Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Кейс: как ручное управление ставками помогло обеспечить сервис доставки цветов 10 000+ заказами ко Дню матери — на 30% больше, чем было в KPI

Кейс: как ручное управление ставками помогло обеспечить сервис доставки цветов 10 000+ заказами ко Дню матери — на 30% больше, чем было в KPI

Доставка цветов — запредельно конкурентная ниша, особенно в больших городах и накануне праздников. Это тот редкий случай, когда алгоритмы автостратегий могут сломаться.

Мы опробовали новую стратегию получения заказов на доставку цветов в высокий сезон. Непрерывный мониторинг и ручное управление ставками позволило не просто выполнить KPI, но получить на 30% больше заказов, чем было запланировано – а еще снизить стоимость заказа на 20%.

О клиенте

Клиент – популярный сервис доставки цветов, с которым у нас долгая история сотрудничества. Сервис присутствует в десятках городов России – от небольших до миллионников, а также осуществляет доставку, как по России, так и за рубежом. Мы уже неоднократно показывали отличные результаты в периоды высокого спроса, но в 2024 году, накануне Дня Матери, решили попробовать новую стратегию.

Сложности и особенности проекта

Сложности есть как в целом по отрасли, так и во внутренних бизнес-процессах компании с широкой географией присутствия.

  • Конкуренция. Доставка цветов – очень конкурентная ниша, особенно в больших городах. Несколько крупных игроков на рынке забирают большую часть трафика, что усложняет условия работы и экономику проекта.
  • Сезонность. В периоды высокого спроса, во время праздников акцион разогревается, и стоимость клика может достигать 2-3 тысяч рублей. Сразу дадим спойлер: нам удалось сделать так, чтобы стоимость заказа (а не клика) была ниже 2000 рублей!
  • Производственные мощности. У каждого поставщика цветов в конкретном городе есть своя производственная мощность, поэтому в любой момент есть вероятность отключения той или иной локации. Это негативно влияет на количество заказов, особенно если мы отключаем город-миллионник. Проблема вне сферы нашего влияния, поэтому мы просто стараемся сделать максимум возможного в период активного спроса.

Цели и задачи

Ноябрь – один из «горячих» сезонов для цветочного бизнеса, потому что в последнее воскресенье месяца в России отмечают День Матери. Наша цель в ноябре 2024 года была стандартной – хорошо отработать в период максимального спроса. А именно:

  1. Выполнить KPI. Планы на ноябрь были такими:

    Количество заказов – 8 000

    CPO (стоимость заказа) – 2 375 руб. Расход – 19 000 000 руб.

  2. Показать рост по количеству заказов по сравнению с ноябрем 2023 года.

Выбор стратегии

Мы могли использовать один из двух подходов:

  1. Скупать максимум трафика и выводить объявления на первые позиции показа. Именно так мы поступили в ноябре 2023 года и смогли получить большое количество заказов.Риски: такая стратегия негативно отражается на конечной прибыли.Поскольку нам нужно было показать лучшие результаты год к году, от массовой скупки трафика и первых позиций мы решили отказаться.

  2. Удерживать 2-3 позицию показа и таким образом снизить стоимость заказа. Риски: не получить количество заказов, согласованное в KPI. Для успеха этой стратегии необходимо постоянно контролировать стоимость заказа и текущую прибыль по проекту.


Решение: ручное управление и отслеживание динамики

Из-за того, что в высокий сезон аукцион очень изменчив и ставки конкурентов постоянно меняются, была очень важна оперативная реакция и непрерывный мониторинг.

Ежедневное снятие статистики, стандартное для наших проектов, не позволило бы нам вовремя реагировать на изменение ставок.

Решение: Для отслеживания динамики по показателям мы настроили скрипт на автообновление данных каждые 2 часа в отчете PBI.

Огромный всплеск трафика, который нам был необходим, невозможно было реализовать на автостратегии. Алгоритмы могли сломаться из-за нетипичного спроса.

Решение: Мы полностью перевели кампании на ручное управление ставками и выбрали стратегию удержания стоимости заказа в 2 375 руб. – в рамках значения KPI.

От этого строили работу с каждым конкретным городом: если цена заказа позволяла, то мы поднимали ставки и выкупали позиции в спецразмещении, отслеживая изменение прибыли при росте позиции показа.

В таком подходе нет единого правила и закономерности, все кампании по-разному реагируют на изменения. Поэтому наше главное правило – непрерывный мониторинг РК, KPI и аукциона.

Как вели себя товарные кампании на автостратегиях

Параллельно с ручным управлением сезонными объявлениями мы следили за товарными кампаниями – они продолжали работать на автостратегии. Большинство из товарных кампаний мы остановили, так как их алгоритм давал сбой. Однако примерно у 20% алгоритм работал нормально – это скорее исключение, чем правило. Мы обнаружили, что это связано с размерами города: продолжили работать небольшие населенные пункты, в которых спрос был не таким высоким, как в городах-миллионниках.

Результат

На День матери в 2024 году мы организовали более точечную работу с разными геолокациями, которые ведут себя по-разному: либо идут с высокой прибылью, либо начинают генерировать убыток.

Новый подход позволил выполнить KPI проекта. Благодаря положительной динамике на День матери клиент согласовал увеличение запланированного бюджета.

Результаты работы в ноябре – такие:

  • Расход – 20 819 000 руб. вместо запланированных 19 000 000
  • Количество заказов – 10 599 вместо запланированных 8 000
  • СРО – 1 964 рублей вместо запланированных 2 375

Таким образом, за ноябрь команде Finepromo удалось снизить стоимость заказа на 20% и обеспечить на 30% больше заказов,чем было обозначено в KPI.

Выводы: в чем причина успеха?

Ключевыми действиями, повлиявшими на результат, были:

  • Ручное управление кампаниями.
  • Наличие автообновляемого отчета по прибыли
  • Постоянный мониторинг динамики спроса и KPI относительно плана и гибкое управление ставками
  • Удержание 2-3 позиции, что дало заказы по меньшей стоимости, чем при выкупе максимума трафика.

Новая стратегия не просто оправдала себя – она превзошла ожидания. Мы планируем и далее применять ее в сезон высокого спроса.

55
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как продвинуть цветочный магазин: история успеха от небольшой точки до сетевого бизнеса
Как продвинуть цветочный магазин: история успеха от небольшой точки до сетевого бизнеса
11
11
Кейс: 187 заявок за 76 дней на строительство домов из СИП-панелей в Челябинске
Кейс: 187 заявок за 76 дней на строительство домов из СИП-панелей в Челябинске
22
УСН под защитой: что делать, чтобы ФНС не оспорила ваш режим
УСН под защитой: что делать, чтобы ФНС не оспорила ваш режим

Компании на УСН часто рискуют оказаться под подозрением в дроблении бизнеса. Чтобы избежать обвинений и подтвердить добросовестность, важно правильно организовать работу и выстроить надёжную защиту. С такой задачей к нам обратилась группа компаний из торговой отрасли. Расскажем, как мы помогли решить проблему.

44
Реклама, которая приносит прибыль: как клиент Vitamin.tools в 7 раз повысил окупаемость

В кейсе о продвижении автопроката разберём, как с помощью Авито, Яндекс Карт и Директа не только привлечь трафик, но и превратить его в реальные брони. Как применять многоканальный маркетинг расскажет маркетолог Иван Миров, клиент рекламной системы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы.

Реклама, которая приносит прибыль: как клиент Vitamin.tools в 7 раз повысил окупаемость
2222
11
Как вложить в рекламу кроссовок 50.000 и заработать 600к

Как запустили проект?
Как удалось показать результат с ограниченным бюджетом?
Как боролись с конкурентами?

Как вложить в рекламу кроссовок 50.000 и заработать 600к
55
Как Электронная коммерция и Яндекс Метрика повлияли на рост лидов
Как Электронная коммерция и Яндекс Метрика повлияли на рост лидов
Дискогдс прощай. Как мы делали маркетплейс пластинок на CS-Cart. Но что-то пошло не так.
Дискогдс прощай. Как мы делали маркетплейс пластинок на CS-Cart. Но что-то пошло не так.

Приблизительно три года назад, когда все сервисы уходили из России, к нам обратился клиент с идеей создать маркетплейс виниловых пластинок. Он мечтал о платформе, объединяющей меломанов, коллекционеров и авторов музыкального контента. Месте, где можно не только покупать пластинки, но и зарабатывать, делясь своим мнением о музыке.

88
Увеличили количество лидов в 50 раз и почти отказались от платной рекламы. Кейс по оклейке окон

Спойлер: у клиента случился перелидоз.

Увеличили количество лидов в 50 раз и почти отказались от платной рекламы. Кейс по оклейке окон
Как мы привлекли 360 студентов в СПБ колледж IThub с помощью рекламы в Яндекс Директ? | Продвижение колледжа кейс
Студенты колледжа IThub

Перед нами стояла амбициозная цель — привлечь 300 студентов на обучение в айти колледж в Санкт-Петербурге.

реклама
разместить
Реклама бетонного завода: как я снизил стоимость лида в 3 раза кейс продвижения в Яндекс.Директ
Реклама бетонного завода: как я снизил стоимость лида в 3 раза кейс продвижения в Яндекс.Директ
11
170+ заявок в месяц для производителя душевых перегородок — кейс агентства Soroka Marketing

В этой статье расскажем, как мы в агентстве Soroka Marketing помогли компании Global Steklo получать заявки из Яндекс.Директ и приводить клиентов, которые готовы заказать стеклянные перегородки для душевых стоимостью от 60 тыс. руб.

170+ заявок в месяц для производителя душевых перегородок — кейс агентства Soroka Marketing
1818
11
180+ лидов из Директа для производителя стеклянных кухонных фартуков — кейс агентства Soroka Marketing

В этом кейсе расскажем, как мы в агентстве Soroka Marketing помогли компании Global Skinali запустить контекстную рекламу и начать получать более 45 лидов в неделю, даже несмотря на то, что в Директе за это время произошли перестройки, которые сильно повлияли на эффективность рекламных кампаний.

180+ лидов из Директа для производителя стеклянных кухонных фартуков — кейс агентства Soroka Marketing
1515
[]