего за платёжным периодом»

Контролировать платежи будет Роскомнадзор.

Фото РБК
1919
66
Господи, как же задолбали 😡
«Наша структура — блокчейн в ритейле»: менеджер дискаунтера «Светофор» — об управлении, проверках и конкуренции

Несколько тезисов из интервью РБК с главой сети в Центральном федеральном округе Еленой Захаренко.

Захаренко. Источник фото: РБК
1313
44
44
- Мы торгуем фальсификатом, самым дешевым говном какое можем найти, нарушаем условия хранения, не платим налоги и кидаем поставщиков - Простите, что?... - Я говорю у нас блокчейн в ритейле
Как мы упростили работу с маркированным товаром на нашем складе

Работа с Честным Знаком — это постоянные вызовы. Мы знаем, как для наших клиентов важны скорость и точность, поэтому доработали процессы обработки товаров с маркировкой на нашем складе.

ФАС запросила у интернет-провайдеров информацию о препятствовании доступу в дома застройщика ПИК

В случае выявления нарушений, служба «примет меры».

1919
88
Вот это новость. Всегда был монопольный провайдер в ЖК пика, самолёта и пр и жильцы жаловались на это, а тут вдруг ФАС спохватился что оказывается есть такая практика!
День 1129: первый полёт «полностью импортозамещённого» SSJ 100 запланирован на апрель 2025 года

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото ТАСС
1313
66
22
Расскажите почему SSJ, которых довольно много в авиапарке России и с которыми нет катастроф - плохо.
Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса

В этой статье собрал основные ошибки предпринимателей при открытии ПВЗ Wildberries, OZON и Яндекс Маркет. Но для других бизнесов статья тоже будет полезной.

Открыть пункт выдачи заказов и не совершить 6 ошибок, которые приведут к долгам и закрытию бизнеса
1515
«День в стиле Ghibli»: в соцсетях превращают мемы, фотографии политиков и фильмы в аниме

Способность воссоздавать стиль Хаяо Миядзаки заметили у нового генератора картинок в ChatGPT.

4747
1717
1414
33
33
Это лучшая реклама студии Ghibli, которую можно придумать. Пошел пересмотрю принцессу Мононоке.
GitHub введёт лимит на количество репозиториев — 100 тысяч на одного владельца

Изменения вступят в силу с 28 апреля как для обычных пользователей, так и для компаний.

Источник фото: Roman Synkevych / Unsplash
44
33
11