Эти 13 ошибок есть на каждом третьем сайте! Проверьте, есть ли они у вас

💡В этом видео вы узнаете о ТОП-13 ошибок, которые встречаются чаще всего и тормозят продвижение сайта, привлечение клиентов и снижают конверсию и количество лидов как у лендинга (landing page), так и у многостраничного сайта.

Всем привет! Я Василий Асеев, владелец маркетингового агентства Soldi Marketing. К нам часто обращаются предприниматели, сайты которых не продают. Люди вкладывают в рекламу деньги и не получают ни заявок, ни продаж.

Все дело в ошибках. Они достаточно типовые и встречаются на каждом третьем сайте, и именно они могут снижать конверсию. Мы решили составить список из 13 самых распространенных ошибок, которые обязательно нужно устранить.

№1: неадаптивная верстка

Представьте: пользователь заходит на сайт с мобильного и видит его так, как будто с компьютера. Маленькие буковки читать очень сложно: сначала экран нужно приблизить, потом постоянно перемещать его, чтобы прочитать текст целиком. Текст, кнопки и изображения могут «съезжать» куда-то вверх или вбок.

Да и с самими формами связи могут быть проблемы. В нашей практике был случай, когда клиент не понимал, почему заявок с сайта нет. Мы проверили, как выглядит ресурс с мобильной версии. И обнаружили, что форма заказа открывается на полтора-два экрана, а кнопка ее закрытия вообще остается вне зоны досягаемости. То есть закрыть ее нельзя, потому что кнопки нет на экране, а заполнить тоже не получится: она не пролистывается до обязательных полей, да и в принципе непонятно, какие данные нужно указывать.

<p>Примерно так выглядит на экране неадаптивная верстка. Вам нравится?</p>

Примерно так выглядит на экране неадаптивная верстка. Вам нравится?

В подобных ситуациях у потенциального клиента нет выбора, он просто покидает сайт и идет на другой. А вы остаетесь без очередной заявки, и если много людей будут посещать ресурс со смартфона, вообще без продаж.

Как проверить: зайдите на сайт с телефона. Лучше не с одного, а с нескольких разных. Попутешествуйте по разным страницам и посмотрите, корректно ли они отображаются, нормально ли открываются формы, видно ли весь контент.

Как исправить: обратитесь к верстальщику, чтобы он сделал адаптивную верстку. Или подключите мобильную версию с помощью плагинов для вашей CMS.

№2: отсутствие мультибраузерности

Люди пользуются разными браузерами, и сайт должен корректно открываться в каждом из них. Если у него не будет мультибраузерности, в одном браузере все может быть нормально, а в другом пользователь столкнется с поехавшими иконками, пропадающим текстом, непонятными формами обратной связи и так далее.

<p>Ваш сайт должен отображаться примерно одинаково на разных экранах и в разных браузерах</p>

Ваш сайт должен отображаться примерно одинаково на разных экранах и в разных браузерах

Как проверить: посетите ресурс с разных браузеров, потыкайте на кнопочки, попробуйте заполнить формы обратной связи. Проверяйте все страницы (или максимум возможных).

Как исправить: обратитесь к разработчикам. Они поправят код, чтобы он нормально считывался большинством браузеров. Заточить сайт под абсолютно все браузеры невозможно — лучше добиться нормального отображения в тех, которые чаще всего использует ваша целевая аудитория.

№3: низкая скорость загрузки

Эта проблема возникает из-за слишком тяжелых изображений, перегруженных элементов сайта, неправильной верстки, сложных скриптов и так далее. В этом случае страница может просто не грузиться, особенно если потенциальный покупатель пользуется смартфоном или планшетом.

Вы наверняка сталкивались с такой проблемой, есть много сайтов, которые плохо загружаются. Вспомните: кликаете вы по какому-то объявлению, переходите на сайт и испытываете удовольствие, если он сразу же грузится. А когда вы видите белый экран с загрузкой, то ждете максимум 30–40 секунд и уходите. Так поступает и ваша целевая аудитория.

Как проверить: используйте сервис PageSpeed Insights от Google или другой инструмент проверки скорости. Он покажет, нормально ли грузится сайт и что лучше исправить. Желательно проверять не только главную, но и все остальные страницы: например, блог может «летать», а категория товаров будет медленно загружаться из-за множества изображений.

Как исправить: сжимайте изображения перед загрузкой на сайт, избавьтесь от сложных скриптов и лишнего кода. Доверьте это SEO-специалисту или разработчику.

№4: некликабельный номер телефона

Вы достали смартфон, зашли на сайт и приняли решение заказать какую-то услугу. Видите номер телефона и кликаете по нему, а он не нажимается — ничего не происходит. Это неудобно: приходится записывать и запоминать цифры, потом набирать их, а если ошибешься — все заново. А если еще номер написан без первой цифры, мало того что все приходится копировать и вставлять, так еще устанавливать курсор на нужном месте и добавлять ее вручную.

Большинство клиентов предпочитают звонить, а не писать. Мы поняли это по статистике наших клиентов и собственных проектов. Везде примерно одинаковый процент звонков: 40–60%. Где-то больше, где-то меньше, но факт один - есть много людей, которые предпочитают звонить. И лучше сделать процесс звонка максимально комфортным и быстрым, таким, чтобы пользователь со смартфона мог набрать номер в один клик.

Как проверить: зайдите на сайт и посмотрите, откроется ли номер телефона для звонка при нажатии по нему.

Как исправить: поручите разработчикам установить скрипт, который бы позволял пользователям со смартфона звонить по номеру телефона, указанному на сайте.

№5: сложные формы расчета

Ошибка по большей части актуальна для логистических и финансовых организаций, но может встречаться и у других. Она актуальна для тех, у кого стоимость продукта или срок доставки индивидуальны и зависят от ряда параметров.

С одной стороны, онлайн-калькуляторы — это хорошо: пользователь может ввести какие-то параметры и узнать цену на товар или что-то еще. С другой стороны, чем больше полей в форме, тем меньше ее заполняют и тем выше шанс, что в ней появится какая-то ошибка, приводящая к некорректным результатам.

<p>Человек может растеряться, если увидит столько полей — можно было оставить только левыетри штуки</p>

Человек может растеряться, если увидит столько полей — можно было оставить только левыетри штуки

Если пользователь увидит ошибку в форме расчета, он вряд ли обратится в вашу компанию. Скорее всего, пойдет к конкурентам, у которых скрипт не ошибается.

Как проверить: попросите разработчиков протестировать работоспособность формы расчета и корректность результатов, которые она выдает.

Как исправить: упростите форму. Уменьшите количество параметров для расчета или используйте более простую формулу расчета, чтобы калькулятор работал корректно.

№6: отсутствие SSL-сертификата

SSL-сертификат (тот, который обеспечивает защищенное соединение) сейчас является нормой. И сайты с https воспринимаются как более надежные, чем те, в адресе которых есть http.

Более того, некоторые браузеры типа Google Chrome могут подсвечивать адреса с http как небезопасные. Это может вызвать подозрение пользователей, и при прочих равных они выберут компанию, на сайте которой установлен SSL-сертификат.

<p>Такое предупреждение появляется на сайтах без SSL-сертификата в браузере Google Chrome</p>

Такое предупреждение появляется на сайтах без SSL-сертификата в браузере Google Chrome

Как проверить: посмотрите, какой URL отображается в адресной строке, когда находитесь на сайте.

Как исправить: обратитесь к хостинг-провайдеру и попросите подключить SSL-сертификат. В большинстве случаев это сделают бесплатно.

№7: сложная структура

Чем больше в структуре сайта разных пунктов меню, разделов и категорий, тем легче на нем заблудиться. Слишком сложная структура со множеством ссылок на самые разные страницы тоже снижает конверсию. Представьте: человек попал на сайт по определенному запросу, читает статью и тут отвлекается на какой-то яркий элемент сбоку. Кликает по нему и теряется: не понимает, как попасть обратно и куда нажать, чтобы выйти в главное меню.

Как проверить: протестируйте структуру на разных сегментах целевой аудитории. Посмотрите в системах аналитики типа «Вебмастера», на какие элементы пользователи кликают, а какие оставляют без внимания, с каких страниц уходят, а на каких задерживаются больше. Или покажите сайт 10–15 людям и попросите оценить удобство навигации.

Как исправить: попробуйте объединить похожие разделы и скрыть неинтересные пользователям категории. Сделайте максимально простую и логичную структуру, которую поймет и пенсионер, и школьник.

№8: большие формы захвата

Некоторые предприниматели стремятся получить как можно больше информации о клиентах и делают формы захвата, в которые нужно вписывать чуть ли не дату рождения бабушки и то, чем вы сегодня завтракали. Обо всем этом можно спросить по телефону, а форма заявки или обратной связи должна быть максимально простой.

<p>У нас, например, четыре поля, три из которых обязательны для заполнения: они нужны, чтобы мы могли связаться с потенциальным клиентом</p>

У нас, например, четыре поля, три из которых обязательны для заполнения: они нужны, чтобы мы могли связаться с потенциальным клиентом

Всегда ставьте себя на место посетителя сайта. Будет ли ему удобно заполнять миллион полей? Представьте форму с 13 полями, все из которых обязательные. Вы заполняете ее со смартфона, и тут палец нечаянно скользит по экрану. Форма закрывается, все приходится начинать сначала. Гораздо проще (и вам, и потенциальным покупателям) использовать самые короткие формы.

Как проверить: посмотрите, сколько полей на формах захвата на разных страницах. Идеально, если их 2–3.

Как исправить: если полей много, уберите все необязательные. Оставьте только поле для имени, номера телефона (email) и описания проекта, если оно необходимо. Обо всем остальном спросите клиента при личном разговоре.

№9: проблемы с элементами на сайте

Их может быть много. Чаще всего мы встречаемся с:

● Отсутствием акцента на каких-то конверсионных элементах, когда кнопка «Купить» сливается с фоном и меню. Человеку приходится тратить силы, чтобы найти эту кнопку, а современные пользователи привыкли делать все быстро и легко. Поэтому важные элементы нужно выделять.

● Нерелевантной визуализацией. Это когда текст рассказывает о доставке, а на иконке изображен не автомобиль, а какая-то абстракция. Некоторые пользователи считывают рисунки быстрее, чем текст, и при нерелевантной визуализации это может снижать конверсию.

● Нагромождением элементов. Некоторым кажется, что свободное пространство на сайте — это плохо, и его стараются заполнить разными элементами. Когда их слишком много, внимание пользователя рассеивается, он отвлекается от конечной цели - оформления заказа.

Как проверить: самому оценить наличие проблем сложно. То, что нравится вам, может не нравиться вашей целевой аудитории, и наоборот. Поэтому нужно отслеживать конверсию, а любые изменения на сайте — тестировать.

Как исправить: подумайте, что можно изменить на сайте, и попробуйте внести изменения. Поменяли что-то одно — провели A/B-тестирование и выяснили, что на самом деле работает лучше. И так нужно делать постоянно, чтобы в конце концов получить самую высокую конверсию.

№10: сайт-выставка вместо конверсионного ресурса

Есть сайты, цель которых — создать «вау-эффект» и красиво презентовать какой-то дорогой продукт. Они выглядят необычно, но стоят дорого, при этом приносят конверсию ниже, чем приносило бы более простое и спокойное решение.

Вы уже догадались, что это за сайты? Например, те, при скролле которых элементы на экране двигаются, собираются в единую картину. Стебель превращается в кукурузу, что-то исчезает, что-то приезжает сбоку. Это выглядит круто, но если вы продаете условную травлю клопов, вам такое не нужно. Проще и выгоднее будет создать обычный ресурс, на котором можно будет быстро найти ваши контакты и обратиться к вам.

Как проверить: постарайтесь оценить ресурс с точки зрения обычного пользователя. Если доступ к важной информации открывается сразу же и можно в любой момент получить ответ на любой вопрос, все хорошо. Если на сайте много каких-то двигающихся и всплывающих элементов, возможно, стоит подумать над его изменением.

Как исправить: подумайте, как можно заменить сложные элементы на более простые. В нашей практике были случаи, когда мы меняли сайт с крутым дизайном на лендинг, сделанный на конструкторе за условные 3–4 дня. И он приносил гораздо более высокую конверсию, потому что просто и быстро доносил основной смысл.

№11: непонятный заголовок

Это одна из самых распространенных ошибок, которая встречается у 90% сайтов. Пользователь переходит на страницу из поисковой выдачи или по рекламе и не понимает, куда попал. Что ему тут предлагают, сколько стоит этот товар и зачем он вообще нужен.

Попробуйте догадаться, что вам тут предлагают: маски для ухода за телом и волосами, услуги салона красоты или частного мастера?
Попробуйте догадаться, что вам тут предлагают: маски для ухода за телом и волосами, услуги салона красоты или частного мастера?

Заголовок приносит до 50% успеха всего сайта. Он должен быть простым и понятным, чтобы целевая аудитория знала, куда попала и что может получить на сайте. Иначе посетитель просто уйдет туда, где ему на первом же экране сообщат о выгоде от покупки.

Как проверить: поставьте себя на место потенциального покупателя и оцените сайт. У вас не должно возникнуть вопросов «Куда я попал?» и «Что мне предлагают?».

Как исправить: поручите маркетологу сформировать новые заголовки страниц и протестируйте, как они работают. Если с новыми вариантами конверсия повысилась, вы движетесь в правильном направлении.

№12: вода и штампы без подтверждений

Если вы все еще используете на сайте формулировки типа «у нас команда высококвалифицированных специалистов с большим опытом работы», знайте — ваши клиенты уходят к конкурентам. Подобные фразы — вода, не несущая никакой полезной информации. В интернете и так слишком много контента, и пользователи уже не хотят тратить время на изучение сайтов, требующих «выжимки».

Допустим, вы нашли сайт доставки цветов: нужно срочно отправить букет коллеге или маме. Начинаете листать главную страницу и видите фразу «Доставим быстро». Вам некогда выяснять, что в их понимании «быстро» — полчаса или два дня. Скорее всего, вы уйдете к конкурентам, на сайте которых указано про доставку в течение 45 минут. Так же поступят и ваши потенциальные покупатели.

<p>Сравните сами: какой текст дает вам больше информации и в какую компанию вы бы обратились?</p>

Сравните сами: какой текст дает вам больше информации и в какую компанию вы бы обратились?

Как проверить: абстрагируйтесь от всего и попробуйте просмотреть сайт с точки зрения обычного посетителя. У вас не должно возникать никаких вопросов о доставке, сервисе, гарантиях, характеристиках. Если они появились, значит, формулировки недостаточно точные.

Как исправить: дайте задание маркетологу или автору переписать тексты так, чтобы в них не было воды и штампов. Когда будете проверять их, все время ставьте себя на место читателя и думайте, все ли вам понятно и остаются ли вопросы. Каждое утверждение должно быть доказано: пишете о быстрой доставке — укажите точное время. Говорите, что доставляете вовремя и ничего не ломаете в пути — подтвердите это отзывами клиентов.

№13: предложение вне рынка

Ошибка распространена в нишах, где нет импульсивных покупок. Потенциальные покупатели в этих сферах обычно изучают несколько предложений, сравнивают их между собой и только потом делают выбор. И если на вашем сайте цены на 30% больше, чем у конкурентов, а доставка в два раза дольше, выбор будет не в вашу пользу.

Как проверить: проанализируйте конкурентов и сравните свое предложение и их условия. Если вы продаете продукты намного дороже, это серьезная проблема.

Как исправить: бывают ситуации, когда менять ничего не нужно. Например, вы поставили цены выше на 10%. Стали получать меньше заказов, но выручка за месяц остается такой же за счет более высокой стоимости. А операционных расходов на обработку заказов меньше, за счет чего чистая прибыль растет. Поэтому сначала оцените, какую выручку и прибыль приносят цены выше, чем у конкурентов, а потом попробуйте понизить их до среднерыночных и сравните результаты.

Если у вас есть какие-то из этих ошибок, исправляйте их как можно скорее: тогда конверсия сайта повысится. Не знаете, с чего начать — посмотрите ролик о разработке сайта или задавайте вопросы прямо в комментариях, и я на них отвечу. А так же 14 шагов к созданию сайта, который получит трафик и обеспечит владельцу продажи:)

#маркетинг #контекстная_реклама #landing_page #сайт

44
7 комментариев

Считаю, все зависит от продукта. Если он уникальный, можно и тысячи полей заполнить, и номер переписать в записную книжку и только потом позвонить, и дизайн неудобный потерпеть. Но только если такого продукта больше нет ни у кого. А если появляется конкурент с нормальным сайтом — все, пиши пропало

1
Ответить

Согласен, но даже тут будут лентяи, которые сольются:))

Ответить

Про структуру я бы дополнил. Есть лендинги, есть визитки/корп.сайты/магазины... На лендинге в принципе структура - 1 страница, которая плавно ведет к целевому действию. В остальных случаях есть 2 клика. Если посетитель делает больше 2х кликов и все-равно не находит то, что ищет - просто уйдет. Сюда же поиск. Если нормальный поиск не дает ответов на вопросы посетителя - тоже уйдет.

1
Ответить

Денис, очень хорошее дополнение, спасибо! 

Ответить

Сам написал, сам запушил, сам откоментил - молодец :)

1
Ответить

Отличная статья, действительно много встречал таких ошибок на разных сайтах. Особенно раздражает, когда используют большие формы захвата. Понапихивают всего подряд с 10 полями, уйма времени тратится, и не понимаешь на кой им знать, есть ли дети и сколько их и т.д.

Пару раз так даже сам передумывал покупать, так как слишком многого хотели. Но когда товар действительно хочешь купить в конкретном магазине, ты и 15 полей заполнишь :)

Но все равно, я считаю, что до 5 - самое то. Удобно сейчас сделали многие сайты, что можно купить товар в один клик и без регистрации. Просто номер вписываешь и подтверждаешь смс

1
Ответить

Да, тут простота залог успеха. Многие пренебрегают этим и пытаются собрать максимально информации с клиента. Но тогда тут может сильно падать конверсия, а более точно информацию лучше соберет менеджер по продажам. 
Правда, можно вначале делать легкий шаг на контакты, а потом попросить клиента дозаполнить информацию. Главное, чтобы это не вызывало негатива) 

Ответить