реклама
разместить

Что изменится после запрета рекламы у блогеров в РФ?

Последние годы законодательство, контролирующее интернет-продвижение, быстро пополняется новыми правилами и ограничениями. Часть социальных сетей признана запрещенной на территории РФ. Введены требования к обязательной маркировке рекламного контента.

Блогерство стало настоящей работой, с дохода от которой инфлюенсер обязан платить налог. Эти изменения направлены на повышение прозрачности в данной сфере, что является одним из трендов наступившего года. В этой статье поделюсь рекомендациями, как продолжать рекламироваться у российских блогеров в социальных сетях, не нарушая законодательство.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
Привет! С вами digital-агентство Hope Group: Помогаем бизнесу e-com расти, ориентируемся на окупаемость маркетинга, славимся системным подходом, результаты подтверждаем кейсами.

Содержание:

Закон о запрете рекламы у блогеров в Instagram*

Не пугайтесь! Закон, запрещающий размещать прямую рекламу в аккаунтах блогеров в Instagram* еще не принят. Для вступления в силу законопроект с этой идеей должен быть одобрен в третьем чтении в феврале этого года. Предложенные в законопроекте штрафы за нарушения:

  • до 2 500 р. для физических лиц;
  • от 4 000 до 20 000 р. для ИП и руководителей;
  • от 50 000 до 500 000 р. для компаний.

Если представители власти одобрят законопроект, в марте 2025 его правила начнут действовать. Поэтому, сейчас самое время пересмотреть свой маркетинговый план в данном канале продвижения.

Как новый закон повлияет на саморекламу?

Самореклама – это продвижение собственных продуктов автора в личном аккаунте в социальных сетях. Такой вид рекламы напрямую новый закон не запрещает. Но, контент может быть интерпретирован как нарушение, если в нем вы активно призываете к покупке. А именно в этом и была суть саморекламы.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Что можно поменять в создаваемом контенте, чтобы он на 100% соответствовал законодательству? Авторам все еще доступен развлекательный и информационный тип контента, в котором можно упоминать собственные продукты, показывать их. Нативно интегрировать то, что вы на самом деле хотите продать, в ролики и посты. Также, авторы могут продолжать использовать отсылки на продукцию собственного бренда во время сторитейлинга. Создавать кампейны и демонстрировать товары без призыва к покупке.

Секрет в том, что у вас должен получиться такой контент, каждую составляющую которого зрителю захочется получить себе. Чтобы испытать то же эмоциональное переживание, что и герой публикации.

И тут мы вспоминаем про еще один тренд – продавать эмоции, а не вещи. Писали об этом в этой статье для нашего блога.

Если вы тоже хотите эффективно и регулярно расти через креативных авторов – запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста: мы изучим проект, разберем возможные стратегии и вернемся с прогнозом развития вашего проекта

Как новый закон повлияет на закуп рекламы у блогеров?

На стадии обсуждения законопроекта возникли разногласия между ФАС и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Позиция Министерства – не штрафовать рекламодателей, если они не контролируют, на какой именно платформе блогер размещает рекламу их продукции. У ФАС противоположное мнение. Представители данного органа власти настаивают, что именно рекламодатель должен нести юридическую ответственность за выбор и нахождение на площадке информации о своем товаре или услуге с активным призывом к покупке.

Прямая реклама продукции конкретного бренда от лица блогера для предпринимателей из России будет запрещена однозначно. И даже закуп рекламы «в черную» – под вопросом. Ждем официального выхода текста закона, когда и если он вступит в силу.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Что остается? Создавать крутой контент! Интегрировать продукцию брендов в сторитейлинг, креативные ролики, методично показывать продукт у одного и того же автора, без призыва к покупке. И, конечно же, UGC – лидер трендовых инструментов продвижения в социальных сетях. Контент созданный пользователями с продукцией бренда – честная рекомендация, а не реклама.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

Важно: мы уже привыкли работать с креативными авторами и блогерами по договору. Чтобы остаться в правовом поле, в предмет договора рекомендую включать не рекламу продукции бренда, а создание единиц контента с ней. Это не запрещено.

Например, тут разбираем, как с помощью креативных авторов удалось сделать 1,3 млн. просмотров по 11 копеек каждый

Больше о продвижении бизнеса читайте в блоге Hope Group.

Резюме

Стремительные изменения законодательства в наши дни затрагивают разные сферы, в том числе инструменты онлайн-продвижения товаров и услуг брендов. В данной статье мы рассмотрели законопроект, запрещающий рекламу в Instagram* у блогеров в РФ. Но не стоит отчаиваться, нужно лишь поменять подход к работе с инструментом:

  • уйти от прямых продаж;
  • интегрировать продукцию нативно в креативные ролики, сторитейлинг, обзоры и кампейны;
  • сделать акцент на UGC-контент – сформировать условия для его создания пользователями.

Адаптироваться к новым условиям – вызов и очень важный навык любого предпринимателя. Надеемся, наш обзор законодательства оказался полезен. Какие вопросы остались после прочтения статьи?

Хотите кратно улучшить свои результаты? Записывайтесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения у нашего специалиста в Telegam/WhatsApp, звоните по телефону +79917227935 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Еще больше полезного про маркетинг и продвижение проектов в нашем Telegram-канале «Hope Group — блог digital-агентства». Здесь например пишем о том, как рекламные бюджеты растут, а внимание всё также ускользает, а здесь про то, как рекламные ставки растут, блогеры ломят прайс, законы ужесточаются, и о много чем еще.

Еще больше статей про маркетинг:

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена

1313
11
реклама
разместить
2 комментария

Спасибо за подсказку по поводу договоров. Видимо нужно все же активнее браться за личный бренд, чтоб компенсировать как-то ограничения по рекламе у блогеров.

Для блогеров никаких преград не существует, когда дело касается продвижения и продажи своего продукта😂 Некоторые открыто, может, и не призывают к покупке, но давить хорошо умеют. Прогревают настолько, будто людей гипнотизируют

Можно ли запускать рекламу в Instagram в 2025 году? Ответ Роскомнадзора
11
реклама
разместить
Глобальные тренды в маркетинге до 2030 года

Многих интересует вопрос, что останется с маркетингом на ближайшие 5 лет? Какие тренды можно отнести к категории глобальных? В этой статье поделимся своими наблюдениями о глобальных трендах в маркетинге, которые будут актуальны до 2030 года.

Глобальные тренды в маркетинге до 2030 года
1919
11
Запрет рекламы в Instagram* — что значит для рынка?

Ещё один источник трафика полностью отпадёт в 2025 году. Когда ждать день «бана» рекламы в Instagram*, что будет нового в поправках закона «О рекламе», и как запрет скажется на рынке — узнаете из статьи.

Запрет рекламы в Instagram* — что значит для рынка?
33
22
11
11
Тренды в маркетинге на 2025 год: что вы могли упустить?

Вы уже наверняка прочитали, что главными трендами предстоящего года в маркетинге будут UGC-контент, сотрудничество с креативными авторами, простота и легкость в коммуникациях с аудиторией. С нами остается контекстная и таргетированная реклама, e-mail рассылки, seo, сезонные акции и мировые распродажи. Но это еще не все!

Тренды в маркетинге на 2025 год: что вы могли упустить?
2121
9 идей для привлечения внимания или правило 5 секунд при создании видео

Большое количество конкурентов активнее заставляет авторов придумывать оригинальную концепцию и тему ролика, борясь за внимание аудитории. Но важно заинтересовать пользователя в первых 5 секунд ролика, чтобы захватить его внимание полностью. В этой статье о том, как сделать цепляющее начало ролика, чтобы обратить на себя внимание аудитории.

9 идей для привлечения внимания или правило 5 секунд при создании видео
2222
22
11
Как я расписал 50+ пекарен «ЦЕХ85» и заработал 2,5 млн. рублей
Как я расписал 50+ пекарен «ЦЕХ85» и заработал 2,5 млн. рублей
Последние изменения в рекламе, которые будут применяться в 2025 году

Последние полгода смело можно назвать революцией в законодательстве о рекламе. Изменений столько, что глаза разбегаются. А риск запрета рекламы в инстаграм и вовсе доводит некоторых блогеров до тихого бешенства.
И пока у кого-то "подкипает", давайте спокойно разберемся, так ли страшны последние нововведения с юридической точки зрения.

33
11
Обязательные отчисления 3% за распространение рекламы ― что изменится?

С 1 апреля 2025 года рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут отчислять в российский бюджет 3% от квартальных доходов. О содержании закона, влиянии на маркетинг и других нюансах рассказала юрист be all bright! group Авелина Бикбаува. А еще мы дали несколько рекомендаций, как бизнесу перестраивать свою маркетинговую стратеги…

11
Примеры плохого и хорошего СММ: чем отличается и как определить

Подача контента и тренды ежедневно меняются, и даже крупные бренды допускают ошибки из-за неграмотной работы СММ-спеца, теряя от этого конверсии, подписчиков и сливая бюджеты. В этой статье привели примеры плохого и хорошего СММ, и рассказали о том, как избежать самых распространенных ошибок.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена
1010
реклама
разместить
Реклама в запрещённых соцсетях окончательно под запретом!

Госдума всерьез взялась за рекламу в запрещённых соцсетях. Instagram, Threads, Facebook, Twitter (Meta, признана экстремистской и запрещена в РФ), — под полным блоком.

11
Маркировка рекламы в интернете 2025: гайд для экспертов и компаний

Публикации в медиа — мощный инструмент для продвижения экспертов и брендов. Но как рассказывать о продуктах и услугах, не нарушая закон о рекламе? Разбираемся с экспертом по праву, анализируем реальные примеры и даем практические советы по маркировке. В конце статьи — чек-лист для проверки публикаций. Сохраните в закладки — пригодится!

Маркировка рекламы в интернете 2025: гайд для экспертов и компаний
1818
22
22
11
[]