Тяжелейший кризис на рынке инфобизнеса может сгладить новый тип воронок.

С повышением ключевой ставки ЦБ до 21% в октябре сократилось одобрение рассрочек и выручка онлайн-школ. Вебинарные воронки с 2020 года теряют актуальность. ИИ-двойники – это новый тип воронок в инфобизнесе.

(Видео ускорено. Пример диалога с ИИ-двойником Ксении Глинкиной – экспертом по нутрициологии. )

Привет,

Интро

Меня зовут Леонид.

У меня 2 проекта:

  • Eva. (Все нейросети в одном месте - ИИ-ассистент - b2c продукт)
  • Sellina. (Обработка лидов ИИ-продавцом от акаунтов живых менеджеров, помощник продажников)

В статье я дам полное представление о ИИ-двойнике как о новом способе конвертации аудитории эксперта до покупки инфопродуктов*.

*К инфобизнесу я отношу продажу любых услуг по обучению в интернете

Ну все, сразу к делу

Рост цен на трафик, спад вовлеченности и падение одобрения рассрочек почти до нуля.

– такая ситуация сегодня на рынке инфобизнеса.

Грубо говоря, это полная засада. Чтобы просто повторить результаты годичной давности, нужно делать в 10 раз больше действий: дороже закупать трафик, снимать больше видео, делать бесплатные интенсивы, и теперь еще давать внутреннюю рассрочку.

Почему падают конверсии?

У этого я вижу 2 причины:

  1. Иммунитет к воронкам. Люди с 2020 года научились распознавать воронки, просто отсматривают материал и уходят.
  2. Рост конкуренции. Если в 2020 году у людей особо не было выбора, кого смотреть, то сегодня очень много экспертов и офферов. Поэтому выросла цена на трафик.

ИИ точно не решит все проблемы с трафиком, вовлеченностью и рассрочками.

Но я хочу показать, почему ИИ может облегчить ситуацию и дать возможность вырваться в лидеры.

Любой проект бьет рекорды в тот момент, когда находит способ обрабатывать аудиторию эффективнее всех остальных проектов. Выше конверсия, дешевле клиенты, при том же чеке.

Для привлечения и прогрева аудитории нужен контент. Любой контент для прогрева аудитории к покупке онлайн-курса стоит денег и труда, вашего или чужого. Этот труд постоянный, а ИИ – почти бесплатный.

ИИ-двойник

Покажу на примере.

Есть Ксения Глинкина – самый крупный эксперт по нутрициологии в РФ по версии GetCourse.

К Ксении из 2,2 млн подписчиков в сумме в Ютубе и Запрещеннограмме – все, кто на нее подписан точно имеют какие-то вопросы по здоровью. Из этих 2,2 млн человек только 200 000 человек подписаны на ее телеграм канал, где на посте набриается всего 15к просмотров, а на вебинар приходят от силы 1000 человек.

Из 2,2 млн человек 1000 приходит на веб, это 0,04%. Скорее всего пару лет назад здесь было что-то около одного процента. Но сегодня, увы такая ситуация у большинства и старыми инструментами просто выжигается база. И так, к сожалению, у большинства.

Вебинары у Ксении построены так, что небольшую часть времени занимает контентная часть, а большую часть времени это ответы на вопросы и разбор анализов из чата. В процессе Ксения под запрос рекомендует свои БАДы Moloday, и конце идет продает курс по нутрициологии. Из 3 часов 2,5 часа это просто ответы на личные вопросы.

То есть людям чтобы задать вопрос нужно сначала зайти в телеграм канал, затем дождаться вебинара и потом надеятся, что ее запрос заметят в чате и ответят на него.

ИИ-двойник Ксении Глинкиной

Что делает ИИ-двойник?

  • Прогревает клиента через "быструю" пользу
  • Ведет на импульсивную покупку недорогого продукта - БАДов
  • И затем прогревает к покупке основного продукта – Курса по нутрициологии
  • (Дополнительно: может адаптироваться как отдельный продукт: помощник для нутрициологов по подписке. Для постоянного дохода с базы. )

Технические детали:

  • ИИ-двойник обучен на информации из всех роликов Ксении на ютубе, и вебинарах, плюс использует информацию из научных статей.
  • Может отправлять кружки и голосовые
  • В итоге помогает человеку решить проблему и ведет к покупке БАДов Moloday или в канал курса.
  • Отвечает от отдельного аккаунта в телеграм
  • Присылает кружки от Ксении с анонсами.

Что он дает?

  • Выше вовлеченность за счет быстрой пользы
  • Падают затраты на контент, так как ИИ прогревает трафик, а не SMM
  • Выше конверсия из подписчика в покупку, за счет большой и быстрой ценности
  • (Дополнительно: Будет привлекать аудиторию через рекомендации обратиться к боту с вопросом по здоровью.)

Переход на новый тип воронок всегда не простой, но в 2025 со всеми ставками ЦБ и положением с рассрочками, как будто не много вариантов, кроме как меняться и становиться эффективней.

Сейчас, уверен, не все это могут позволить себе такие резкие изменения в воронке, но на всякий случай сохраните мой контакт.

ИИ-двойник это не только мой продукт, со мной в команде молодой программист, который работал с крупнейшими IT-компаниями в нашей стране, когда учился в школе: Vk, Kion и ivi, – Игорь Дворецков; И ИИ-инженером, который в США в 2019 году получил малую нобелевку по математике (ISEF 2019) – Руслан Магдиев;.

2
Начать дискуссию