Магазины бытовой техники в App Store | Часть 1: ASO-обзор рынка (2024 / 2025)
Санкции и конкуренция: Как изменился рынок бытовой техники почти за год? Рассуждаем на примере динамики крупных игроков: DNS, «Технопарк» и «Холодильник.ру».
Кликабельное содержание:
Динамика рынка
На момент нашего предыдущего обзора «М.Видео» и «Эльдорадо» были удалены из App Store из-за санкций. Однако к февралю 2025 года оба приложения снова доступны, восстановили свои позиции и вновь борются за установки пользователей.
Вероятно, именно возвращение важных участников рынка повлияло на его ёмкость: в мае 2024 года — от 14 до 33 тысяч установок в месяц; в феврале 2025-го — от 18 до 42 тысяч.
Несмотря на распространённое заблуждение, ёмкость и объём — два потенциально разных для рынка определения:
- Ёмкость рынка — это число установок, которые готов предложить магазин приложений
- Объём рынка — это количество инсталлов, которые могут совершить российские пользователи стора
В обзорах мы оцениваем установки исключительно из поисковых запросов в App Store, учитывая дневной трафик ключей, позиции приложения в выдаче по ключам и средние конверсии в нише.
Давайте посмотрим, какие ещё изменения произошли с рынком. В первой части этой серии обзоров сравниваем «было/стало» приложений, которые мы подробно анализировали в предыдущем тексте: DNS, «Технопарк» и «Холодильник.ру».
DNS
В майском обзоре DNS занимал позицию лидера в сегменте. Но к февралю этого года приложение сместилось на вторую строчку рейтинга, уступив свою позицию вернувшемуся «М.Видео».
По оценочным данным сервисов ASO-аналитики, установки из поиска упали со 151 до 127 тысяч в месяц.
Ключи, по которым индексируется и получает установки DNS, практически не трансформировались: было 391, а стало — 402. А значит, на падение установок мог повлиять рост конкуренции на рынке.
Тяга к бренду увеличилась за прошедшие 10 месяцев. Магазин стали искать в App Store чаще 3-х тысяч раз в день вместо 2,3 тысяч в мае.
Текст в заголовке и подзаголовке DNS никак не менял, хотя в эти значимые поля можно было бы добавить высокотрафиковые ключи.
С графикой бренд поработал частично: обновлял иконки под актуальные сезону события, а скриншоты остались без изменений.
Кросс-локали — инструмент для работы с иностранной аудиторией и расширения индексации внутри страны, бренд всё ещё не использует.
Рейтинг приложения не изменился — всё ещё 4,8★. Спустя 10 месяцев с обновлениями бренд работает исправно: новые версии публикуются более двух раз в месяц.
Несмотря на то, что в предыдущем обзоре мы настойчиво советовали DNS запускать In-App ивенты, бренд не прислушался к рекомендациям и по-прежнему не использует этот бесплатный инструмент продвижения.
Рекомендуем DNS: прислушаться к нашим советам из предыдущего обзора, обновить скриншоты, добавить ключи в текстовые метаданные, заполнить кросс-локали, начать запускать ивенты и плотнее заняться ASO-оптимизацией.
Технопарк
В отличие от DNS, «Технопарк» может похвастаться положительными изменениями: несмотря на то, что объём ключей, по которым индексируется приложение, сократился с 324 до 283, установок у магазина стало больше — 13 тысяч инсталлов в месяц вместо 10-и тысяч.
Тяга к бренду незначительно уменьшилась. Его ищут по 209 (вместо 279 в мае) запросам в сутки.
Спустя 10 месяцев «Технопарк» переработал заголовок и подзаголовок. Теперь кроме имени бренда в нём есть трафиковые ключи и отсутствуют лишние слова, не влияющие на индексацию («премиальная»).
Приложение не только обновляет иконки (сейчас она адаптирована под зимний сезон), но и экспериментирует со скриншотами. Новый набор изображений информативный и выглядит более современно, чем предыдущий.
Если в мае мы говорили, что «Технопарк» не использует кросс-локали, то к февралю бренд начал работать и в этом направлении, заполнив все три индексируемые в России локализации разнообразными ключами.
Несмотря на то, что общий рейтинг «Технопарка» не изменился (4,8★), среди зафичеренных отзывов не осталось ни одного комментария с оценкой выше четырёх звёзд. Это значит, что зоне работы с отзывами стоит уделить больше внимания.
Обновления — ещё один пробел: «Технопарк» выпускает новые версии нерегулярно. Последнее обновление к февралю 2025 года у бренда было 12 декабря 2024 года.
Рекомендуем «Технопарку» и дальше работать над качеством своего приложения с помощью ASO-оптимизации, уделить внимание отзывам и обновлениям, и начать использовать In-App ивенты как способ защиты бренда и привлечения пользователей.
Холодильник.ру
В мае 2024 года «Холодильник.ру» индексировался по 402 ключам и получал более 4,4 тысяч установок в месяц. В феврале 2025-го у бренда незначительно увеличилось количество инсталлов (4,7 тысяч), но сильно сократился объём ключевых запросов (283). Это в очередной раз подтверждает, что количество ключей ≠ их качество. Продвигаясь по небольшому количеству высокотрафиковых ключей, можно получать больше установок, чем при индексации по огромному числу нерелевантных запросов.
Тяга к бренду по запросу «холодильник ру» незначительна и едва достигает трёх запросов в сутки. Это значит, что популярности в сторе бренду стоит искать другими путями — например, с помощью ASO-оптимизации.
В заголовке и подзаголовке происходило несколько изменений на протяжении года. Это показатель работы с ASO и повод похвалить бренд за стремление наладить эффективную индексацию.
«Холодильник.ру» обновляет иконку своего приложения и провёл масштабную работу по изменению скриншотов — теперь они более современные, информативные и стилистически подходят логотипу бренда, но всё еще не содержат мотивационного предложения, которое мы советовали добавить в предыдущем разборе. Изменения скриншотов лучше проводить с A/B-тестированиями — инструментом, который позволяет отследить эффективность графики до момента её публикации в сторе.
С кросс-локалями «Холодильник.ру» также провёл работу над ошибками и добавил в них разнообразные ключи.
Рейтинг «Холодильник.ру» такой же высокий — 4,8★, но в зафичеренных так же остались негативные отзывы.
Обновления «Холодильник.ру» проводит стихийно: новые версии не выходили в июне, сентябре, октябре, ноябре 2024 года и январе 2025-го.
Ивенты бренд, как и в мае, обходит стороной.
Рекомендуем «Холодильник.ру» запускать A/B-тестирования графики, работать над устранением негатива из зафичеренных отзывов, регулярно выпускать новые версии приложения, запускать In-App ивенты.
Что изменилось у приложений магазинов бытовой техники?
За прошедшие с мая 2024 года месяцы рынок приложений магазинов бытовой техники изменился незначительно. Из-за возвращения лидеров рынка выросла его ёмкость. Участники предыдущего обзора начали работать над своими продуктами — возможно, к этому их подтолкнула наша аналитика!
На примере «Технопарка», который активно занялся ASO-оптимизацией и качественно нарастил свои позиции в App Store, мы можем утверждать, что даже базовые изменения способны положительно влиять на конверсии и делать приложение более успешным и прибыльным. Поэтому игнорировать продвижение в сторах не стоит — оно может здорово усилить ваш бренд и принести ему дополнительные установки, а значит, и выручку через «мобильные» продажи.
Не переключайтесь! В следующих частях обсудим новые приложения бытовых магазинов.
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru