672.000 руб. на масках за 14 дней

На дворе было 1 апреля 2020 года — на дворе был lockdown…

Рынки рушились, бизнесы закрывались, люди сидели дома, а причиной всему был COVID-19. В этот день мне написал мой близкий друг, генеральный директор большого швейного производства и сети магазинов одежды в Санкт-Петербурге.

— Привет, тут такое дело, объявили оплачиваемые каникулы, а зарплату платить надо, магазины придется закрыть на карантин. Я тут подумал, а может переквалифицироваться на многоразовые Маск?!

Андрей Николаев, Генеральный директор «Швейная фабрика № 1»

С этих слов все и началось. Я принял твердое решение помочь Андрею и попробовать себя в «Хайповой товарке»!

Маски нельзя было продавать в Яндекс / Гугл и на Авито.
Вывод — идем в
«Вконтакте»!

Исходные данные:

  • Группа в ВК на 800 человек
  • 50 руб — себестоимость Маски
  • 1000 руб — цена набора из 5 шт
  • 200 руб — доставка по СПб
  • 5000 руб — тестовый бюджет
  • 1 пост в группе с просьбой сделать репост
  • Две фотографии людей в масках

Основные задачи:

  • Розничная продажа масок в B2C
  • Выход на оптовые продажи в B2B

Результат работы с 02.04 по 16.04:

  • 215.000 рублей — потрачено на рекламу
  • Получено 51.000 кликов / 4.000 диалогов
  • 26.77% — конверсия из Перехода в Покупку
  • 4318 масок продано в розницу / 2615 — масок продано оптом
  • 1.234.000 рублей — оборот компании138.000 рублей — заработали водители на доставке

То что еще греет мне душу:

Может прозвучит наивно, но мне очень хочется в это верить.

«Для меня это был не просто заработок денег для компании, я помог обеспечивать людей работой в этот кризисный период!»

7 чел. — сотрудниц швейного производства
4 чел. — водителя доставки
2 чел. — сотрудника склада
3 чел. — сотрудника отдела продаж

«672.000 руб»
Чистая прибыль компании за 13 дней

Хронология нашей работы

День первый — 02.04.

Я создал тестовую рекламную компанию с бюджетом 3.000 рублей.

672.000 руб. на масках за 14 дней

Воронка продаж: Рекламный пост — Сообщения группы — Продажа

Стратегия: Работа строилась, чтобы каждый человек, находившийся в СПБ, увидел наше объявление и на основе статистики мы оптимизировали РК.

Поскольку тема была актуальная, ЦА была: мужчины и женщины от 23 — 45 лет. По особым критериям её не делил и не парсил, на это просто не было времени, так как стартовать надо было еще вчера.

Основной этап был в том, чтобы человек отреагировал на триггер, который я размещал, а именно привязку к конкретному району. Так как у нас была доставка по всему СПб, я брал каждую станцию метро и крепили к ней объявление по ГЕО — «Живешь на Старой деревне?».

Итог первого дня:

  • 3.000 рублей — потрачено
  • 50 масок продано
  • 4.500 рублей — чистая прибыль

Переходов в первый день было много, обращений много, а покупок мало.

Менеджеры не справлялись с ответами!

Первые выходные — 03.04-05.04

Основная проблема - «Менеджеры не справляются с потоком».Так как я оказываю комплексные услуги и в мои компетенции входит работа с CRM системами — было решено спасать менеджеров.

Всего за 30 минут мы подключили SalesBot с авто сообщениями:
- Приветствие клиента
- Ответ о цене и доставке
- Сообщение для возврата, тем кто ушел думать.

«63.000 руб»
Наш бюджет на выходные дни

Основные задачи этого периода:

1) Докрутить систему автоматической обработки входящих.
2) Кратно увеличить количество обращений.
3) Анализировать цифры конверсии и ROI в настоящем времени.
4) Сделать фотографии масок с милой девушкой.

672.000 руб. на масках за 14 дней

Спасибо AMO CRM за 14 — дней бесплатного допуска — это облегчает тест гипотез. А их функционал дате безграничные возможности для ситуативного маркетинга, где есть большой поток входящих сообщений.

Была выстроена воронка продаж. Подключено авто-сообщение, распределитель на Ответивших и Промолчавших, сообщение для возврата клиента. И дело пошло в разы быстрее и качественнее!

Фотография, которая теперь отправлялась в приветственном сообщении.
Фотография, которая теперь отправлялась в приветственном сообщении.

Итог периода:

  • Потрачено — 63.000 руб.
  • Продано масок — 2136 шт.
«257.000 руб»
Чистая прибыль полученная за выходные

Собираем хлебные крошки

Так как все лиды у нас хранились в АмоCRM в отдельных воронках, и мы потратили около 2 часов на обучение менеджеров работе с CRM — у нас появился хороший рычаг для работы с клиентами, которые сказали «НЕТ».

09.04 мы остановили рекламу и начали эксперимент:

  • Снижаем цену за 5 масок с 1000 руб. до 750 руб.
  • Создаем сообщение для массовой рассылки
  • Ставим новую фотографию с молодой девушкой
672.000 руб. на масках за 14 дней

Итог эксперимента:

  • 0 рублей — затраты на рассылку
  • 2000 — количество разосланных сообщений
  • 325 — масок продано
«32.500 руб»
Чистой прибыли получено

Кейсы без пруфов — время на ветер.

672.000 руб. на масках за 14 дней
672.000 руб. на масках за 14 дней

Выводы:

1) Хайповые темы — это очень быстрый способ сделать оборот компании, самое главное быстрый тест и скорость принятия решений и изменений.

2) Хайповые темы — это временно, на момент 19.04.2020 продажа масок по таким ценам, была уже не самая прибыльная затея.

3) Пригласи меня друг на неделю раньше, уверен, мы бы сделали Х3-Х4

4) СRM при большом потоке клиентов — это один из самых главных инструментов, который позволяет облегчить жизнь менеджеров на 60%-70%

5) Как только вы упираетесь в потолок по ROI в продаже в розницу, надо срочно готовить площадку для продажи Оптом, а лучше делать это заранее.

Вы можете задать их мне, вот мои контакты:
Telegram: @mik_makk
Instagrma: @mik_makk

Буду рад вашей обратной связи:)

#кейс #covid19 #маркетинг #таргетинг

22
реклама
разместить
8 комментариев

да вы охуели блядь за косарь пять масок продавать

1

😁 Мне очень приятно что вы пришли ко мне в пост) я вас уже наблюдал в других комментариях, зашёл посмотреть ваши коментарии (благо сервис позволяет) - все ваш коментарии в одном и том же стиле.

Но я польщён вашим визитом.

1 одноразовая маска на тот момент стоила - 30-40р. Наши макси были многоразовыми.

😷 Если этот вопрос смотреть в точки зрения правильного ношения маски: Каждые 2 часа вы должны надевать новую маску.

5 масок вы должны поменять за день:
- одноразовые 35 шт за неделю
- наши 5 шт за неделю, главное стирать

📱 Дальше возьмите калькулятор и считайте

А теперь давайте подумаем вместе кто же как вы сказали УхуЕл 🐟 - мы или те кто продавал медицинские маски?

Ну конечно если вы не из тех кто носил 1 мед маску на протяжении всего карантина, хотя судя по культуре, вполне может быть 😁

Ну, Миш, подобным «достижением» хвастаться в такое время — сам же понимаешь, такое себе, почти за гранью 😐


Ты бы лучше про качество своих масок подробно рассказал: чем они круче трёхслойных медицинских, которые в разы дешевле, и которые рекомендованы к использованию ВОЗом, МинЗдравом, и прочими компетентными учреждениями. А то без описания защитных характеристик твои маски больше на модный аксессуар похожи, чем на жизненную необходимость.

Ольга, я прежде всего маркетолог - моя задача помогать людям делать бизнес. А в тот момент мы не просто делали бизнес - мы создавали продукт, который был необходим людям.

Очень часто в личные сообщения нам писали "На людях наживаетесь..." - я относился к этому с пониманием, но не совсем с этим согласен. 

Человек не мог идти и раздавать эти маски, как хотели некоторые "Бесплатно", потому что на его плечах лежит ответственность за более чем 100 сотрудников, у которых есть свои семьи, а это это уже суммарно более чем 300 человек.

Он мог сказать "Все, сдаюсь, закрываемся" и тогда эти люди бы остались без работы в такое кризисное время, вместо этого он сказал "Мы будем бороться! Вы будете получать зарплату!" - я очень горжусь, что помог ему в этой борьбе.

Касательно качества масок - в каждую маску вкладывался специальный фильтр. А те маски которые сейчас нас заставляют носить, как по мне не особо то и защищают, на некоторых упаковках даже это написано.

Я рассказал о своем опыте не как человек, который пытался помочь людям (это на мой взгляд надо делать тихо и для души), я рассказал об этом как человек, который по своей Профессии призван помогать бизнесу.

Однако, спасибо за то что поделились своим мнением, с этой стороны на данный вопрос я не смотрел, теперь есть о чем задуматься.

Интересный кейс. Только немного смущает, что нормальные привлекательные фото появились только на финальном этапе, ведь делать их всё-таки недолго.

Спасибо большое!
Тут дело было в суете, директор решал очень много других вопросов, я клепал рекламные компании и сводил цифры :)

Хотя скажу я вам последние фотографии - конвертили хуже.
Покупатели были в основном взрослые люди, поэтому им было сложно себя ассоциировать с этой молодой красивой девушкой.