“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

Sneakersale — российский метапоисковик скидок на обувь. С помощью приложения от IMSHOP.IO компания получила удобную аналитику по мобильным юзерам, повысила узнаваемость и нашла новых рекламодателей. О проделанной работе рассказала CEO IMSHOP.IO Ксения Дроздова.

IMSHOP.IO - ведущая платформа на рынке мобильного ритейла. Мы в IMSHOP.IO делаем мобильные приложения со времен IPhone 4.

Как устроен бизнес Sneakersale

Компания приводит целевых клиентов в обувные магазины в больших объемах с хорошим СРО: среди ее партнеров Lamoda, Farfetch, Asos, Yoox, Sneakerhead и еще 28 крупнейших площадок. Sneakersale собирают лучшие предложения из всех официальных магазинов и отслеживают распродажи.

“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

Почему Sneakersale не выбрали мобильную версию сайта

Sneakersale — не магазин, а поисковик, поэтому конструктор магазинов не подошел изначально — и пришлось делать свой сайт. Компания столкнулась с проблемой, связанной со спецификой бизнеса: поскольку покупка происходит на сайте партнера, тяжело было рассчитать стоимость привлечения и LTV. Десктопная версия сайта отлично решает задачи с CEO-трафиком, но c нее тяжело собирать аналитику по пользователям. Сделать это практически невозможно, если не заставить человека зарегистрироваться. Это был один из основных барьеров.

Эксперименты с мобильным сайтом обошлись бы компании дорого: помимо самой разработки, нужно прикручивать аналитику, причем это не аналитика из коробки — приходилось бы делать свою. IMSHOP.IO предложила Sneakersale готовое решение, которое можно кастомизировать под нужды сервиса. Для поддержки и обновления приложения не нужна своя команда разработчиков. Сервис IMSHOP.IO берет это на себя. При этом аналитика и интеграции с сайтом идут из коробки.

Чего хотят юзеры

Перед тем, как решиться на приложение,команда Sneakersale определила job story и провела серию интервью с ЦА. В рамках исследования компания выяснила, что юзеры используют 4-5 фэшн-сервисов — и они не против установить еще одно приложение.

Целевая аудитория Sneakersale — сникерхэды, которые покупают кроссовки по поводу и без. Им хочется первыми узнавать о скидках на топовые модели и каждый день получать новую подробку обуви своего размера. Пользователи воспринимают ленту кроссовок как ленту соцсетей: они любят позалипать, когда им скучно или грустно или делают это по привычке.

Удержание пользователя в первую неделю скачивания за последние 90 дней Метрики Sneakersale
Удержание пользователя в первую неделю скачивания за последние 90 дней Метрики Sneakersale

Какую проблему решали

  1. На мобильном сайте низкая конверсия в переход на сайты магазинов-партнёров.
  2. Тяжело измерить CPI и LTV на мобильном сайте

Компания ожидала, что воронка продаж будет ощутимо лучше в приложении, чем на сайте, а анализ действий мобильных пользователей станет намного проще.

“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

Что сделали

IMSHOP.IO выпустили MVP приложения:

  1. Сделали витрину с лентой, где Sneakersale публикует свежие подборки лучших предложений от брендов-партнеров
  2. Настроили push-уведомления на вишлист, акции и распродажи
  3. Создали раздел “избранное”, чтобы отслеживать скидки на понравившиеся товары
  4. Добавили аналитику из коробки
  5. Сделали личный кабинет, куда скоро добавим размер и любимые бренды
  6. Добавили QR-коды и короткие ссылки на установку для рассылок по лояльной базе

Вместе со Sneakersale мы продолжаем улучшать приложение: кастомизировали дизайн под нужды аудитории, добавили сториз для ограниченных по времени акций и сделали push-уведомления о снижении цены на товары в вишлисте.

Результат: пришли рекламодатели

С помощью приложения Sneakersale удалось повысить конверсию в переход на магазин-партнер: конверсия в мобильном приложении - 35%, что в 1,5 раза выше, чем на мобильном сайте. Особо порадовал показатель удержания: за последние 90 дней retention достиг 28.5%. Но главное — и чего компания не предполагала во время разработки продукта — к Sneakersale пришли новые рекламодатели.

“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

Ключевые метрики:

35% - Конверсия в переход в магазин-партнёр (из приложения)

20% - Конверсия в переход (сайт)

85% - Доля мобильного трафика на момент запуска приложения

28.5% - Удержание пользователя в первую неделю скачивания (за последние 90 дней)

6-10% - Открываемость пуш-уведомлений (для сравнения: в email-рассылках клик-рейт в пять раз ниже)

Открываемость пуш-уведомлений Метрики Sneakersale
Открываемость пуш-уведомлений Метрики Sneakersale

Резюме: рекламодателей стало больше

“Основной и неожиданный плюс приложения от IMSHOP.IO: к нам наконец-то стали стучаться рекламодатели на спецпроекты. До запуска приложения мы сами искали их и доказывали, что у нас 400 тысяч вовлеченной и платящей молодежи, с которой мы говорим на одном языке. Мы продавали спецпроекты и искали партнеров через агентства, но выхлоп был небольшой. После запуска приложения нас, видимо, стали воспринимать серьезнее. Ну и очевидные плюсы сервиса: довольно быстро, дешево, полный аутсорс."

Даниэль Фельдман, CEO Sneakersale

Планы по развитию

В дальнейшем команда Sneakersale планирует:

  • добавить Push-уведомления о появлении нужного размера
  • добавить сканер обуви по фото: юзер приходит в магазин и видит, где эта модель дешевле.
  • внедрить помощник для определения размера в каждом бренде.
  • запустить спецпроекты — Sneakersale ищет новых рекламодателей, которые обратили внимание на ее аудиторию.
  • выйти на новый рынок — с января 2021 года компания планирует запуститься в Великобритании. По словам Даниэля, продукт не очень дорого локализовать в другой стране. По сути, технологически это то же самое: подключить другой язык и другие магазины.
“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

Совет: что выбрать – приложение или сайт?

Если по каким-то предпосылкам виден перекос в мобайл на старте, то лучше начать с приложения, чем с сайта. У Sneakersale мобильный трафик на сайте был 85% к моменту запуска приложения. Особенно если речь идет про сервис с высокой частотой продаж — пользователям будет удобнее совершать покупки со своего смартфона.

1616
6 комментариев

О, интересно, спасибо! 

4
Ответить

В чем суть вашего бизнеса ? Вы рассказываете о том что разработали с нуля мобильное приложение и собираете аналитику ? 

С ваших слов:
===
Sneakersale — не магазин, а поисковик..... Компания столкнулась с проблемой.... поскольку покупка происходит на сайте партнера, тяжело было рассчитать стоимость привлечения и LTV ..... Сделать это практически невозможно, если не заставить человека зарегистрироваться. Это был один из основных барьеров.
===
Непонятно как решили проблему с помощью мобильного приложения

2
Ответить

IMSHOP.IO не про разработку с нуля. Мы работаем как сервис, по подписке. Разворачиваем приложение для екома и ритейла за 1.5-2 месяца. Суть в том, чтобы ритейлеры начали зарабатывать с мобильного трафика больше. 

4
Ответить

В приложении проще делать аналитику per user, таким образом коллегам из Sneakersale проще отслеживать LTV и стоимость привлечения на сайт партнера.
Помимо этого приложение дает больше мотивации для оставления данных и предпочтений, например, на следующей неделе запускаем с коллегами выбор любимых брендов и размеров на старте в приложении.

2
Ответить

Коллеги, а по вашему мнению, что перспективнее в ecommerce: развитие сайтов или мобильных приложений?

Ответить

Приложений, если смотреть последнюю статистику, то количество пользователей в приложениях сильно выросло. Проникновение стало глубже, появляются всевозможные интеграторы, агрегаторы и иже с ними, плюс игры)

2
Ответить