{"id":9280,"title":"\u0422\u0435\u043b\u0435\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439 \u0438\u0437 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u00bb \u0432 Google","url":"\/redirect?component=advertising&id=9280&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/321806-kak-ne-zamorachivatsya-s-reklamnoy-kampaniey-i-bystro-nastroit-ee-v-google-obyasnyaem-v-5-50-i-500-slovah&placeBit=1&hash=99a73b9041aba100376a41bce39d118cf714c283ce1c8288a963bcb51cdcdade","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PHYGITALISM

AR в социальных сетях: как AR-фильтры повышают эффективность маркетинговых кампаний

Большинство из нас познакомилось с AR-фильтрами в Инстаграме, хотя появились они почти шесть лет назад в непопулярной тогда в России социальной сети Snapchat. Вспомните, сколько ваших взрослых знакомых постили видео в масках собачек и зайчиков?

И хотя тогда это явление восприняли неоднозначно, сегодня AR фильтры стали частью нашей коммуникации и сильным маркетинговым инструментом, способным прокачать запускаемые кампании.

Может показаться, что AR одновременно заполонил все существующие социальные сети, однако эта технология постепенно внедрялась в течение последних пяти лет. У истоков AR-фильтров в социальных сетях стоит Snapchat, в котором функция AR появилась в 2015 году. Затем, через два года в Instagram появится AR функция в Stories, а еще через год эта функция проникнет в Facebook. Популярный сейчас TikTok добавил функцию AR только в этом году.

https://www.indestry.com/blog/2019/10/11/the-brief-history-of-social-media-ar-filters Phygitalism

Мы составили сводную таблицу по возможностям платформ на ноябрь 2020, в которой кратко описали ключевые особенности каждой из представленных социальных сетей.

Таблицу в хорошем качестве вы можете скачать по ссылке Phygitalism

Анализируя представленные в таблице данные, мы можем заметить, что по функционалу эти платформы, в целом, схожи. AR-маски предполагают наложение эффектов и объектов (в том числе анимированных), с чем описанные разработанные продукты четырех социальных сетей справляются отлично.

Ключевые различия, на наш взгляд, лежат не только в качестве реализации такой технологии (а именно — качество контента, отсутствие багов и окклюзивность), но и в возможностях интерактива и трекинга различных частей тела и жестов человека. Также стоит обратить внимание на качество и возможность замены сцены.

Для того, чтобы получить более полное понимание каждой платформы, мы считаем нужным обратиться к кейсам использования AR в каждой из названных социальных сетей — так мы можем проиллюстрировать не только функциональные возможности, но и маркетинговый эффект.

Snapchat

К 2017 году команда Snapchat создала больше 3000 AR-фильтров и масок, и к декабрю того же года была выпущена платформа для пользовательского создания AR-эффектов Lens Studio.

В России Snapchat не получил такого распространения, как в других странах — по заявлению компании, платформа охватывает более 75% пользователей США в возрасте от 13 до 34 лет, и более 90% от 13 до 24.

В среднем общая месячная аудитория приложения составляет 218 млн пользователей, при этом во втором квартале 2020 года более 180 миллионов взаимодействовали с контентом дополненной реальности каждый день. В среднем каждый из пользователей проводит на платформе 30 минут, и более 75% используют функции AR ежедневно.

Как мы видим, дополненная реальность актуальна и востребована, и сейчас все больше брендов прибегают к использованию AR-масок и фильтров в своей коммуникации с помощью Snapchat.

Papa John’s

Для того, чтобы получить больший охват аудитории и повысить эффективность, организации нередко проводят кампании во время значимых событий для целевой аудитории. Ярким примером служит PapaJohn’s: они запустили свою AR-маску, приуроченную ко Дню Святого Валентина. На упаковке пиццы был напечатан код, при сканировании которого пользователь попадал в Snapchat и мог попробовать фильтр с пиццами в форме сердец:

Благодаря возможности заказать пиццу прямо во время примерки маски, был значительно упрощен процесс стимулирования пользователей к покупке, в результате чего компания добилась следующего:

  • четверть людей, которая перешла по ссылке в AR-маске, заказала пиццу;
  • 6% рост в осведомленности о рекламе.

Gucci

Благодаря трекингу разных частей тела, Snapchat позволяет примерить на себе некоторые элементы одежды. Так, в июне 2020 года Gucci запустила виртуальную примерку брендированных кроссовок в Snapchat, в результате которого пользователи могли примерить 4 пары обуви:

К сожалению, компании не поделились результатами проведенных кампаний, но, учитывая рост популярности try-on механик (76% потребителей уже покупали бы больше товаров, если бы им была бы предложена функция try-before-you-buy), можно ожидать, что такие фильтры на базе социальных платформ будут становиться актуальнее и эффективнее.

L’Oreal

Популярные социальные платформы также позволяют брендам привлечь необходимое внимание к запускам новых товаров и их продвижению на рынке. Например, L’Oreal перед запуском новых продуктов серии Men Expert провели в Германии кампанию, нацеленную на высокое вовлечение представителей целевой аудитории. AR фильтр обучал способам использования новых товаров бренда.

  • более 1,1 млн пользователей воспользовались AR-маской или получили snap с фотографией или видео этой маски;
  • среднее время взаимодействия с маской — 31,7 секунд.

Были также запущены рекламные ролики и фильтры в Snapchat, которые в совокупности привели к росту:

  • в предпочтении бренда на 6%;
  • осведомленности о бренде на 6%.

Polo Ralph Lauren

Интерактивные элементы добавил и бренд Polo Ralph Lauren, который позволил пользователям примерить несколько нарядов:

Эта кампания была реализована также совместно с запуском игры в web, и в результате чего наблюдались:

  • среднее время взаимодействия с контентом — 24 секунды;
  • 19% рост продаж на сайте;
  • 7,3% рост осведомленности о рекламе.

Facebook и Instagram

Стоит сразу отметить, что дополненная реальность в Instagram и Facebook реализуется и создается с помощью одного ПО. В связи с этим, функционал SparkAR будет похож для этих социальных сетей однако, аудитория различается, поэтому мы рассмотрим отдельно примеры использования AR-фильтров и масок в Instagram и в Facebook.

Мобильное приложение Instagram, изначально запущенное в 2010 году, было куплено компанией Facebook в 2012, и функция дополненной реальности в ней была добавлена позже, чем у Snapchat — только в 2017 году. Однако, большие возможности для реализации собственных масок и фильтров появились у этой платформы с выходом SparkAR — продукта, позволяющего самостоятельно разрабатывать эффекты и маски дополненной реальности для Facebook и Instagram.

Сравнивая Snapchat и Instagram, у второго приложения куда меньшая история внедрения дополненной реальности, но многие специалисты считают, что Instagram радикально изменит AR-рынок и эта трансформация уже началась. Причины таких суждений лежат в возможностях платформы:

https://business.instagram.com/?locale=en_GB

Давайте рассмотрим несколько интересных кейсов с применением AR фильтров в Инстаграм.

В рамках подготовки к премьере третьего сезона сериала «Мир Дикого Запада» в России для сервиса Amediateka была создана AR-маска по мотивам сериала, которая определяла робот ты или человек.

Эту маску также продвигали несколько релевантных для целевой аудитории блогеров, которые примерили маску и поделились ею в stories. В результате кампания собрала более 540 000 показов и 1 208 кликов по ссылке, которая вела на сервис Amediateka и давала промокод на покупку подписки.

Instagram также предоставляет возможность интерактивного взаимодействия с аудиторией — так, например, отслеживая, сколько человек моргает, AR-маска позволяла играть в адаптацию Flappy Bird прямо в режиме stories, записывать видео и делиться ими.

Разработанный эффект собрал более 1 миллиарда просмотров (355 миллионов просмотров в режиме камеры и 663 миллиона просмотров записанных stories).

Интерактивные игры внедрялись также и некоторыми брендами. Так, Uber Eats India провели кампанию, в рамках которой в период с 19 по 24 декабря пользователи могли играть в игру в stories: нужно было провести водителя доставки Uber Eats через город, моргая при виде зеленых зданий — каждая моргание добавляло по одному очку пользователю. Тот, кто собрал больше всего очков за весь период кампании получил бесплатную еду на весь год с лимитом в 1,5 тысячи долларов.

https://www.instagram.com/p/B6Set1iFWIn/?igshid=1dnwhcdk9wqbq

Всего в игру поиграли более миллиона человек, что доказывает виральность подобных интерактивных фильтров: )

Facebook

Говоря о такой платформе как Facebook, мы должны понимать, что целевая аудитория и охват такой социальной сети довольно специфичен: большую часть представляют люди в возрасте 25–34 года:

Являясь по сути первопроходцем в области социальных медиа (он был основан в 2004 году), Facebook запустил первые AR-функции в Messenger 2018 году. С выходом SparkAR все возможности дополненной реальности стали более доступными для брендов, в связи с чем многие компании начали внедрять AR именно с запуском этого интегрированного продукта для Instagram и Facebook.

Формат AR-фильтров и масок в Facebook немного отличается от Instagram тем, что как правило они интегрированы не в stories, а в ленту новостей в качестве продвигаемого контента и рекламы. Несмотря на это, такие AR-внедрения достаточно эффективны, что подтверждается немалым количеством примеров.

Авиакомпания airBaltic запустила похожую маску, которую можно было запустить прямо из ленты Facebook. В ней пользователю показывалось, куда именно ему следует отправиться в путешествие в следующий раз:

По результатам кампании было достигнуто в 2,6 раз больше конверсии, чем при обычной рекламе, снижение в 2 раза стоимости запоминаемости рекламы, а сама реклама вышла в 4,7 раз рентабельнее по сравнению с рекламами, направленными на повышение осведомленности бренда в 2019 году.

Многие косметические компании и бренды также прибегают к AR-рекламам и интегрируют в нее механику try-before-you-buy. Итальянский онлайн-магазин по продаже косметики We Make-up запустил примерку губных помад, к которой можно было перейти из ленты в режим камеры:

В результате такого иммерсивного опыта были достигнуты:

  • 28% рост покупок;
  • на 53% выше CTR;
  • 13% рост запоминаемости рекламы;
  • 7,9% рост запоминаемости бренда;
  • среднее время взаимодействия с маской — 38 секунд.

Еще одним интересным примером внедрения AR-фильтров и масок в коммуникацию представляет опыт Ubisoft. Для повышения осведомленности и стимулировании к покупке игры Assassin’s Creed Origins перед выходом они запустили маску в Facebook, которая одевала пользователей в аутентичные для игры костюмы:

Успех такой маски не заставил себя ждать:

  • в Великобритании в 2 раза увеличилась запоминаемость рекламы;
  • в Германии в 1,46 раз увеличилась осведомленность об игре и в 2,35 раз увеличилось желание приобрести игру.

TikTok

TikTok — это сервис для создания и просмотра коротких видео, который был запущен в 2016 году, но на международный рынок вышел только в 2018 и на данный момент является одним из самых скачиваемых приложений во всём мире.

Однако, функция дополненной реальности была добавлена лишь в мае 2020 года, что при сравнении с другими социальными платформами с богатым опытом AR-фильтров и масок делает TikTok не до конца конкурентным. Как бы то ни было, уже в июне была запущена страница TikTok для бизнеса, и было анонсировано сотрудничество с PopLar для более активного внедрения AR.

На данном этапе на рынке представлено не так много примеров, наглядно показывающих эффективность AR-масок в TikTok с бизнес-показателями, но некоторые бренды уже начали внедрять их в тестовом режиме. Например, бренды Coca-Cola, Pepsi и Fanta пробуют такой формат для достижения целевой аудитории в TikTok.

Выводы

Дополненная реальность уже стала неотъемлемой частью многих кампаний в социальных сетях. Этот формат позволяет превысить показатели привычных, традиционных форм коммуникаций.

И если раньше AR рассматривался как вишенка на торте или развлечение, то сегодня - это эффективное дополнение к основной рекламной кампании, тем более что социальные сети делают все возможное, чтобы AR опыт был максимально комфортным и интерактивным.

В условиях локдауна AR стал не только имиджевым визуальным инструментом, но и функциональным инструментом продаж и маркетинга, позволяющим увеличить конверсию, узнаваемость, повысить репутацию и доверие потребителей к компании.

0
2 комментария
Популярные
По порядку
Павел Самойленко

Круто!

Ответить
0
Развернуть ветку
Татьяна Самошкина

Много интересных фактов

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
Как поднять продажи фармы в диджитале? Рассказываем про стратегию продвижения бренда «Ультра-Д» и показываем результаты

В пандемию фармотрасли тоже пришлось пойти в диджитал, но из-за ограничений ей это дается сложнее, чем остальным. Как построить стратегию продвижения фармпродукта в онлайне и поднять продажи, не нарушив закон? В 2020-м мы проверили в бою собственную стратегию продвижения фармы — а теперь рассказываем, как она работает и какие дает результаты.

Эвакуатор для своих: бармен из Санкт-Петербурга придумал как заработать, когда закрыли общепит Статьи редакции

Он сам переоборудовал грузовик Toyota Dyna и принимает заказы от владельцев автосервисов и знакомых автомобилистов.

Платформу для эвакуатора варили из металла вручную
Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Дольше всех на рынке: почему компаниям с большим опытом сложнее работать с клиентами?
Сооснователь Endel Владислав Пинский запустил в Германии сервис распознавания документов ABC Doc и привлёк €500 тысяч Статьи редакции

Сервис помогает понять смысл документов и решить, что с ними нужно делать.

Пример работы ABC Doc
Голова не варит: 10+ советов, как предотвратить умственное переутомление

Наш мозг потребляет уйму энергии, но мы почему-то часто игнорируем, продолжая нагружать его новыми задачами. Как следствие — возникает умственное переутомление, и мы печально и бессильно глядим в пустоту в конце дня. Разбираемся, почему такое состояние возникает и как с ним бороться.

Благодарность команде vc.ru

Эти ребята делают наш мир лучше.

OZON заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину

Ничего не предвещало беды. Как это обычно и бывает, я пришел в ПВЗ, чтобы забрать свой заказ, достал телефон, чтобы назвать сотруднику номер заказа, и столкнулся с проблемой: меня выкинуло из аккаунта. При попытке авторизоваться по номеру телефона или по почте я получил ошибку:

Праздник к нам приходит: когда заказывать подарки за рубежом

Ещё в ноябре для логистических компаний начинается горячий сезон, который продолжается до марта. 11 ноября — большая распродажа AliExpress, а сразу после неё — Чёрная пятница, плавно перетекающая в подготовку к Новому году, 14 и 23 февраля, и, наконец, к 8 марта. В это время Почта и другие логистические службы по всему миру доставляют особенно…

Пользователи Авито спасли от вырубки леса равные по площади территории Карелии

Как деятельность Авито влияет на сокращение загрязнения окружающей среды? Перепродажа наиболее вредных с точки зрения производства товаров помогла пользователям Авито за 2020 год совместно сэкономить более 1,3 миллиарда кг различных материалов, 267 млн ГДж энергии и 123 млн м3 воды.

null