Что показываете, то и покупают: почему иногда важнее сделать красивый визуал, чем выложить кейсы
Ко мне за консультацией обратились руководители компании, которая проектирует и строит бассейны. Их запрос - увеличить средний чек и количество заказов в 2 раза за год и выйти на всероссийский рынок.
Владельцы хотели расширить географию заказов и выйти на московский рынок. В таком случае единственной площадкой для взаимодействия с потенциальными заказчиками является сайт и соцсети.
Когда вы хотите получать заказы из других городов, вам нужно вложиться в сайт и соцсети. Если внутри вашего города эффективнее всего работает сарафанное радио и нетворкинг, то за его пределами надо применять другие маркетинговые инструменты.
Ключевой рекомендацией было подобрать фотографии и иллюстрации, которые транслировали бы готовность компании взять на себя стильный, масштабный и дорогой заказ.
Но была проблема: все кейсы были сфотографированы абсолютно непригодно для того уровня, к которому стремится бюро. То есть, примерно так:
А надо, чтоб на сайте было так:
Бюро обладает техническими компетенциями для таких заказов, поэтому по части профессионализма мы бы не вводили потенциального клиента в заблуждение такой подборкой.
Так а что делать, если действительно есть только такие кейсы, а хочется повысить свой уровень?
Заявлять о своем вкусе и стиле через визуал. Многие часто забывают, что архитектура - это еще и эстетика, а не только пыльная и грубая стройка. Не говорите, что вы умеете делать красиво и современно, а показывайте это. Потребитель скорее всего не увидит вашего профессионализма без подачи. И это не говорит о том, что потенциальный заказчик в своем большинстве глупый и поверхностный - потребитель не должен досконально разбираться во всем на свете.
Как не крути, но заказчик в первую очередь смотрит на то, красиво вы делаете или нет. Особенно это касается премиум сегмента - вопрос денег там, как правило, вообще не стоит. Сделайте роскошно, стильно и современно. А если еще и по последним дизайнерским трендам, то цены вам не будет.
Несколько советов, как подходить к производству визуала
1. Не пытайтесь сэкономить и наймите фотографа интерьеров и архитектуры для кейсов, которые соответствуют запросам желаемой ЦА
Очевидная рекомендация? А потому что вы сами не сможете снять объекты лучше, чем специалист с профессиональной техникой, знающий все нюансы таких съемок и обладающий навыками обработки. Как не старайтесь. Вернитесь к первому коллажу, а потом посмотрите на второй - думаю, разницу впечатлений объяснять не надо.
Хотите многомиллионные заказы и уровень - тогда вложитесь в маркетинг соответствующе.
2. Если нет реальных достойных кейсов, сделайте рендеры объектов, которые хотите и можете спроектировать
Советую отдавать предпочтение визуализаторам, которые умеют пользоваться ИИ. На коллаже пример моей клиентки Олеси - она архитектор, которая проектирует дома из бамбука. Эти рендеры она создала как раз при помощи ИИ. Такие специалисты сделают ваши рендеры еще более реалистичными и эстетически привлекательными.
Также плюс ваших рендеров в том, что вы не попадете на авторские права, если решите не заморачиваться и выложить чужие проекты из интернета.
Лайфхак! Чтобы продавать некрупные простые заказы, как, например, небольшие бассейны в частном доме, смоделируйте их архитектуру на элитной земле - в горах или в лесу:
3. Обратите внимание, какими визуальными и техническими приемами можно подчеркнуть все достоинства вашего дизайна
Снимать в темное время суток или затемненном помещении, чтобы была видна подсветка в бассейне:
Если в помещении с бассейном есть интересные окна, то используйте эффект от ественного света в воде:
Съемка с верхней точки:
Съемка на широкоугольный объектив. Это к слову о том, что у фотографа есть специальная аппаратура - посмотрите, как меняется картинка в зависимости от фокусного расстояния:
Не пренебрегайте визуалом, если хотите улучшить платежеспособность вашей ЦА. Иначе вы будете строить то, что вам не нравится и довольствоваться одним и тем же чеком на протяжении многих лет.