Как тема денег в науке стрельнула на Яндекс.Музыке. Кейс подкаста «В мире учёных»

5 рекомендаций, как привлечь внимание рекламодателей и гостей, а также поднять популярность подкаста.

Как тема денег в науке стрельнула на Яндекс.Музыке. Кейс подкаста «В мире учёных»

Введение

Подкасты - классный инструмент для продвижения брендов: они имеют длинный отложенный эффект, рекламные интеграции редко проматывают, а производство относительно несложное. Но есть нюанс. Подкастов стало довольно много, их не так легко продвигать, потому многие из них в скором времени умирают, не найдя финансирование для продакшна.

В данной статье я поделюсь кейсом нашего подкаста от том, как попадание подкаста «В мире учёных» в несколько подборок на Яндекс.Музыке в феврале 2025 года стало мощным инструментом для привлечения новой аудитории, рекламодателей и гостей.

В конце будут рекомендации, которые вы можете легко применить у себя.

Кратко о подкасте

Подкаст «В мире учёных» выпускается командой Creative Science Lab. В центре нашего внимания — истории и опыт успешных молодых учёных, которые делятся советами по построению карьеры в академической науке или индустрии, обсуждают трудности профессии, рассказывают о своих увлечениях и хобби, а также дают рекомендации тем, кто только начинает свой путь в научной сфере.

Первый сезон состоял из 10 выпусков, выходил при грантовой поддержке и публиковался января по июль 2024 года. В июле у нас кончился грант, и подкаст встал на паузу. К тому моменту мы наработали хороший опыт, собрали вокруг себя аудиторию и потренировались в продвижении.

В начале 2025 года наша команда оказалась в сложной финансовой ситуации и нужно было коммерциализировать свои проекты. Я, как продюсер, решил, что стоит возобновить подкаст, сделать несколько выпусков за собственные средства, напомнить аудитории о нас, а далее уже идти к потенциальным рекламодателям.

Что было сделано:

1. Разработали концепцию нового сезона. Решили целиком посвятить его теме денег в науке. По умолчанию это довольно триггерная и даже местами табуированная тема, но мы точно знаем, что она тревожит молодых учёных, которые только начинают свой карьерный путь.

2. Записали трейлер и три выпуска:

  • в первом рассказали об экономике собственных проектов;
  • во втором поговорили с экс-сотрудником Роскосмоса, который сейчас зарабатывает на популяризации науки - выясняли, как это устроено, сколько получал раньше и как много зарабатывает сейчас;
  • героем третьего выпуска стал ведущий научный сотрудник ОИЯИ - одного из крупнейших ядерных институтов страны.

3. Подали заявку на фичеринг в Яндекс.Музыку. Это ключевой момент. 8 февраля отмечается День российской науки. Мы напомнили об этом платформе и подстроили график выхода выпусков так, чтобы к моменту подачи заявки у нас были свежие выпуски. Яндекс.Музыка посчитала, что это классный повод, чтобы собрать подборку «На языке фактов». Она просуществовала неделю.

Подборка «На языке фактов» ко Дню российской науки
Подборка «На языке фактов» ко Дню российской науки

4. Попали в число громких новинок. Не знаю наверняка, но по моему личному мнению высокое качество нашего материала, оригинальные темы выпусков и нишевость самого подкаста позволили нам следом попасть в подборку громких новинок по версии платформы. Мы для этого специально ничего не делали.

5. Оказались в топ-чарте. Благодаря сильному росту в подписчиках и прослушиваниях, алгоритмы определили нас в топ-чарт подкастов на Яндекс.Музыке. Он включает в себя всего 50 подкастов, а подборка формируется автоматически. Учитывается, судя по всему, количество прослушиваний, вовлечённость аудитории и свежесть последних выпусков.

Топ-чарт Яндекс.Музыки
Топ-чарт Яндекс.Музыки

Кейсовый анализ: как подборки повлияли на рост подкаста

Помимо резкого роста числа новых слушателей, благодаря подборкам, мы получили и повышение доверия к нашему продукту. Рекомендация от платформы часто воспринимается как знак качества, что помогает привлекать рекламодателей и гостей.

Результаты и эффект

  • Рост аудитории. С 8 по 24 февраля мы нарастили аудиторию подписчиков на Яндекс.Музыке ~ на 30%: с 1 680 до 2 177 на момент написания статьи.
  • Привлечение рекламодателей. За 2 недели мы стали сильно заметнее, и у меня состоялось пять коммуникаций с потенциальными рекламодателями. В их числе крупный банк, креативное агентство, 2 компании FMCG сектора и сервис по поставке реактивов и химических материалов в Россию.
  • Новые гости. Нам стали активно писать и предлагать гостей. Среди тех, кто обратился: классный медико-социальный проект с охватом аудитории в несколько млн человек в месяц, институт экономической политики, детская IT-школа и даже компания, разрабатывающая решения для горнодобывающей отрасли на основе прогнозной аналитики. Как видите, некоторые из них - представители бизнеса, с которым мы тоже обсуждаем сотрудничество на коммерческой основе.

Пять рекомендаций, которые вы можете применить для своих подкастов

  • Ловите инфоповоды и используйте их для того, чтобы попадать в тематические подборки или даже инициировать их. В нашем случае таковым стал День российской науки.
  • Высокое качество звуковой дорожки - must have. Сегодняшние инструменты ИИ позволяют достичь этого даже в условиях нестудийной записи. Если вам нужно ТЗ для гостя, который общается с ведущим в домашних условиях, напишите в комментариях, поделюсь нашим.
  • Заявляйте о том, что вы ищите рекламодателей или гостей. Мы используем MAVE в качестве хостинга. Там для привлечения внимания партнёров есть специальный раздел, не поленитесь его заполнить.
  • Сбор аналитики о числе прослушиваний, их глубине и аудитории. По нашему опыту - это то, что интересует рекламодателей. Регулярно мониторьте эти данные, чтобы по запросу предоставлять актуальную информацию.
  • Синергия с платформами. Работайте над партнёрствами и используйте возможности платформ для дополнительного продвижения.

Заключение

Мы пока не достигли конкретных договорённостей, но уверенно движемся к этому. Сообщу, как только подпишем договор с рекламодателем. Спасибо, что дочитали.

Это моя первая статья на vc.ru, потому буду рад обсудить представленный материал. Пишите комментарии, задавайте вопросы и делитесь собственным опытом продвижения и монетизации ваших подкастов. А также подписывайтесь на наш подкаст.

7
3 комментария