Да и с самими формами связи могут быть проблемы. В нашей практике был случай, когда клиент не понимал, почему заявок с сайта нет. Мы проверили, как выглядит ресурс с мобильной версии. И обнаружили, что форма заказа открывается на полтора-два экрана, а кнопка ее закрытия вообще остается вне зоны досягаемости. То есть закрыть ее нельзя, потому что кнопки нет на экране, а заполнить тоже не получится: она не пролистывается до обязательных полей, да и в принципе непонятно, какие данные нужно указывать.
Считаю, все зависит от продукта. Если он уникальный, можно и тысячи полей заполнить, и номер переписать в записную книжку и только потом позвонить, и дизайн неудобный потерпеть. Но только если такого продукта больше нет ни у кого. А если появляется конкурент с нормальным сайтом — все, пиши пропало
Согласен, но даже тут будут лентяи, которые сольются:))
Про структуру я бы дополнил. Есть лендинги, есть визитки/корп.сайты/магазины... На лендинге в принципе структура - 1 страница, которая плавно ведет к целевому действию. В остальных случаях есть 2 клика. Если посетитель делает больше 2х кликов и все-равно не находит то, что ищет - просто уйдет. Сюда же поиск. Если нормальный поиск не дает ответов на вопросы посетителя - тоже уйдет.
Денис, очень хорошее дополнение, спасибо!
Сам написал, сам запушил, сам откоментил - молодец :)
Отличная статья, действительно много встречал таких ошибок на разных сайтах. Особенно раздражает, когда используют большие формы захвата. Понапихивают всего подряд с 10 полями, уйма времени тратится, и не понимаешь на кой им знать, есть ли дети и сколько их и т.д.
Пару раз так даже сам передумывал покупать, так как слишком многого хотели. Но когда товар действительно хочешь купить в конкретном магазине, ты и 15 полей заполнишь :)
Но все равно, я считаю, что до 5 - самое то. Удобно сейчас сделали многие сайты, что можно купить товар в один клик и без регистрации. Просто номер вписываешь и подтверждаешь смс
Да, тут простота залог успеха. Многие пренебрегают этим и пытаются собрать максимально информации с клиента. Но тогда тут может сильно падать конверсия, а более точно информацию лучше соберет менеджер по продажам.
Правда, можно вначале делать легкий шаг на контакты, а потом попросить клиента дозаполнить информацию. Главное, чтобы это не вызывало негатива)