Практические шаги к созданию сайта + шаблон

Привет дорогой друг, рад что читаешь эту статью.
Уверен она будет тебе полезной, и ты создашь сайт своей мечты!

Самое первое о чем хотел бы спросить тебя, а зачем тебе сайт?
Точно ли это является твоим каналом трафика?
Если ты не уверен - прочитай мою Статью про Трафик - и сделай для себя окончательный вывод по поводу основной посадочной страницы.

Решил НУЖЕН сайт?

Ну тогда поехали!

Изучим чужие велосипеды, чтобы сделать свой!

Мы с моей командной ClientUP создали большое количество сайтов и самым фундаментальным этапом в создании сайта, по моему мнению, является Анализ конкурентов.

Многие предприниматели и маркетологи начинают изобретать велосипед, хотя стоит ввести в поисковой строке пару фраз и можно посмотреть на "Велосипед, который уже ездит".

Критерии для анализа сайтов конкурентов:

ВОТ ТУТ вы можете получить шаблон, который вам необходимо будет заполнить, чтобы получить полную картину, а теперь детально:

- Ссылка и Название компании
Тут нечего пояснять, заполняем, чтобы был быстрый доступ.

- Ключевое предложение
Сюда мы собираем основные УТП конкурентов - это позволит лучше понять в какие боли можно бить, на основе этого можно сформировать свое собственное УТП или же кардинально остроиться от конкурентов.

Хочу напомнить, что УТП на сайте может быть несколько и они могут преследовать совершенно разные цели:
- Продать товар или услугу
- Получить номер телефона
- Получить электронную почту
- Совершить звонок
- и тд.

Понятное и простое УТП, которое переводит на анкету по подбору психолога.
Понятное и простое УТП, которое переводит на анкету по подбору психолога.

- Кейсы
Необходимо выписать в какой форме подаются выполненные работы или услуги. Как упакован кейс и через какие элементы раскрывается. Сколько всего кейсов опубликовано.

Очень важно раскрывать кейсы через Цифры и Конкретные шаги.

Грамотно упакованный кейс маркетингового агенства.
Грамотно упакованный кейс маркетингового агенства.

- Цена "От"
Выпишите продуктовую линейку, которая представлена на сайте. Посмотрите как конкуренты подходят к вопросам подачи цены (пишут ли они конкретную стоимость или "от", есть ли скрытые платежи в услугах или цена уже конечная, используют ли они систему скидок и акций).

В дополнение это позволит вам посмотреть на свою товарную линейку под новым углом и возможно добавить товары UpSale и приятные бонусы.

- Отзывы, в каком виде?
Отзывы очень важны почти для всех без исключения ниш, где-то они в формате "Благодарственных писем", а где-то скриншоты из социальных сетей.

Вполне возможно, что на сайте конкурентов вообще нет отзывов, в таком случае если вы их добавите - это может стать вашей сильной стороной.

Компания по производству мебели использует отзывы "Звезд"
Компания по производству мебели использует отзывы "Звезд"

- Экспертность и простота подачи информации
Необходимо выявить все элементы, через которые конкуренты демонстрируют себя как надежного и качественного поставщика услуг или товаров.

Как можно демонстрировать экспертность:
-Публикация статей в известных интернет изданиях
- Более Х лет работы в сфере ХХХ
- Фотографии и видео процесса производства или оказания услуг
- Блог с полезной информацией и раздел "Вопрос-Ответ"
- Ссылка на социальные сети (если они ведутся активно)
- и тд.

Экспертные статьи на сайте компании исследующей Родословную.
Экспертные статьи на сайте компании исследующей Родословную.

- Гарантии (финансовые и временные)
Чем конкуренты подкрепляют слова о качестве продукта или услуги, о сроках изготовления и доставки.

Мы живем в России и к сожалению, некоторые компании "выжигают рынок", поэтому гарантии, пусть даже самые незначительные - могут послужить хорошим триггером для покупки.

Гарантии и Цифры в подтверждение на от компании по оформлению виз.
Гарантии и Цифры в подтверждение на от компании по оформлению виз.

- Удобно ли связаться
Выпишите все формы связи, которые используют ваши конкуренты. Обратите особое внимание как они функционируют, не раздражают ли они вас навязчивостью, не перенасыщены ли они графами для заполнения.

Формы связи обычно бывают следующие:
- Обратный звонок
- Номер телефона
- Оставить заявку
- Оставить почту
- Онлайн чат
- Всплывающее окно
- Квизы

- Сторонние фишки и активность в социальных сетях
Сюда необходимо выписать все то, что показалось вам "Классной идей", но не подходит под другие графы. Это может быть как оригинальный дизайн, так и презентационный видео-ролик.

Если конкуренты указали свои соц сети, обязательно уделите им внимание. Возможно они при помощи них очень хорошо прогревают своих клиентов.

- Общее впечатление от сайта
Тут уже вопрос вкуса. Приятный / не приятный, Перегруженный / Легкий и тд.

Данный раздел позволит вам лучше объяснить вашему дизайнеру, что вы в последствии хотите увидеть. Поверьте это ОЧЕНЬ облегчает задачу!

Вы заполнили таблицу, но для чего?

Бизнес - это война, война за покупателя. Теперь вы осведомлены о том какое вооружение есть у ваших конкурентов, какие крючки они подготовили, чтобы забрать вашу рыбу.

Используйте эту информацию с умом:

  • Посмотрите на всю таблицу глазами вашего клиента, а лучше проведите опрос фокус группы, чтобы определить, что реально важно.
  • Если вы не уверены в каком-то элементе, к примеру в "Онлайн-Чате", а у конкурента он есть - это повод провести 7-дневный тест.
  • Посмотрев 5 сайтов конкурентов вам легче сказать и даже показать дизайнеру, что вы хотите увидеть в конечном итоге.
  • Вы заранее поймете, какой контент вам необходим для сайта (фотографии, видео-ролик, статьи и тд.)

И главное помните:Не надо улучшать ВСЮ СИСТЕМУ на 100%.Достаточно улучшить КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ на 5%.

Остались вопросы или нужна консультация?
Дорогой друг, пиши мне, я всегда рад

Telegram: @mik_makk
Instagrma: @mik_makk

Спасибо за вашу обратную связь:)

11
2 комментария

Статья неплохая, но мне кажется, маленькая. Так как создание сайта включает в себя очень много поэтапных шагов, банально КФ там перечислять и перечислять)

Полностью согласен!)
Очень сложно написать цельную большую статью с ходу. Хочу делать по мини статье в день а потом объеденить их в справочник)