{"id":13591,"url":"\/distributions\/13591\/click?bit=1&hash=df3f51932e322e3fb35802787499cfa73234707acb315167066f304d6d8cee2b","title":"\u041a\u0443\u043f\u0430\u0436\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u0447\u0430\u044f \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043a\u0443\u0440\u0441\u0438\u0438 \u0432 \u0442\u0430\u0431\u0443\u043d: \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0442\u0438\u043c\u0431\u0438\u043b\u0434\u0438\u043d\u0433","buttonText":"\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"d85f2cfe-e0d7-5ad7-8507-983bc3b55643","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Philgood

Платформы, которые объединяют волонтеров и спасают фонды в кризис

Что такое волонтерский фандрайзинг и как он помогает благотворительным фондам в кризис? Специалист по коммуникациям группы компаний Philin Philgood Юлия Калугина рассказывает о разработке платформы «Эстафета чудес» для фонда «Жизнь как чудо».

Богатый на события 2020 год пошатнул устойчивость не только бизнеса, но и благотворительности. Фонд «КАФ» провел исследование о последствиях пандемии коронавируса для НКО. В опросе приняли участие 194 некоммерческие организации из Москвы и регионов. Результаты показали, что у многих упал объем пожертвований более чем на 80%. А еще — что 44% НКО до сих пор не имеют опыта сбора онлайн-пожертвований, которые стали особо актуальны в период самоизоляции и помогли множеству фондов продолжить работу.

Инструмент, с помощью которого НКО привлекают ресурсы для воплощения социально значимых идей — фандрайзинг. Фандрайзинговые акции бывают разные — от смс с просьбой помочь конкретному ребенку на федеральном канале до отчисления процента с продажи товаров. Помимо стандартного подхода, есть и относительно новое направление — волонтерский фандрайзинг. В этом случае деньги для реализации программ фонда собирает не сама организация, а ее сторонники.

Как это работает?

Самый простой пример — когда человек просит друзей и знакомых не дарить ему подарки на день рождения, а например, поддержать фонд, который помогает пожилым людям. Вместо дня рождения может быть вообще любое событие: забег, игра в шахматы, проведение мастер-класса или выполнение челленджа (прыжок с парашютом, к примеру).

Волонтерский фандрайзинг появился и больше всего распространен в США, хотя и российские фонды пользуются этим инструментом. Например, марафон «Бегущие сердца», который ежегодно проводит фонд «Обнаженные сердца», за пять лет принес 180 млн рублей. Правда в эпоху соблюдения социальной дистанции подобное мероприятие в офлайне сделать непросто. Решением становятся диджитал-платформы.

Как это работает в онлайне?

В России существуют уже несколько фондов, которые создали и используют платформы волонтерского фандрайзинга. Расскажем в материале о платформе «Эстафета чудес» (estafeta.ru), которую мы разработали вместе и для фонда «Жизнь как чудо».

Фонд помогает детям с тяжелыми заболеваниями печени вовремя получить лечение. За первые месяцы работы платформа собрала более 4,5 млн рублей. Все средства были направлены на лечение, реабилитацию, покупку лекарственных препаратов, юридическую и транспортную помощь для детей.

Как работает «Эстафета чудес»?

Один человек или целая группа сторонников фонда создает страницу события на платформе. События могут быть разными. Сейчас на платформе предусмотрены категории: торжества, игры, спорт, искусство, мастер-классы, тренинги, прочее. Автором события может стать любой человек — даже тот, который не имеет никакого отношения к фонду. Поддержать и перечислить деньги тоже может каждый — для этого не нужно регистрироваться на сайте.

Чтобы создать событие, пользователю нужно указать личные данные, информацию о событии и сумму сбора. Также можно прикрепить до 10 фотографий и указать хештег.

После того, как пользователь создал событие, он рассказывает о нем своим друзьям и знакомым, предлагает присоединиться и поддержать. Вся история переводов вместе с комментариями отображается прямо на странице события. Это важно, потому что помогает фонду сохранять прозрачность: сразу видно, сколько денег и от скольких жертвователей поступило.

Сбор может организовать не только отдельный человек. Можно создать группу по интересам, объединяющую компании или просто людей, которым близок определенный вид спорта или увлечение. Группа может вступить в событие, а может собирать деньги на саму себя и своих отдельных участников. Форма пожертвования включает возможность подписаться на ежемесячные платежи в пользу фонда. Такие платежи позволяют команде благотворительной организации планировать бюджет и долгосрочные проекты.

На платформе есть открытая статистика. Видно, в какие группы вступил пользователь, какие результаты у этих групп. Каждый может посмотреть всю свою активность на площадке. Это хороший инструмент мотивации: если пользователю удаётся собирать средства на свои события, он чувствует свой вклад в деятельность фонда, чувствует, что помогает детям (даже если собранная сумма меньше указанной изначально). Участники и команды, которые привлекают больше всего ресурсов, отображаются в блоке «Наши герои» на главной странице.

Одним из самых громких событий на платформе стало мероприятие в категории «спорт». Анастасия Черепанова, директор фонда «Жизнь как чудо», и Павел Раковский, проект-менеджер «Бегу за чудом» (благотворительный забег фонда), прошли пешком 120 км из Москвы в Троице-Сергиеву Лавру и смогли привлечь более 170 000 рублей на программу «Правовая поддержка», благодаря которой фонду «Жизнь как чудо» не раз удавалось добиться получения жизненно важных препаратов для детей с тяжелыми заболеваниями печени.

Волонтерский фандрайзинг — это еще и нестандартный инструмент тимбилдинга. Создавать события можно целыми компаниями или отдельными департаментами. На платформе уже постепенно появляются команды, одна из таких — Abbott Running Community, в нее входят сотрудники Abbott — одной из крупнейших международных фармацевтических компаний. Объединяясь, они не просто создают командный дух в компании, но и поддерживают добрую инициативу «Жизнь как чудо».

Подводя итоги: волонтерский фандрайзинг — инструмент, который помогает большему числу людей узнавать о благотворительности, с легкостью к ней присоединяться и давать новое дыхание уже знакомым праздникам.

Больше примеров платформ волонтерского фандрайзинга

Платформа «Пользуясь случаем» фонда «Нужна помощь»

Пользователь создает на сайте событие и выбирает одну из 319 проверенных организаций, которой будут перечислены все собранные средства без комиссии. Проект помог собрать уже более 87,2 млн рублей.

Платформа «Включите сердце» фонда «Синдром любви»

Механика платформы такая же — пользователь создает событие. Собранные средства пойдут в фонд поддержки людей с синдромом Дауна. Всего на платформе уже собрано более 680 000 рублей.

Платформа «Добрый день» сервиса «Добро Mail.ru»

На Добре Mail.Ru собраны проекты проверенных фондов со всей России, которые прошли строгую проверку. Пользователь может создать событие и выбрать один из фондов, представленный сервисом. Все собранные средства без комиссии направляются на счета фондов.

0
3 комментария
Михаил Анюков

Звучит как что-то работающее, причём очень неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Костенко

Тут соглы

Ответить
Развернуть ветку
Viktoria Vyakhoreva

Один из самых классных примеров — футбольный турнир «Меняй игру» фонда «Нужна помощь». И весело, и красиво, и деньги собирает: https://changethegame.ru/  

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null