реклама
разместить

“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

Sneakersale — российский метапоисковик скидок на обувь. С помощью приложения от IMSHOP.IO компания получила удобную аналитику по мобильным юзерам, повысила узнаваемость и нашла новых рекламодателей. О проделанной работе рассказала CEO IMSHOP.IO Ксения Дроздова.

IMSHOP.IO - ведущая платформа на рынке мобильного ритейла. Мы в IMSHOP.IO делаем мобильные приложения со времен IPhone 4.

Как устроен бизнес Sneakersale

Компания приводит целевых клиентов в обувные магазины в больших объемах с хорошим СРО: среди ее партнеров Lamoda, Farfetch, Asos, Yoox, Sneakerhead и еще 28 крупнейших площадок. Sneakersale собирают лучшие предложения из всех официальных магазинов и отслеживают распродажи.

“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

Почему Sneakersale не выбрали мобильную версию сайта

Sneakersale — не магазин, а поисковик, поэтому конструктор магазинов не подошел изначально — и пришлось делать свой сайт. Компания столкнулась с проблемой, связанной со спецификой бизнеса: поскольку покупка происходит на сайте партнера, тяжело было рассчитать стоимость привлечения и LTV. Десктопная версия сайта отлично решает задачи с CEO-трафиком, но c нее тяжело собирать аналитику по пользователям. Сделать это практически невозможно, если не заставить человека зарегистрироваться. Это был один из основных барьеров.

Эксперименты с мобильным сайтом обошлись бы компании дорого: помимо самой разработки, нужно прикручивать аналитику, причем это не аналитика из коробки — приходилось бы делать свою. IMSHOP.IO предложила Sneakersale готовое решение, которое можно кастомизировать под нужды сервиса. Для поддержки и обновления приложения не нужна своя команда разработчиков. Сервис IMSHOP.IO берет это на себя. При этом аналитика и интеграции с сайтом идут из коробки.

Чего хотят юзеры

Перед тем, как решиться на приложение,команда Sneakersale определила job story и провела серию интервью с ЦА. В рамках исследования компания выяснила, что юзеры используют 4-5 фэшн-сервисов — и они не против установить еще одно приложение.

Целевая аудитория Sneakersale — сникерхэды, которые покупают кроссовки по поводу и без. Им хочется первыми узнавать о скидках на топовые модели и каждый день получать новую подробку обуви своего размера. Пользователи воспринимают ленту кроссовок как ленту соцсетей: они любят позалипать, когда им скучно или грустно или делают это по привычке.

Удержание пользователя в первую неделю скачивания за последние 90 дней Метрики Sneakersale
Удержание пользователя в первую неделю скачивания за последние 90 дней Метрики Sneakersale

Какую проблему решали

  1. На мобильном сайте низкая конверсия в переход на сайты магазинов-партнёров.
  2. Тяжело измерить CPI и LTV на мобильном сайте

Компания ожидала, что воронка продаж будет ощутимо лучше в приложении, чем на сайте, а анализ действий мобильных пользователей станет намного проще.

“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

Что сделали

IMSHOP.IO выпустили MVP приложения:

  1. Сделали витрину с лентой, где Sneakersale публикует свежие подборки лучших предложений от брендов-партнеров
  2. Настроили push-уведомления на вишлист, акции и распродажи
  3. Создали раздел “избранное”, чтобы отслеживать скидки на понравившиеся товары
  4. Добавили аналитику из коробки
  5. Сделали личный кабинет, куда скоро добавим размер и любимые бренды
  6. Добавили QR-коды и короткие ссылки на установку для рассылок по лояльной базе

Вместе со Sneakersale мы продолжаем улучшать приложение: кастомизировали дизайн под нужды аудитории, добавили сториз для ограниченных по времени акций и сделали push-уведомления о снижении цены на товары в вишлисте.

Результат: пришли рекламодатели

С помощью приложения Sneakersale удалось повысить конверсию в переход на магазин-партнер: конверсия в мобильном приложении - 35%, что в 1,5 раза выше, чем на мобильном сайте. Особо порадовал показатель удержания: за последние 90 дней retention достиг 28.5%. Но главное — и чего компания не предполагала во время разработки продукта — к Sneakersale пришли новые рекламодатели.

“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

Ключевые метрики:

35% - Конверсия в переход в магазин-партнёр (из приложения)

20% - Конверсия в переход (сайт)

85% - Доля мобильного трафика на момент запуска приложения

28.5% - Удержание пользователя в первую неделю скачивания (за последние 90 дней)

6-10% - Открываемость пуш-уведомлений (для сравнения: в email-рассылках клик-рейт в пять раз ниже)

Открываемость пуш-уведомлений Метрики Sneakersale
Открываемость пуш-уведомлений Метрики Sneakersale

Резюме: рекламодателей стало больше

“Основной и неожиданный плюс приложения от IMSHOP.IO: к нам наконец-то стали стучаться рекламодатели на спецпроекты. До запуска приложения мы сами искали их и доказывали, что у нас 400 тысяч вовлеченной и платящей молодежи, с которой мы говорим на одном языке. Мы продавали спецпроекты и искали партнеров через агентства, но выхлоп был небольшой. После запуска приложения нас, видимо, стали воспринимать серьезнее. Ну и очевидные плюсы сервиса: довольно быстро, дешево, полный аутсорс."

Даниэль Фельдман, CEO Sneakersale

Планы по развитию

В дальнейшем команда Sneakersale планирует:

  • добавить Push-уведомления о появлении нужного размера
  • добавить сканер обуви по фото: юзер приходит в магазин и видит, где эта модель дешевле.
  • внедрить помощник для определения размера в каждом бренде.
  • запустить спецпроекты — Sneakersale ищет новых рекламодателей, которые обратили внимание на ее аудиторию.
  • выйти на новый рынок — с января 2021 года компания планирует запуститься в Великобритании. По словам Даниэля, продукт не очень дорого локализовать в другой стране. По сути, технологически это то же самое: подключить другой язык и другие магазины.
“К нам внезапно пришли рекламодатели”: как поисковик кроссовок Sneakersale повысил узнаваемость с помощью приложения

Совет: что выбрать – приложение или сайт?

Если по каким-то предпосылкам виден перекос в мобайл на старте, то лучше начать с приложения, чем с сайта. У Sneakersale мобильный трафик на сайте был 85% к моменту запуска приложения. Особенно если речь идет про сервис с высокой частотой продаж — пользователям будет удобнее совершать покупки со своего смартфона.

1616
реклама
разместить
6 комментариев

О, интересно, спасибо! 

4

В чем суть вашего бизнеса ? Вы рассказываете о том что разработали с нуля мобильное приложение и собираете аналитику ? 

С ваших слов:
===
Sneakersale — не магазин, а поисковик..... Компания столкнулась с проблемой.... поскольку покупка происходит на сайте партнера, тяжело было рассчитать стоимость привлечения и LTV ..... Сделать это практически невозможно, если не заставить человека зарегистрироваться. Это был один из основных барьеров.
===
Непонятно как решили проблему с помощью мобильного приложения

2

IMSHOP.IO не про разработку с нуля. Мы работаем как сервис, по подписке. Разворачиваем приложение для екома и ритейла за 1.5-2 месяца. Суть в том, чтобы ритейлеры начали зарабатывать с мобильного трафика больше. 

4

В приложении проще делать аналитику per user, таким образом коллегам из Sneakersale проще отслеживать LTV и стоимость привлечения на сайт партнера.
Помимо этого приложение дает больше мотивации для оставления данных и предпочтений, например, на следующей неделе запускаем с коллегами выбор любимых брендов и размеров на старте в приложении.

2

Коллеги, а по вашему мнению, что перспективнее в ecommerce: развитие сайтов или мобильных приложений?

Приложений, если смотреть последнюю статистику, то количество пользователей в приложениях сильно выросло. Проникновение стало глубже, появляются всевозможные интеграторы, агрегаторы и иже с ними, плюс игры)

2
реклама
разместить
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

99
11
Как мы вернули клиенту почти 1,5 млн рублей от недобросовестного поставщика
Как мы вернули клиенту почти 1,5 млн рублей от недобросовестного поставщика

При заказе партии товара из Китая порой возникают самые неожиданные сложности: даже если товар был проверен и клиент согласовал фотоотчет перед отправкой в Россию. Рассказываем, как мы полностью вернули клиенту деньги за новые блоки питания, напичканные старыми запчастями. Да, мы можем и такое!

22
Правительство предложило увеличить лимит для сервисов рассрочки до 50 тысяч рублей

В текущей версии законопроекта потолок составляет 15 тысяч рублей.

44
11
Apple представила iPad Air с чипом M3 и базовый iPad с чипом A16

А также обновлённую клавиатуру Magic Keyboard с трекпадом для iPad Air.

Источник здесь и далее — Apple 
2222
1212
55
11
Нахрен не надо это дерьмо с ЦРУшным бэкдором
На двух станциях метро в Санкт-Петербурге запустили оплату проезда «лицом»

Чтобы воспользоваться этим методом, нужно зарегистрироваться в системе и привязать биометрию к банковской карте.

Источник: Комитет по транспорту Санкт-Петербурга / «Фонтанка»
1010
77
44
Все же понимают, что это просто сбор базы данных лиц, привязанных еще и к госуслугам, чтобы потом через обычные городские камеры отслеживать, если ты участвовал в том, что запрещено :)
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
2323
1010
33
[]